Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Футуйма Мария Николаевна

конспект занятия по ФЕМП на тему: Геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometrich.figury.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Формировать у детей умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник. Закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево, середина, развивать внимание, память, речь.

Ход занятия.

В.: Ребята Незнайка прислал письмо, в котором он задает вам много вопросов. А еще просит вас отгадать загадки.

 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

        ( квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны.  

        ( прямоугольник)

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

        ( треугольник)

Круглый как солнце – но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

        ( круг)

Дидактическая игра « Чего не стало»

В.: Ребята, Незнайка хочет знать, умеете ли бить внимательными и терпеливыми. Для этого он предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый, получает фишку.

В.: Ваня, какой фигуры не стало?

В.: Однажды Незнайка и  его друзья: Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик научили играть  в интересную игру с мячиком.

Воспитатель предлагает  детям встать вкруг. В центе круга выкладывается фигура, например, круг. (Воспитатель бросает мяч одному из детей и спрашивает: что бывает круглым? и т. д. Ребенок называет и бросает мяч обратно.)

И.: Незнайка также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.

  • Положите круг в центр листа.
  • Положите треугольник в верхний правый угол.
  • Положите прямоугольник в нижний левый угол
  • Положите квадрат в нижний правый угол.

В.: Егор, Куда положил квадрат? - добиваться правильного ответа от ребенка.

В.:. Незнайка приготовил всем фломастеры и карточки с рисунками. Надо внимательно посмотреть на карточку и нарисовать в пустой клетке фигуру, которой не хватает.

В.: Какую ты фигуру нарисовал? Почему.

Карточки ( пример)

        

        

В.: Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами узнали. Благодарит детей за  хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...