Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ионова Екатерина Константиновна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_k_atest.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Берёзка»

Конспект НОД

по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Геометрические фигуры»
.

         

                                                                                                                                   Выполнил: воспитатель

Ионова Екатерина Константиновна

г. Богородск

2017

Цель: Совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

 - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы;

- совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

-воспитывать у детей усидчивость.

Словарная работа: треугольник, круг, квадрат

Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Средства: Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).

Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка.

Форма организации: подгрупповая.

Способы: Беседа, показ, игра.

Ход:

 Воспитатель проводит физкультминутку «Счет»:

Раз, два, три, четыре, пять.        

Все умеем мы считать,  

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим...

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре - руки шире.               

Пять, шесть - тихо сесть.               

Раз - подняться, подтянуться,        

Два - согнуться, разогнуться         

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,                

Шесть – тихонечко присесть. 

        Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

        Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).

        Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

  1.  Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

  1.  Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

  1.  Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

        Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).

        Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»:

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.

        Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

        Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

        Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.

        Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).

Развёрнутая положительная оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...