Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Колобок на новый лад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Колобок на новый лад»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
1. Образовательные
- закреплять у детей навык ориентировки на листочке по клеточкам
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- продолжать учить составлять целое из частей , умение ориентироваться в лабиринте
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по цифрам на листе бумаги.
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
- развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Словарь новых слов: нет.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, графические диктанты, игра «Танграм», отгадывание загадок, заучивание стихов.
Оборудование и материалы: мяч, листочки в клетку, простые карандаши, маски: заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки «Колобок», игрушка колобка, наборы с цифрами, конверты с разрезными картинками, лабиринт «Помоги медведю найти дорогу к бочке с медом», листы с цифрами «Фото лисы» , интерактивная доска
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, наборы с цифрами, конверты, лабиринты, листы с цифрами( план- схема).
Ход ОД:
1 часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Назови соседей цифры 5, 6, 7
- Назови соседа цифры 7 слева, справа
- Назови число, следующее за числом 5. (6)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
2 часть.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
Воспитатель: Возьмите листочки в клеточку и карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я листочек свой возьму
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, вот сколько , а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ.
- Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.
3 часть.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидит под елкой? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение в кассе.
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
1 ребенок: | Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! | Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад. |
2 ребенок: | Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. | Наклоны вперед и назад |
3 ребенок: | Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! | Приседания |
4 ребенок: | Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем | Хлопки, Топот. |
5 ребенок: | Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно. | Прыжки на месте Ходьба на месте Садятся. |
4 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите, .
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали вот такой конверт, а что с ним сделать я не знаю. Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Ребята, поможем медведю
Дети: Да. Нужно из частей сложить целое.
Воспитатель: Садитесь на места и покажите медведю, как это надо сделать.. (Дети работают, в конце воспитатель спрашивает , на что это похоже(на бочонок с медом).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть лабиринты. Помогите мишке найти дорогу к бочонку с медом.
Медведь: Большое спасибо, ребята, я все понял. Мне пора в лесную школу. До свидания.
5 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а они у меня засветились. Вы не могли бы по точкам нарисовать мой портрет.
Дидактическая игра «Нарисуй по точкам портрет лисы»
Лиса: Спасибо вам , ребята, за помощь! Мне пора в лес к своим подругам.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья, Я рад, что вы не подвели меня. Каждый - просто молодец! Путешествию – конец .С математикой дружите ,Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...