"Путишествие в страну "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

 

Закрепление знаний, продолжать знакомить детей с целыми и частями, учить детей делить предмет на две, четыре части. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности детей

подготовительной группы

Тема:  «Путешествие в страну « Математика».

Цель:  Закрепление знаний, полученных в течение первого полугодия, продолжать знакомить детей с целыми и частями, учить детей делить предмет на две, четыре части. Образ. области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 10.
  3. Упражнять в количественном счёте в пределах 10.
  4. Учить детей делить предмет на две, четыре части.
  5. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  6. Продолжить учить решать примеры .

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2.Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься вместе, в коллективе.

3.Воспитывать стремление радовать старших своими достижениями.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2.Развивать наблюдательность, познавательность.

3.Развивать мыслительную активность , умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

4.Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

5.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

6.Развивать память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами , геометрическими фигурами, решение несложных примеров на сложение и вычитание, индивидуальная работа с детьми.

Интеграция: Музыка, коммуникация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – рисунки геометрических фигур, карточки с цифрами, плакат с изображением дома для геометрических фигур, плакат с математическими цветами(в сердцевине нарисовано число от 1 до 10).

Раздаточный- простые карандаши, красные фломастеры, конверты пяти цветов (красный, белый, синий, жёлтый, зелёный), тетради в клетку.

Словарная работа:

Целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счёт, порядковый счёт, наука, почтальон, грань куба, время года- зима, зимние месяцы.

Ход образовательной области:

Воспитатель: Ребята , сегодня рано утром , к нам приходил почтальон и оставил письмо от человечков из страны «Математика». Человечки приглашают нас в увлекательное путешествие по их стране «Математика». Но прежде чем отправиться в путешествие, предлагаю всем встать и поздороваться! Дети вместе с воспитателем, встают в круг.




Психологический настрой:

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Свою любовь и доброту я дарю вам,

А Вы подарите друг другу.


(дети здороваются друг с другом дарят воздушные поцелуи).

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

(Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ну ,что, ребята, вы готовы к увлекательному путешествию?

 Дети: ДА!

Воспитатель: Сейчас вас ждёт небольшая разминка! Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте! Договорились?

Дети: ДА!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Пожалуйста, перечислите все зимние месяцы .

Дети: декабрь, январь ,февраль.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: утро.

Воспитатель: Ребята, сколько пальцев на одной руке? А на двух руках вместе?

Дети: 5, 10.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает День Рождения?

Дети: один.

Воспитатель: Сколько носов у трёх котов? Сколько ушей у двух мышей?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны! И правильно ответили на все вопросы! А сейчас садитесь за стол, и мы с вами посмотрим , что же за письма нам прислали человечки из страны «Математика».

(Воспитатель раскладывает перед детьми конверты пяти цветов).

Воспитатель: Сколько писем принёс почтальон из страны «Математика».

Дети: Пять!

Воспитатель: Правильно- пять .Откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Откроем его вместе. (открывают)Кого вы здесь видете?

Дети: Это треугольник!

Воспитатель: Как вы думаете , какое у него настроение?

Дети: грустное ,невесёлое.

Воспитатель: А почему он грустный, как вы думаете, ребята?

Дети: Наверное, потому что, он один и рядом нет его друзей!

Воспитатель: А как вы думаете, дети, с кем дружит треугольник?

Дети: с прямоугольником, с кругом, с овалом, с квадратом.

Воспитатель: Поищем друзей треугольника, ребята, в предметах, которые нас окружают.

Я буду называть вам предметы, а вы должны изобразить его у себя в тетради геометрической фигурой. (Дети работают самостоятельно в своих рабочих тетрадях).

Воспитатель: Тарелка, дверь, огурец, крыша дома, грань кубика.

Воспитатель: Какие фигуры вы нарисовали в тетрадях? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, овал, треугольник, квадрат.

Воспитатель: А как эти фигуры можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Правильно! Это геометрические фигуры! Сколько всего у вас получилось геометрических фигур?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились без проблем!

Мы с вами внимательно поработали и наши глазки устали, и я предлагаю вам, что бы наши глаза отдохнули.

Зрительная гимнастика:

Раз – налево, два – направо,

          Три – наверх, четыре – вниз.

          А теперь по кругу смотрим,

          Чтобы лучше видеть мир.

          Взгляд направим ближе, дальше

          Тренируя мышцы глаз.

          Видеть скоро будем лучше,

          Убедитесь вы сейчас!

          А сейчас зажмурим сильно

          И откроем в то же час.

