НОД по познавательному развитию по ФЭМП "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Открытое обобщающее занятие для рдителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД 20.1 КБ
Файл презентация к НОД1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация                                                                           муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение              «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе  группы «Что? Где? Когда?»

Воспитатели:

Баулина Елена Анатольевна                                                                  

Шумрикова Татьяна Клавдиевна

г. Советск

2017 г.

Образовательная область: познание

 Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки ><, =; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, буквы М О Л О Д Ц Ы, карточки с пропущенными цифрами, доски для работы маркером, карточки-схемы космического корабля, геометрические фигуры, листы с лабиринтами, маркеры для белой доски, электронная презентация «Что? Где? Когда?», музыкальное сопровождение.

Ход деятельности

- Сегодня у нас в гостях интеллектуальная игра (слайд №2) «Что? Где? Когда?». С вами играют герои мультфильмов. За каждое правильно выполненное задание команда игроков получит букву. В конце игры вы узнаете, что хотят вам сказать герои мультфильмов.

- Начнем с разминки.

1.Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Назовите времена года по порядку.

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

Какой месяц сейчас?

Сколько всего дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

- Займите свои места за игровым столом. Вращаем волчок (слайд №3). Конверт под номером 3.

- С вами играют Маша и Медведь (слайд №4).

2. Пропущенные цифры

Работа с карточками: 

Вставьте пропущенные цифры.

- Проверим, как вы справились с этим заданием (слайд №5).

Назовите числа по порядку от 0 до 9.

Назовите числа в обратном порядке.

Назовите предъидущее числа... .

Назовите последущее числа... .

- Вращаем волчок (слайд №6). Конверт под номером 1.

- С вами играет Лунтик и его друзья (слайд №7).

3. Ответьте на вопросы и решите задачу (слайд №8).

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (четыре)

Назовите их. (1 – условие; 2 – вопрос; 3 -  решение; 4 - ответ)

Составьте задачу по картинке.

Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

А теперь решите эту задачу.

Как записать решение задачи?

- Вращаем волчок (слайд №9). Конверт под номером 6.

- С вами играет три богатыря (слайд №10).

4.Ключ от темницы (на доске для работы маркером)

Помогите трем богатырям найти ключ от темницы, в которой томится Аленка.

Подсказка: 5 клеточек направо,4 вниз, 2 влево, 4 вниз, 3 вправо,1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх,2 влево, 4 вверх.

- Проверим, как вы справились с этим заданием (слайд №11).

- Вращаем волчок (слайд №12). Конверт под номером 5.

- Музыкальная пауза (слайд №13). Танцуем с Фиксиками.

«Помогатор»

- Вращаем волчок (слайд №14). Конверт под номером 2.

- Задание от большой и дружной семьи Барбоскиных (слайд №15).

5. Какое из чисел больше, а какое – меньше? (слайд №16).

Какое из чисел меньше 4 или 7?

Какое из чисел больше 5 или 3?

Какое из чисел больше 6 или 4?

Какое из чисел меньше 2 или 8?

-  Вращаем волчок (слайд №17). Конверт под номером 7.

- С вами играют Смешарики (слайд №18).

6.Назови геометрическую фигуру (слайд №19).

Какая фигура находиться под квадратом?

Какая фигура находиться над кругом?

Какая фигура находиться между трапецией и прямоугольником?

Смешарики собрались полететь на Луну, и просят вас помочь построить для них ракету (слайд №20).

-  Вращаем волчок (слайд №21). Конверт под номером 4.

- Следующее задание от Даши – следопыта (слайд №22).

7. «Лабиринт»

Дашина подружка и помощница обезьянка проголодалась  и просит вас помочь отыскать в лабиринте любимые ею бананы.

- Проверим, как вы справились с этим заданием (слайд №23).

- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Вы выполнили все задания и получили все буквы. И теперь мы узнаем, что же хотели вам сказать герои мультфильмов (слайд №24).

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что? Когда? Где?

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

?

Слайд 5

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 7

?

Слайд 8

4 1 5 + =

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 10

?

Слайд 12

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 14

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 15

?

Слайд 16

4 3 5 7 6 4 2 8

Слайд 17

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 18

?

Слайд 21

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 22

?

Слайд 24

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...