технологическая карта
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «В гости к Лесовичку»
Возрастная группа: подготовительная группа(6-7 лет)
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
Средства:
Наглядные : письмо от Лесовичка
Мультимедийные: проектор, мультимедийный экран, презентация
Оборудование: карточки - сигнализаторы
Музыкальные: запись «Звуки леса»
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Задачи образовательной программы |
Развивающие: 1. Развитие внимания, памяти, наблюдательности. 2. Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы. 3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8; Образовательные: 1. Закрепление изученного материала Воспитательные: 1. Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, 2. Воспитание чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Ильинична. У меня сегодня хорошее настроение, а какое настроение у вас? Заглянуло к нам в окно, Потому что в этот час, Математика у нас. - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2) | Мотивирует детей к деятельности. Читает письмо детям. | Делятся хорошим настроением с друзьями. | Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения. |
2. Актуализация знаний Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», | - Повторение и закрепление изученного: | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Предлагает посчитать зайчиков в прямом и обратном порядке. | Отвечают на вопросы. Считают бельчат в прямом и обратном порядке все вместе и индивидуально. | Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше. Дети встают в круг. | Сравнение чисел Проводит физкультминутку | Дети сравнивают числа Отдыхают. . | Заинтересованы и активны в деятельности. Владеют основными движениями. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: формирование представлений о …. Развитие умений…. | - По лесу мы нагулялись, пора возвращаться в детский сад, мы будем подтанцовывать, так попробуем вместе с ними это сделать. Встаем со стульчиков. Включается песня «Песня » Ходьба на месте. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте, хлопок над головой. Вращение кистями рук слева, потом справа. Ноги на ширине плеч, чуть присесть, руки вперед, и покрутить кистями рук. Руки верх и потянутся. Руки вниз, покачать руками из стороны в сторону. Чуть присесть и топанье ногами, прыжок руки верх, топанье ногами. Руки на пояс, повороты вправо влево, с приседанием. Как же весело мы шли, вот и добрались до детского сада. сКажите что нового сегодня вы узнали? | Задает вопросы детям. | Отвечают на вопросы воспитателя | Ребенок обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью. |
5. Самоконтроль | -Ребята, что было для вас трудным? - что показалось легко? | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. | Анализируют свои деятельность, делятся своими эмоциями. | Активно участвуют в беседе. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем? | Дает раскраски, и хвалит детей | Берут раскраски. | Активны, любознательны. |
7. Открытость | Ребята расскажите дома своим родным, где вы сегодня побывали, что нового узнали. До свидания ребята!!!! | Прощаются . | Прощаются. | Вежливы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...