"Путишествие в страну "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний, продолжать знакомить детей с целыми и частями, учить детей делить предмет на две, четыре части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности детей
подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну « Математика».
Цель: Закрепление знаний, полученных в течение первого полугодия, продолжать знакомить детей с целыми и частями, учить детей делить предмет на две, четыре части. Образ. области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Развивать навык прямого и обратного счёта до 10.
- Упражнять в количественном счёте в пределах 10.
- Учить детей делить предмет на две, четыре части.
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
- Продолжить учить решать примеры .
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2.Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься вместе, в коллективе.
3.Воспитывать стремление радовать старших своими достижениями.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2.Развивать наблюдательность, познавательность.
3.Развивать мыслительную активность , умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.
4.Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
5.Развивать умение ориентироваться в пространстве.
6.Развивать память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами , геометрическими фигурами, решение несложных примеров на сложение и вычитание, индивидуальная работа с детьми.
Интеграция: Музыка, коммуникация.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – рисунки геометрических фигур, карточки с цифрами, плакат с изображением дома для геометрических фигур, плакат с математическими цветами(в сердцевине нарисовано число от 1 до 10).
Раздаточный- простые карандаши, красные фломастеры, конверты пяти цветов (красный, белый, синий, жёлтый, зелёный), тетради в клетку.
Словарная работа:
Целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счёт, порядковый счёт, наука, почтальон, грань куба, время года- зима, зимние месяцы.
Ход образовательной области:
Воспитатель: Ребята , сегодня рано утром , к нам приходил почтальон и оставил письмо от человечков из страны «Математика». Человечки приглашают нас в увлекательное путешествие по их стране «Математика». Но прежде чем отправиться в путешествие, предлагаю всем встать и поздороваться! Дети вместе с воспитателем, встают в круг.
Психологический настрой:
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Свою любовь и доброту я дарю вам,
А Вы подарите друг другу.
(дети здороваются друг с другом дарят воздушные поцелуи).
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
(Дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ну ,что, ребята, вы готовы к увлекательному путешествию?
Дети: ДА!
Воспитатель: Сейчас вас ждёт небольшая разминка! Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте! Договорились?
Дети: ДА!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Пожалуйста, перечислите все зимние месяцы .
Дети: декабрь, январь ,февраль.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: утро.
Воспитатель: Ребята, сколько пальцев на одной руке? А на двух руках вместе?
Дети: 5, 10.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает День Рождения?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько носов у трёх котов? Сколько ушей у двух мышей?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны! И правильно ответили на все вопросы! А сейчас садитесь за стол, и мы с вами посмотрим , что же за письма нам прислали человечки из страны «Математика».
(Воспитатель раскладывает перед детьми конверты пяти цветов).
Воспитатель: Сколько писем принёс почтальон из страны «Математика».
Дети: Пять!
Воспитатель: Правильно- пять .Откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: Откроем его вместе. (открывают)Кого вы здесь видете?
Дети: Это треугольник!
Воспитатель: Как вы думаете , какое у него настроение?
Дети: грустное ,невесёлое.
Воспитатель: А почему он грустный, как вы думаете, ребята?
Дети: Наверное, потому что, он один и рядом нет его друзей!
Воспитатель: А как вы думаете, дети, с кем дружит треугольник?
Дети: с прямоугольником, с кругом, с овалом, с квадратом.
Воспитатель: Поищем друзей треугольника, ребята, в предметах, которые нас окружают.
Я буду называть вам предметы, а вы должны изобразить его у себя в тетради геометрической фигурой. (Дети работают самостоятельно в своих рабочих тетрадях).
Воспитатель: Тарелка, дверь, огурец, крыша дома, грань кубика.
Воспитатель: Какие фигуры вы нарисовали в тетрадях? Назовите их.
Дети: Круг, прямоугольник, овал, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А как эти фигуры можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические.
Воспитатель: Правильно! Это геометрические фигуры! Сколько всего у вас получилось геометрических фигур?
Дети: Пять.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились без проблем!
Мы с вами внимательно поработали и наши глазки устали, и я предлагаю вам, что бы наши глаза отдохнули.
Зрительная гимнастика:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А сейчас зажмурим сильно
И откроем в то же час.
Сил дадим им много-много,
Чтоб увидеть всё сейчас!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю , ребята, поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда никому из них не будет грустно. Треугольник будет жить в центре листа, круг –над треугольником, овал- под треугольником, справа от треугольника поселится квадрат, слева- прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, а в правый верхний угол- облако, левый и правый нижние углы украсим бабочками. Ребята, смотрите, справа от домика растут математические цветы( цветы с серединкой , в которой нарисовано число(от 1 до 10), всего 10 цветов).Нам надо расставить цветы по порядку!(Дети наклеивают цветы по порядку(от 1 до 10) на двусторонний скотч справа от домика геометрических фигур).
