Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект занятия по ФЕМП на тему: Геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometrich.figury.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Формировать у детей умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник. Закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево, середина, развивать внимание, память, речь.
Ход занятия.
В.: Ребята Незнайка прислал письмо, в котором он задает вам много вопросов. А еще просит вас отгадать загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
( квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны.
( прямоугольник)
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
( треугольник)
Круглый как солнце – но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
( круг)
Дидактическая игра « Чего не стало»
В.: Ребята, Незнайка хочет знать, умеете ли бить внимательными и терпеливыми. Для этого он предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый, получает фишку.
В.: Ваня, какой фигуры не стало?
В.: Однажды Незнайка и его друзья: Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик научили играть в интересную игру с мячиком.
Воспитатель предлагает детям встать вкруг. В центе круга выкладывается фигура, например, круг. (Воспитатель бросает мяч одному из детей и спрашивает: что бывает круглым? и т. д. Ребенок называет и бросает мяч обратно.)
И.: Незнайка также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.
- Положите круг в центр листа.
- Положите треугольник в верхний правый угол.
- Положите прямоугольник в нижний левый угол
- Положите квадрат в нижний правый угол.
В.: Егор, Куда положил квадрат? - добиваться правильного ответа от ребенка.
В.:. Незнайка приготовил всем фломастеры и карточки с рисунками. Надо внимательно посмотреть на карточку и нарисовать в пустой клетке фигуру, которой не хватает.
В.: Какую ты фигуру нарисовал? Почему.
Карточки ( пример)
В.: Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами узнали. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...