Конспект НОД "Осенняя пора"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Антонова Лидия Николаевна

Знакомство детей с осенними изиенениям в природе. Учить детей целое делить на части, умение видить равное число разных предметов и делать обобщения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осенняя пора» (Старшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с осенней природой

Задачи: Учить детей делить целое на 2 равных части. Закрепить у детей знания о фенологических изменениях в природе. Развивать умение видеть равное число разных предметов и делать обобщение: всех предметов по 5.

Воспитывать любовь к природе, познакомить  с дикими пчелами.

Материал: Макет берёзы, дуба и клена без листьев, песочная коробка, грибы (мухоморы и грузди-картинки), яблоки, еловые и сосновые шишки, 2 корзинки с рисунком сосны и ели, 2 баночки с малиновым вареньем и мёдом, влажные салфетки и одноразовые ложки.

Ход:

Воспит: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? Послушайте отрывок из  стихотворения, которое написал Ф. Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Воспит: Почему поэт так красиво описывает осень?

Дети: (потому что всё кругом жёлтое, золотое красивое)

Воспит: Правильно, ребята, осень красивое время года. Все листья на деревьях и кустах становятся необычными: хлыми, золотыми, бурыми. На дорожках из листьев ковёр. Но особенно красиво в лесу;  к нам пришла посылка из леса. Как вы думаете, что там может лежать? Если она из леса, значит - там что-то лесное. Посмотрим, что там: (Воспитатель достаёт содержимое)

1)Конверт с листьями разных деревьев.  

Посмотрите, ребята, что это? Дети: Листья.

А вы знаете, каких деревьев. Тогда вам нужно разложить листья, и ответить, какому дереву оно принадлежит.

(Дети кладут березовые листья – на рисунок березы, дубовые на – дуб(или рябина), кленовые – на клён).

Воспит: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в посылке.

(Достаёт корзинку с грибами(мухоморы)+грузди)

- Что это? ( Грибы ) Как вы думаете, они съедобные или нет? Дети: ( Да/Нет ) Давайте разделим грибы на съедобные и не съедобные.

Как они называются? Я предлагаю вам их сосчитать. Сколько здесь мухоморов-(5), а груздей-(5). Всего грибов по 5. Как можно сказать про них. (Поровну)

Хотите узнать, что ещё лежит в посылке? (Да)

(Достаёт яблоки в два раза меньше)

-Что это? (Яблоки) Они выросли в лесу, на дикой яблоне. Хотите его попробовать? (Да) Как вы думаете, вам хватит яюлок? (Для этого нужно сосчитать сколько детей и сколько всего яблок, считают 8 детей-4 яблока). Что нужно сделать, чтобы всем хватило яблок? (Поделить)

Присаживайтесь за стол и смотрите, что я буду делать. Я возьму нож и разрежу яблоко ровно по середине. На сколько частей я разделила яблоко? (На два) Я поделила яблоко на две равные половинки. Вот одна половина, а вот другая. Что я сейчас показала? (Половинки)

Половина-это 1 часть из целого.

Ребята, хотите попробовать яблоко (Да!)

Тогда вытирайте ручки салфетками и кушайте яблоко.

Вкусное яблоко? (Да!)

Хотите поиграть? (Да)

Вставайте в кружочек будем яблоки собирать.

Комплекс «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно (Встали, руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руки протяните, (Руки вытянуть вперёд)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Ветер ветку стал качать, (Качаем руками вверх)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну, (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! Оно- (Встали, руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Воспит: Не устали? Заглянем в посылку?

(Достаёт коробку с еловыми и сосновыми шишками по числу детей)

-Ребята, что это? (Шишки) Они одинаковые? (Нет) Одна шишка светлая, длинная, а другая короткая – темная. С какого дерева длинная шишка – с ели, а короткая – с сосны.

Вам нужно положить еловую шишку к елочке, а сосновую к сосне. (Дети раскладывают)

Заглянем ещё раз в посылку? (Да)

(Достает 2 баночки с ягодами(тёмные) и мёдом)

В этих банках дары леса. Вы должны на вкус угадать, что это.

(Воспитатель одноразовыми ложками угощает детей малиновым вареньем и медом-дети называют)

Ребята, все знают, что ягоды растут в лесу , а мёд растёт? (Нет) Что делает мёд? (Пчелы) Где они живут? (В улье) А ещё есть дикие пчелы, они живут в лесу, строят свой дом в дупле дерева и там делают мёд. Они называются дикими пчёлами, потому что живут в лесу и не нуждаются в помощи человека.

Вот наша посылка и опустела. Вы помните, что мы сегодня получили?(Посылку), что в ней лежало? (Грибы, яблоки, шишки, мёд) Что вам понравилось? (Ягоды)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Конспект "Осенняя пора"

Познавательное развитие...

Конспект "Осенняя пора"

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осенняя пора»   Воспитатель: А.Г. Гильфанова  Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и о...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...