«С математикой – в космический полет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Богомазова Татьяна Александровна

«С математикой –  в космический полет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_matematikoy_v_kosmos.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида 27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0215086.wmf

«С математикой –

в космический полет»

подготовительная к школе группа

Воспитатель: Богомазова Татьяна Александровна

Цель: формировать умение производить арифметические  действия в пределах 10, вести обратный счёт. Закрепить знания состава чисел 10  и 9.

Воспитательные задачи:  воспитывать умение действовать в команде, интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к общепринятым правилам поведения, толерантность (один говорит, все слушают).

Развивающие  задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать и анализировать.

Образовательные задачи: создать условия для формирования  представлений детей о порядковом счёте, упражнять в количественном счёте до 10, закреплять умение решать примеры.

Материалы и оборудования: 2 куба,  цилиндр,  конус, карточки с примерами, овалы и круги по количеству  детей. Карточки с  изображением чисел от 1 до 10. Таблица с изображением инопланетян,  два домика. План с нарисованными на нем цифрами, домами и дорожками.

Ход занятия.

Дети входят в игрову комнату.

Вос-ль. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Только мы не поедим, а полетим. На чём можно летать ребята?

Дети. На самолёте, на вертолёте.

Вос- ль. Как называется человек, который управляет самолётом?

Дети:  Лётчик.

Вос-ль: А как называется человек, который управляет ракетой?

Дети:  Космонавт.

Вос- ль: Представте, что сегодня вы – космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо много очень знать,

 Надо  многое  уметь.

И при этом и при этом,

Вы  заметьте-ка,

Космонавтам помогает арифметика.

На чём отправляется в полёт космонавт?

Дети: на ракете.

Вос- ль: Ракета  состоит из разных частей- отсеков, в которых живут и работают космонавты.

Предлагаю построить ракету, используя объёмные геометрические фигуры.

Посмотрите на кубы, они одинаковые?

Дети. Кубы все разные: есть большие и маленькие.

Вос-ль. На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля?

Дети. На конус.

Вос-ль.Постройте ракету из кубиков и конуса.

Дети все вместе строят ракету под музыку.

Вос-ль:  Молодцы. Перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их  собирают вместе и они живут, тренируются в одном городке. Там уже начали строить дома и нам нужно расселить жильцов поровну на каждый этаж.

Дети выполняют задание.

Вос-ль.Молодцы ребята. А сейчас вам надо поселится в Звездном  городоке.( каждому ребенку даётся жетон, на котором написана цифра). Это номер, в котором вы будете жить.

Вешаю план города. Дети по очередно подходят к плану, находят на нём цифру соответствующую своему номеру , идут по дорожке к домику и накладывают на него свой номер.

Вос-ль: Молодцы ребята. Теперь проверим ваши знания , как вы умеете  решаеть задачи.

Задачи.

  1. Пять котят песок копают,

Два на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (9)

  1. Мышки кошку испугались.

По углам все разбежались,

Одна – в ящик,

Две – за ней.

Сколько было мышей.(3)

  1. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Павлуша.

Сколько груш осталось? (2)

  1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожанных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят? (4)

  1. Улов у Поликарпа

Три карася, три карпа,

Сколько он рыб поймал? (6)

готовы к полёту?

Дети: Да.

Вос-ль:Тогда отправляемся в путешествие, чтобы взлететь, нужно провести  обратный отсчёт от 10 до 1. (все считают вместе). Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.

Физ- минутка.

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться,

Мяч бросать и принимать,

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать

Наклонятся вправо, влево-

Все мы делаем умело!

Игра “Собери осколки метеорита”.

Вос-ль: Поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся, если  решим каждый примеры

 написанный на осколке.

На доске висят написанные примеры , а на обратной стороне написаны ответы. Дети говорят и показывают правильный ответ, воспитатель убирает сдоски многоугольники с соответствующей цифрой. При правильном вычислении исчезают все осколки метеоритов.

Вос-ль: Мы опускаемся на ближайшую планету. Ребята ,а как вы думаете, как могут выглядеть космические существа?

Посмотрите на таблицу и определите, какого пришельца не хватает в каждом ряду .

Дети рисуют недостающие фигуры.

Вос-ль: Инопланетян мы не увидели. Они улетели на другую планету.Но они оставили нам письмо, в котором приветствуют юнных землян ижелают всем здоровья. Они предлагают вам составить наборы волшебных витаминов. В каждом наборе должно быть 10  витаминов двух видов. Опираясь на знания  состава числа 10 дети составляют наборы из кругов и овалов  двух  цветов.

Вос-ль: Молодцы ребята! Вы обязательно будите настоящими космонавтами!

Ну, а сейчас, чтобы вернутся  в детский сад. Нужно Выполнить задание, дорисовать недостающие геометрические фигуры.

Дети выполняют задание под музыку.

Вос-ль: Молодцы ребята! Вот мы и дома, на нашей любимой Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С математикой в космический полет

открытое занятие по математике...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"

Конспект интегрированной образовательной деятельности  Область "Познание", "Художественное творчество".  "Покорение космоса"...

С математикой в космический полет

Конмпект занятия по ФЭМП "С математикой в космический полет" в подготвительной к школе группе...

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...

Занятие по математике в подготовительной группе: "С математикой - в космический полет".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16013707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"466"}}]]...

Занятие по математике в подготовительной группе.« С математикой - в космический полет »

Ход занятия:В:Сегодня у нас с вами необычное занятие.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности,но я думаю,что вы с ними справитесь.А на чем мы с вами отправимся?...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...