Перспективный план работы по самообразованию
рабочая программа по математике по теме
Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы по самообразованию | 51.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 117 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района города Казани
Перспективный план работы по самообразованию
«Формирование элементарных математических представлений по средствам игровой деятельности»
Воспитатель:
Калимуллина С. А.
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2017 – 2018 учебный год | |||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме | Сентябрь 2017г. | Выбор и определение темы самообразования. Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Октябрь 2017г. | 1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП 2.Методические пособия. 3. Чтение, обсуждение. 4.Консультации для родителей. | 1.Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП. 2.Дидактические средства и игры: настольные развивающие игры, книги. 3. Чтение и разучивание стихотворений. Пособие “Математика для малышей в стихах” 4. Папка – пердвижка для родителей. | |
Ноябрь 2017г. | 1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП. 2. Методические пособия. 3.Беседы,чтение, обсуждение. 4. Консультации для родителей. | 1. Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП: 2. Дидактические средства и игры: «Развивающие игры и занятия с палочками», «Змейка», «Разноцветные вагончики», «Сулья для семьи». Занимательные игры: «Спортсмены строятся», «Обед для матрешек», «Построим дом» 3. Книги: «Живые странички», «Какой цвет? Какая форма?», музыкальная книга в стихах «Красный, желтый, голубой» В. Степанов. 4. Стенгазета «Математика для малышей». | |
Декабрь 2017г. | 1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП. 2. Методические пособия. 3. Беседы,чтение, обсуждение. 4.Подвижные игры. 5.Консультации для педагогов | 1. Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП: 2. Дидактические средства и игры: головоломки, игры на математическом планшете: «Узоры», «Геометрия», «Симметрия», Палочки «Сложи форму из палочек». 3.Рассматривание картинки, обсуждение и рассказ: «Математические сказки». 4. Подвижные игры: «Найди свою фигуру». 5.Консультация: «Развитие логического мышления и математических представлений через универсальный математический материал». | |
Январь 2018г. | 1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП. 2. Методические пособия. 3. Беседа, ситуативный разговор. 4. Чтение, обсуждение. 5.Консультации для педагогов | 1. Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП. 2. Дидактические средства и игры: головоломки, лабиринт, разрезные картинки, чудесный мешочек и т.д. 3.Ситуативный разговор. 4. Чтение и разучивание стихотворений: «Ориентирование» 5.Консультации: «Использование занимательного математического материала в НОД и дома». | |
Февраль 2018г. | 1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП. 2. Методические пособия. 3. Беседа, ситуативный разговор. 4.Консультации для родителей | 1. Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП: 2. Дидактические средства и игры. 3.Беседы по картинке. 4.Консультация: «Развитие математических способностей у дошкольников». | |
Март 2018г. | 1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП. | 1. Дидактические средства и игры: Настольные развивающие игры: «Геометрический город», «Кто быстрее», «Сравни дома», «Что изменилось?», «Трудные виражи», «Фотограф и заяц», мозайка, геометрическая мозайка, пирамидки, пазлы. | |
Апрель 2018г. | 1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП. 2. Беседа, ситуативный разговор. 3. Методические пособия. | Дидактические средства и игры: настольные развивающие игры: внимание: «Нади отличия», память: «Запомни картинки», мышление: «Мышление, логика». - Альбом-игра «Дом с колокольчиком», «Посудная лавка» | |
Май 2018г. | 1.Консультации для родителей. 2.Диагностика ПО ФЭМП 3. Консультации для педагогов. 4.Конспект проведения родительского собрания. | 1.Папка передвижка: «Математика для дошколят» 2. Проведение диагности по ФЭМП. 3. Презентация о проделанной работе на педагогическом совете. 4. Родительское собрание |
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2018 – 2019 учебный год | |||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме | Сентябрь 2018г. | Корректировка плана работы по теме. Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников» З.А. Михайлова «Математика от 3 до 7». Т.М. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Октябрь 2018г. | 1.Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. 2. Работа с родителями. | 1.Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки». 2.Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | |
Ноябрь 2018г. | 1.Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства. 2. Консультации для педагогов | 1.Игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики». 2.Консультация: «Занимательная математика» | |
Декабрь 2018г. | 1.Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. 2. Работа с родителями | 1.«Найди пару», «Разложи по коробочкам». 2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед. | |
Январь 2019г. | Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов. | Игра «Что лишнее?», «Что изменилось?» | |
Февраль 2019г. | 1.Знакомство с понятиями «один», «много». 2.Работа с родителями | 1.Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат». 2.Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». | |
Март 2019г. | 1.Знакомство с наглядным изображением чисел, формирование умения соотносить цифру с количеством. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине 2. Консультации для педагогов. | 1. Игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат». 2. Презентациия о проделанной работе на педагогическом совете. | |
Апрель 2019г. | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство с наглядным изображением чисел, формирование умения соотносить цифру с количеством. | Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме». | |
Май 2019г. | 1.Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. 2.Работа с родителями. | 1.Игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек», игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек». 2.Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов». 3.Родительское собрание. |
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2019 – 2020 учебный год | |||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме | Сентябрь 2019г. | 1.Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2.В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г. 3.Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г. | Изучение литературы по данной теме. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Октябрь 2019г. | Круглый стол для педагогов | Круглый стол по теме: « Я учусь считать» | |
Ноябрь 2019г. | 1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП. 2. Методические пособия. 3.Консультация для педагогов «Дидактические игры в обучении детей математики» | 1. Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП: 2. Дидактические средства и игры. 3. Консультация «Дидактические игры в обучении детей математики» | |
Декабрь 2019г. | Изучить «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Авторы: Н.Я.Михайленко, П.А.Короткова. | 1.Изучение литературы по проблеме. 2.Игры с правилами | |