Воспитатель: Мне кажется , ребята, у треугольника изменилось настроение! И вы , я смотрю ,заулыбались! У меня появилась идея! Назовём этот замечательный дом «Домом Дружбы».
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, а ваш детский сад, можно назвать « Домом Дружбы»?
Дети: ДА!
Воспитатель: Я очень этому рада! Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга и всегда помогать друг другу!
Воспитатель: Ну, что же, ребята, продолжим наше путешествие дальше! А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа! Цифр, ребята, всего 10, а чисел очень много. Кто из вас может назвать 10 цифр?
Дети: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Воспитатель: Спасибо, молодцы! Сейчас мы с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись!»
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной карточке с цифрами . По команде «По порядку становись!» ,дети должны построиться по порядку (от 0 до 9).
Воспитатель: Цифра 3 назови своих соседей ?
Дети:2 и 4.
Воспитатель: Цифра 5 назови своих соседей?
Дети:4 и 6.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру « Наоборот!».Для этого вам надо повторить обратный счёт! Посчитаем сначала от 1 до 10, а затем от 10 до 1.
Дети считают хором сначала от 1 до 10, а затем от 10 до 1.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием из жёлтого конверта! А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть!
Физкультминутка.
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой-
И присел, согнув колени.
Встал, присел-
И пять прыжков:
Очень климат уж суров.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас осталось конвертов?
Дети: три.
Воспитатель: Откроем не синий и не зелёный конверт! Какой!
Дети: белый .
Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько я детей смогу угостить?
Дети: Двух.
Воспитатель: Как называют эти части?
Дети: половинки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сколько гостей я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? Каждое яблоко пополам?
Дети: 4 гостя (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает, показывая на настоящих яблоках.)
Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте в тетради.
«Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?»
Дети:4 гостя.
Воспитатель: Как называют эти части?
Дети: доли.
Воспитатель: Ребята, нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гостей вы сможете угостить.
(Дети в тетради выполняют задание).
Воспитатель: Сколько конвертов у нас осталось?
Дети: два.
Воспитатель: Сейчас откроем синий конверт.
Я вчера была в гостях в другом детском саду, и там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры, и я прошу вас помочь мне проверить , правильно ли они решили примеры. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда возьмите в руки свои красные фломастеры и преступайте к проверке!
(На ватмане написан ряд примеров на сложение и вычитание .В некоторых примерах сделаны ошибки (намеренно). Ребёнок берёт свой фломастер, подходит и проверяет один пример. Если находит ошибку, исправляет её.)
Воспитатель: У нас остался один конверт- зелёный. Как про него можно сказать, какой он по счёту?
Дети: пятый, последний.
Воспитатель: Правильно ,ребята! В этом конверте для вас сюрприз!
Воспитатель открывает зелёный конверт и читает письмо:
«Спасибо ,дорогие ребята , за такое увлекательное путешествие! В корзине на столе вас ждёт сладкое угощение! Вы все большие молодцы!
Человечки из страны «Математика».
Воспитатель: А теперь подведём итог нашего занятия! Что мы с вами сегодня делали?
Дети :Говорили о геометрических фигурах, работали с цифрами, считали, решали примеры, делили целое на части.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас спросит себя «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие -то трудности?»
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено! Всем спасибо за внимание и работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путишествие в страну Спортландию
Спортивный досугЦель. Развивать у детей спортивный интерес. Умение соревноваться в команде, болеть за команду.Материал и оборудование.Костюм Буратино. Загадки, напечатанные на листке бумаги. Обр...
Путишествие на луг
«Путешествие на луг»Задачи:создать условия для возникновения положительных эмоций, праздничного настроения; закрепить ранее изученные способы ходьбы и бега; упражнять в имитации движений живо...
"Путишествие в страну Неболейка" развлечение для старшей гуппы
Оборудование и материалы: табличка с надписью «Страна Неболейка», костюм Короля, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек», макет дерева, карточки с изображением продукто...
Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"
Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....
Путишествие в сказачную страну
Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбра...
Путишествие в страну дорожных знаков
Занятия по ПДД ,о дорожных знаков ,о светофоре...
"Путишествие в страну Фантазия"
Занятие по сказкотеррапии для детей старшего возраста....