НОД по познавательному развитию по ФЭМП "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Открытое обобщающее занятие для рдителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 20.1 КБ |
презентация к НОД | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
Воспитатели:
Баулина Елена Анатольевна
Шумрикова Татьяна Клавдиевна
г. Советск
2017 г.
Образовательная область: познание
Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, буквы М О Л О Д Ц Ы, карточки с пропущенными цифрами, доски для работы маркером, карточки-схемы космического корабля, геометрические фигуры, листы с лабиринтами, маркеры для белой доски, электронная презентация «Что? Где? Когда?», музыкальное сопровождение.
Ход деятельности
- Сегодня у нас в гостях интеллектуальная игра (слайд №2) «Что? Где? Когда?». С вами играют герои мультфильмов. За каждое правильно выполненное задание команда игроков получит букву. В конце игры вы узнаете, что хотят вам сказать герои мультфильмов.
- Начнем с разминки.
1.Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Назовите времена года по порядку.
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
Какой месяц сейчас?
Сколько всего дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
- Займите свои места за игровым столом. Вращаем волчок (слайд №3). Конверт под номером 3.
- С вами играют Маша и Медведь (слайд №4).
2. Пропущенные цифры
Работа с карточками:
Вставьте пропущенные цифры.
- Проверим, как вы справились с этим заданием (слайд №5).
Назовите числа по порядку от 0 до 9.
Назовите числа в обратном порядке.
Назовите предъидущее числа... .
Назовите последущее числа... .
- Вращаем волчок (слайд №6). Конверт под номером 1.
- С вами играет Лунтик и его друзья (слайд №7).
3. Ответьте на вопросы и решите задачу (слайд №8).
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (четыре)
Назовите их. (1 – условие; 2 – вопрос; 3 - решение; 4 - ответ)
Составьте задачу по картинке.
Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
А теперь решите эту задачу.
Как записать решение задачи?
- Вращаем волчок (слайд №9). Конверт под номером 6.
- С вами играет три богатыря (слайд №10).
4.Ключ от темницы (на доске для работы маркером)
Помогите трем богатырям найти ключ от темницы, в которой томится Аленка.
Подсказка: 5 клеточек направо,4 вниз, 2 влево, 4 вниз, 3 вправо,1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх,2 влево, 4 вверх.
- Проверим, как вы справились с этим заданием (слайд №11).
- Вращаем волчок (слайд №12). Конверт под номером 5.
- Музыкальная пауза (слайд №13). Танцуем с Фиксиками.
«Помогатор»
- Вращаем волчок (слайд №14). Конверт под номером 2.
- Задание от большой и дружной семьи Барбоскиных (слайд №15).
5. Какое из чисел больше, а какое – меньше? (слайд №16).
Какое из чисел меньше 4 или 7?
Какое из чисел больше 5 или 3?
Какое из чисел больше 6 или 4?
Какое из чисел меньше 2 или 8?
- Вращаем волчок (слайд №17). Конверт под номером 7.
- С вами играют Смешарики (слайд №18).
6.Назови геометрическую фигуру (слайд №19).
Какая фигура находиться под квадратом?
Какая фигура находиться над кругом?
Какая фигура находиться между трапецией и прямоугольником?
Смешарики собрались полететь на Луну, и просят вас помочь построить для них ракету (слайд №20).
- Вращаем волчок (слайд №21). Конверт под номером 4.
- Следующее задание от Даши – следопыта (слайд №22).
7. «Лабиринт»
Дашина подружка и помощница обезьянка проголодалась и просит вас помочь отыскать в лабиринте любимые ею бананы.
- Проверим, как вы справились с этим заданием (слайд №23).
- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Вы выполнили все задания и получили все буквы. И теперь мы узнаем, что же хотели вам сказать герои мультфильмов (слайд №24).
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что? Когда? Где?
1 2 3 4 5 6 7 8
?
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8
?
4 1 5 + =
1 2 3 4 5 6 7 8
?
1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7 8
?
4 3 5 7 6 4 2 8
1 2 3 4 5 6 7 8
?
1 2 3 4 5 6 7 8
?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....