Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Я поведу вас в музей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В конспекте предлагается изготовить вместе с детьми развивающе игры своими руками из подручных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_povedu_vas_v_muzey-_konkurs.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
в подготовительной группе на тему:
«Я поведу вас в музей»
Цель: формирование умения создавать развивающие игры из подручных материалов.
Задачи:
- закреплять и совершенствовать знания о геометрических фигурах,
- оттачивать знания по ориентировке в пространстве;
- продолжать работу над умением составлять целостный образ из частей;
- познакомить с понятием силуэтного изображения;
- развивать мышление и воображение;
- активизировать речь;
- поддерживать хороший эмоциональный настрой.
Методы: беседа, объяснение, демонстрация, игра.
Демонстрационный материал:
альбом с фото разных музеев, железный шарик, фишка, электронная игра «Тетрис», фигурки конструктора из цветной плёнки, подставка - контейнер из под торта, плакат с 15 кругами, карманный лабиринт, фишки - магниты, 3 плаката с разным расположением цветных кругов, плакат с изображением фигур конструктора, карточки с указанием движения, мольберт, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
Цветные медальоны, кусочки фольги, трубочки для коктейля, игра – головоломка «Тетрис».
Ход проведения:
-Ребята, вы знаете, что такое музей? Посещали ли вы когда ни будь музей?
Для чего они нужны? Какие вы знаете музеи? Что там можно увидеть?
Показывает педагог альбом с фото разных музеев.
- Ребята, сейчас вы бы хотели побывать в музее?
- В моём альбоме нет фотографии такого музея, но он появился в нашем детском саду. Хотите там побывать? Хорошо, мы с вами отправляемся в музей развивающих игр, в павильон головоломок. А что вообще такое развивающие игры? Что они могут развивать? Как вы думаете, что мы увидим в этом музее? (дети отвечают)
- Итак, вперёд! Как нужно вести себя в музее? Ребята, чтобы нам пройти в музей как вы думаете, что нужно?
Педагог раздаёт детям цветные медальоны - билеты.
- Подойдём к первому экспонату (на подносе лежит железный шарик, накрытый салфеткой).
- Как вы думаете, что находится под салфеткой?
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Задай вопрос»?Тогда вы будете мне задавать по одному вопросу, на который я могу ответить только ДА или НЕТ. После моих ответов вы мне назовёте, что лежит под салфеткой.
(Вопросы детей)
- Первый предмет вы угадали - это шарик.
В какой игре его можно встретить? (если дети затрудняются, то показывает педагог карманный лабиринт)
- Я знаю ещё другой лабиринт, в который можно играть сразу всеми. Хотите я вам расскажу? Но этот лабиринт нужно сделать самим. Вы хотите попробовать?
- Как вы думаете, что нам для этого нужно? Педагог подходит вместе с детьми к столу, на котором лежат различные подручные материалы: фольга, трубочки, цветные маленькие флажки и поставка для торта.
Педагог предлагает детям самим догадаться, как использовать все предметы и получить лабиринт.
Из кусочков фольги дети скатывают маленькие шарики. С помощью коктейльных трубочек дети дуют на шарики и тем самым продвигают их по нашему лабиринту. У каждого ребёнка есть свой цветной маркер-старт (маленький цветной флажок), показывающий его дорожку в лабиринте и соответствующий его цветному медальону. Ребёнок должен сам решить с какой силой дуть на шарик в трубочку, чтобы он легко двигался по дорожке.
-Ребята, вы молодцы и мы переходим к следующему экспонату.
Педагог снова отвечает на вопросы детей ДА и НЕТ.
Под салфеткой оказалась обыкновенная фишка.
Дети называют игры с фишками.
- Скажите мне пожалуйста, где используются сразу 15 фишек?
Правильно – это пятнашки. Педагог показывает игру пятнашки и объясняет, что в неё можно играть только по одному.
- Хотите поиграть в цветные пятнашки всеми вместе? Я ставлю фишку - магнит на один цветной круг и называю вам направление её движения, а вы внимательно следите глазами и по окончании движения скажите на каком круге по цвету я остановилась. (известная игра МУХА).
- Хотите сейчас превратиться сами в цветные пятнашки? Готовы? Как вы думаете, зачем нужна эта схема? (дети называют свои предположения)
У каждого ребёнка прикреплен к рубашке цветной медальон, согласно которого он находит своё место, указанное в схеме.
( для детей приготовлены 3 схемы с усложнением: по парам, по тройкам, в виде ломаной линии)
- Мы подошли к главному экспонату нашего музея. Педагог показывает детям электронный «Тетрис», и рассказывает правила игры. Фигуры, которые есть в игре, нарисованы на плакате с силуэтным изображением этих фигур.
- В переводе с латинского языка ТЕТРА это 4.
- Почему так называется наша игра? Все фигуры состоят из квадратов, у которых, как вы знаете, по 4 угла и по 4 стороны.
Вот такую игру можно тоже сделать самим вместе с родителями дома или с друзьями.
Педагог показывает детям фигуры из тетриса, сделанные из цветной плёнки.
- Удобно ли эту самодельную игру можно брать с собой в дорогу?
Я с вами согласна - она лёгкая и занимает мало места.
Игра «Тетрис» очень похожа на конструктор с таким же названием.
- Я сейчас хочу вам показать новый конструктор «Тетрис», который очень похож на эту игру.
Педагог показывает детям конструктор - головоломку «Тетрис» и плакат с фигурами электронной игры.
- Ребята, вам нравиться играть с конструктором? Покажите мне, как у вас получается строить различные предметы и фигуры? Посмотрите, на моём плакате придуманные новые фигуры. А вы можете пофантазировать и создать по 3 фигуры из деталей конструктора, которых нет на моём плакате. Ну что, вы готовы?
Приступайте! (звучит музыка).
После моделирования фигур дети рассматривают постройки друг друга. Ребята называют, на что они похожи .
- Ребята, вы такие молодцы, такие выдумщики!
- Ребята, вы сегодня перестраивались по схеме, превращались в цветные пятнашки, смастерили своими руками развивающую игру, придумали новые фигуры для интересного конструктора - всё это происходило необычном музее. Как он называется? Теперь вы знаете, почему у него такое название. Какие экспонаты вам понравились больше?
Может после того, как вы отдохнёте, придумаем вместе ещё другие развивающие игры?
- Спасибо вам, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"
На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Необычный музей"
ЗАНЯТИЕ С РАЗВИВАЮЩИМИ ЗАДАНИЯМИ И ИГРАМИ для детей подготовительной группы....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы. Тема: «Я поведу тебя в музей!»
Конспект НОД по патриотическомувоспитанию для детейподготовительной группы. Тема: «Я поведу тебяв музей!» ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми. Группа: старшая Тема: «Я поведу тебя в музей»
Конспенкт НОД в старшей группе...