Январь 2020г. | Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. | 1.Игра – конкурс «Умные и находчивые» 2. Оформить в группе уголок «Математический сундучок» | |
Февраль 2020г. | Выступление на семинаре | Выступить на семинаре « Формирование математических представлений посредствам игровой деятельности» | |
Март 2020г. | 1.Папка- передвижка 2. Советы и рекомендации для родителей. | 1.Оформление папки-передвижки :« По дороге к математике». 2.Консультация для родителей «Математика дома» | |
Апрель 2020г. | 1.Написание отчёта о проделанной работе за учебный год 2. Открытое занятие | Открытое занятие по математике с использованием дидактических игр «Первые шаги к математике». | |
Май 2020г. | Родительское собрание | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. |
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2020– 2021 учебный год | |||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме | Сентябрь 2020г. | 1.Планировать работу с детьми на новый учебный год. 2.Консультация для родителей | Изучение литературы по данной теме. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» |
Октябрь 2020г. | Изучение литературы по проблеме | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2. Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми. 3.Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала | |
Ноябрь 2020г. | Подбор материала по темам. | 1.Оформление папки-передвижки « По дороге к математике» 2. Подготовка картотеки занимательного математического материала. | |
Декабрь 2020г. | Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для дошкольников | Открытое занятие по математике «Бал геометрических фигур» для родителей. | |
Январь 2021г. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | 1. Оформление уголка занимательной математики в группе. 2.Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений. | |
Февраль 2021г. | Изучение опыта педагогов ДОУ | Посетить занятия по ФЭМП опытных педагогов. | |
Март 2021г. | Участие в методических объединениях, в жизни детского сада. | Проведение открытых занятий, мероприятий для воспитателей. Выступление на педсоветах и методических объединениях. Общение с коллегами в детском саду, городе. | |
Апрель 2021г. | Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника» | Оформить папку передвижку «Занимательная математика дома в повседневной жизни» | |
Май 2021г. | Написание отчёта | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете |
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2021 – 2022 учебный год | |||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме | Сентябрь 2021г. | Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по теме, создания плана работы. |
Октябрь 2021г. | 1.Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2.А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», 3.Е.В.Соловьева «Логика и математика дошкольников». | Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. | |
Ноябрь 2021г. | 1.Мониторинг развития детей. 2.Оформление методических рекомендаций | 1.Реализация проекта с детьми «Город математики» 2.Проведение консультаций для педагогов и родителей по теме «Развитие математических способностей у дошкольников» | |
Декабрь 2021г. | 1.Разработка долгосрочного проекта 2.Индивидуальная работа | 1.Разработать картотеку игр по ФЭМП 2.Составление индивидуальных заданий для дошкольников | |
Январь 2022г. | Проведение конкурса | Подготовить и провести конкурс с детьми «Умники и умницы» | |
Февраль 2022г. | Мастер - класс | Подготовить и провести мастер – класс по теме : «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико – математических игр». | |
Март 2022г. | Оформление информационно наглядного материала | Беседы на темы: « Как вызвать интерес ребёнка к математике?». | |
Апрель 2022г. | Выставка Показ математических разминок, турниров | Выставка на тему «Математические игры и упражнения». Проведение « Недели математики и логики» для родителей | |
Май 2022г. | Выступление на педсовете | Выступление с опытом работы на тему: «Дружим с математикой». |
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2022 – 2023 учебный год | |||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме | Сентябрь 2022г. | Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по теме, создания плана работы. |
Октябрь 2022г. | 1.Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2.А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», 3.Е.В.Соловьева «Логика и математика дошкольников». | Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. | |
Ноябрь 2022г. | Проведение конкурса | Подготовить и провести конкурс с детьми «В стране умных цифр» | |
Декабрь 2022г. | Подбор материала по темам. | 1.Оформление папки-передвижки « По дороге к математике» 2. Подготовка картотеки занимательного математического материала. | |
Январь 2023г. | Выставка Показ математических разминок, турниров | Выставка на тему «Математические игры и упражнения». Проведение « Недели математики и логики» для родителей | |
Февраль 2023г. | Круглый стол для педагогов | Круглый стол по теме: « Я учусь считать» | |
Март 2023г. | Оформление информационно наглядного материала | Беседы на темы: « Как вызвать интерес ребёнка к математике?». | |
Апрель 2023г. | 1.Написание отчёта о проделанной работе за учебный год 2. Открытое занятие | Открытое занятие по математике с использованием дидактических игр «Ближе к математике». | |
Май 2023г. | Родительское собрание | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. |
Тема моей работы: «Формирование элементарных математических представлений посредствам игровой деятельности»
Цель моей работы: формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
1.Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
3.Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
4.Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
5.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
6.Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.
Список использованной литературы:
1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
3. «Играем в числа» — серия пособий
4. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208с.
5. «Малыш и математика, непохожая на математику», Журнал «Знание сила»
6. «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Н.Я.Михайленко, П.А.Короткова.
7. «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.
8. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
9.«Математика и дети» - А. Белошинская.
10. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
11. «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Авторы Н.Я.Михайленко, П.А.Короткова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"
Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....
Перспективный план работы по самообразованию
Документ содержит перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год...
Перспективный план работы по самообразованию педагога
Я занимаюсь самообразованием 2 года. Разработала план по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с народным искусством и культурой в национальных традициях....
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя дошкольного учреждения на 2012 - 2013 уч. год по теме: " Играем с детьми в театр"
В плане раскрыта работа воспитателя по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа
план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".
Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо"...