          Сил дадим им много-много,

          Чтоб увидеть всё сейчас!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю , ребята, поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда никому из них не будет грустно. Треугольник будет жить в центре листа, круг –над треугольником, овал- под треугольником, справа от треугольника поселится квадрат, слева- прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, а в правый верхний угол- облако, левый и правый нижние углы украсим бабочками. Ребята, смотрите, справа от домика растут математические цветы( цветы с серединкой , в которой нарисовано число(от 1 до 10), всего 10 цветов).Нам надо расставить цветы по порядку!(Дети наклеивают цветы по порядку(от 1 до 10) на двусторонний скотч справа от домика геометрических фигур).

Воспитатель: Мне кажется , ребята, у треугольника изменилось настроение! И вы , я смотрю ,заулыбались! У меня появилась идея! Назовём этот замечательный дом «Домом Дружбы».

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, а ваш детский сад, можно назвать « Домом Дружбы»?

Дети: ДА!

Воспитатель: Я очень этому рада! Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга и всегда помогать друг другу!

Воспитатель: Ну, что же, ребята, продолжим наше путешествие дальше! А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа! Цифр, ребята, всего 10, а чисел очень много. Кто из вас может назвать 10 цифр?

Дети: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Воспитатель: Спасибо, молодцы! Сейчас мы с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись!»

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной карточке с цифрами . По команде «По порядку становись!» ,дети должны построиться по порядку (от 0 до 9).

Воспитатель: Цифра 3 назови своих соседей ?

Дети:2 и 4.

Воспитатель: Цифра 5 назови своих соседей?

Дети:4 и 6.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру « Наоборот!».Для этого вам надо повторить обратный счёт! Посчитаем сначала от 1 до 10, а затем от 10 до 1.

Дети считают хором сначала от 1 до 10, а затем от 10 до 1.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием из жёлтого конверта! А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть!

Физкультминутка.

Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой-

И присел, согнув колени.

Встал, присел-

И пять прыжков:

Очень климат уж суров.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас осталось конвертов?

Дети: три.

Воспитатель: Откроем не синий и не зелёный конверт! Какой!

Дети: белый .

Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько я детей смогу угостить?

Дети: Двух.

Воспитатель: Как называют эти части?

Дети: половинки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сколько гостей я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? Каждое яблоко пополам?

Дети: 4 гостя (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает, показывая на настоящих яблоках.)

Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте в тетради.

«Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?»

Дети:4 гостя.

Воспитатель: Как называют эти части?

Дети: доли.

Воспитатель: Ребята, нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гостей вы сможете угостить.

(Дети в тетради выполняют задание).

Воспитатель: Сколько конвертов у нас осталось?

Дети: два.

Воспитатель: Сейчас откроем синий конверт.

Я вчера была в гостях в другом детском саду, и там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры, и я прошу вас помочь мне проверить , правильно ли они решили примеры. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда возьмите в руки свои красные фломастеры и преступайте к проверке!

(На ватмане написан ряд примеров на сложение и вычитание .В некоторых примерах сделаны ошибки (намеренно). Ребёнок берёт свой фломастер, подходит и проверяет один пример. Если находит ошибку, исправляет её.)

Воспитатель: У нас остался один конверт- зелёный. Как про него можно сказать, какой он по счёту?

Дети: пятый, последний.

Воспитатель: Правильно ,ребята! В этом конверте для вас сюрприз!

Воспитатель открывает зелёный конверт и читает письмо:

«Спасибо ,дорогие ребята , за такое увлекательное путешествие! В корзине на столе вас ждёт сладкое угощение! Вы все большие молодцы!

Человечки из страны «Математика».

Воспитатель: А теперь подведём итог нашего занятия! Что мы с вами сегодня делали?

Дети :Говорили о геометрических фигурах, работали с цифрами, считали, решали примеры, делили целое на части.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас спросит себя «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие -то трудности?»

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено! Всем спасибо за внимание и работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путишествие в страну Спортландию

Спортивный досугЦель. Развивать у детей спортивный интерес.  Умение соревноваться в команде, болеть за команду.Материал и оборудование.Костюм Буратино. Загадки, напечатанные на листке бумаги. Обр...

Путишествие на луг

«Путешествие на  луг»Задачи:создать условия для возникновения положительных эмоций, праздничного настрое­ния; закрепить ранее изученные способы ходьбы и бега; упраж­нять в имитации движений жи­во...

"Путишествие в страну Неболейка" развлечение для старшей гуппы

Оборудование и материалы: табличка с надписью «Страна Неболейка», костюм Короля, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек»,  макет дерева, карточки с изображением продукто...

Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"

Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....

Путишествие в сказачную страну

Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбра...

Путишествие в страну дорожных знаков

Занятия  по ПДД  ,о  дорожных    знаков  ,о светофоре...

"Путишествие в страну Фантазия"

Занятие по сказкотеррапии для детей старшего возраста....