Математика во второй группе раннего возраста
занимательные факты по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 632.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Какими должны быть первые математические игры?
Не торопитесь учить ребёнка счёту. В 2-3 года ему вовсе не нужны эти знания. Можно ненавязчиво считать что-то в игре: сколько ступенек до дома преодолел малыш, сколько камушков сложил в ведёрко, сколько пальчиков на его ладошке. С цифрами начинайте знакомство позже. Ребёнок ещё не готов к восприятию знаковых систем. Акцентируя внимание на этом, можно упустить что-то более важное в его развитии. До 3-4 лет главное — это эмоциональное и сенсорное развитие.
Познавайте математику, читая, рисуя, играя в ролевые игры.
Книги для развития математических способностей ребёнка. Очень многие книги, начиная с самых первых сказок, помогают развивать математические способности. Перечислим несколько.
- «Теремок». Персонажи в сказке появляются от самого маленького (мышки) до самого большого (медведя). Вырежьте фигурки животных и инсценируйте сказку с ребёнком. Пусть он расставит правильную последовательность заселения в теремок. Или спрячьте одну из фигурок, предложив малышу отгадать, кого не хватает. Или добавьте персонажа, которого нет в повествовании. А мылыш пусть определит, кто лишний. Всё это способствует развитию логики и математического мышления.
- «Репка». Здесь персонажи появляются, наоборот, от большого (дед) к маленькому (мышка). Поиграйте в те же игры, что и с «Теремком». А можно сделать вверху каждой фигурки дырочки дыроколом и нанизывать героев на шнурок вслед за репкой в нужном порядке. Развиваем и математические способности, и моторику.
- «Три медведя». Это, пожалуй, самая математическая сказка. Слушая сказку, ребёнок знакомится с понятиями «большой», «маленький», «средний», учится их соотносить. Ну и счёт до трёх здесь вполне можно освоить в непринуждённой форме.
- А.Прёйсен «Козлёнок, который умел считать до десяти». С этой забавной и поучительной историей малыш легко освоит счёт до десяти.
В раннем возрасте математику нужно «трогать»
Тактильный опыт очень важен для ребёнка. Намного эффективнее донести что-то до малыша не демонстрацией карточек и проговариванием информации, а побуждая притронуться к объекту изучения, повозиться с исследуемым материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-763159-1456771883.jpg)
Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»
Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106229-1548166436.jpg)
Конспект занятия по математике второй группы раннего возраста Тема: "Репка"
математика Тема "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-955056-1708448301.jpg)
Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...
конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...
конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1208060-1580045097.jpg)
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"
1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1371879-1639485634.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «Теремок» (для детей второй группы раннего возраста)
Использование математических знаний в игровой ситуации....
- Мне нравится (1)