Перспективный план работы по самообразованию
рабочая программа по математике по теме

Калимуллина Сайда Альбертовна

 

Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани

Перспективный план работы по самообразованию

«Формирование элементарных математических представлений по средствам игровой деятельности»

Воспитатель:

Калимуллина С. А.

        

Раздел

плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

                         2017 – 2018 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме

Сентябрь

2017г.

Выбор и определение темы самообразования.

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Октябрь

2017г.

1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП

2.Методические пособия.

3. Чтение, обсуждение.

4.Консультации для родителей.

1.Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП.

2.Дидактические средства и игры: настольные  развивающие игры, книги.

3. Чтение и разучивание стихотворений. Пособие “Математика для малышей в стихах”

4. Папка – пердвижка для родителей.

Ноябрь

2017г.

1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП.

2. Методические пособия.

3.Беседы,чтение, обсуждение.

4. Консультации для родителей.

1. Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП:

2. Дидактические средства и игры: «Развивающие игры и занятия с палочками», «Змейка», «Разноцветные вагончики», «Сулья для семьи».

Занимательные игры: «Спортсмены строятся», «Обед для матрешек», «Построим дом»

3. Книги:

«Живые странички», «Какой цвет? Какая форма?», музыкальная книга в стихах «Красный, желтый, голубой» В. Степанов.

4. Стенгазета  «Математика для малышей».

Декабрь

2017г.

1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП.

2. Методические пособия.

3. Беседы,чтение, обсуждение.

4.Подвижные игры.

5.Консультации для педагогов

1. Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП:

 2. Дидактические средства и игры: головоломки, игры на математическом  планшете: «Узоры», «Геометрия», «Симметрия», Палочки «Сложи форму из палочек».

3.Рассматривание картинки, обсуждение и рассказ: «Математические сказки».

4. Подвижные игры: «Найди свою фигуру».

5.Консультация: «Развитие логического мышления и математических представлений через универсальный математический материал».

Январь

2018г.

1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП.

2. Методические пособия.

3. Беседа, ситуативный разговор.

4. Чтение, обсуждение.

5.Консультации для педагогов

1. Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП.

2. Дидактические средства и игры:  головоломки, лабиринт, разрезные картинки, чудесный мешочек и т.д.

3.Ситуативный разговор.

4. Чтение и разучивание стихотворений:  «Ориентирование»

5.Консультации: «Использование  занимательного математического  материала в НОД и дома». 

Февраль

2018г.

1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП.

2. Методические пособия.

3. Беседа, ситуативный разговор.

4.Консультации для родителей

1. Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП:

2. Дидактические средства и игры.

3.Беседы по картинке.

4.Консультация:

«Развитие математических способностей у дошкольников».

Март

2018г.

1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП.

1. Дидактические средства и игры:

Настольные  развивающие игры: «Геометрический город», «Кто быстрее», «Сравни дома», «Что изменилось?», «Трудные виражи», «Фотограф и заяц»,  мозайка,  геометрическая мозайка, пирамидки, пазлы. 

Апрель

2018г.

1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП.

2. Беседа, ситуативный разговор.

3. Методические пособия.

 Дидактические средства и игры: настольные  развивающие игры: внимание: «Нади отличия», память: «Запомни картинки», мышление: «Мышление, логика».

- Альбом-игра «Дом с колокольчиком»,  «Посудная лавка»

Май

2018г.

1.Консультации для родителей.

2.Диагностика ПО ФЭМП

3. Консультации для педагогов.

4.Конспект проведения родительского собрания.

1.Папка передвижка: «Математика для дошколят»

2. Проведение диагности  по ФЭМП.

3. Презентация о проделанной работе на педагогическом совете.

4. Родительское собрание

Раздел

плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

                                        2018 – 2019 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме

Сентябрь

2018г.

Корректировка плана работы по теме.

Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников»

 З.А. Михайлова «Математика от 3 до 7».

Т.М. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Октябрь

2018г.

1.Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

2. Работа с родителями.

1.Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

2.Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Ноябрь

2018г.

1.Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

2. Консультации для педагогов

1.Игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

2.Консультация: «Занимательная математика»

Декабрь

2018г.

1.Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

2. Работа с родителями

1.«Найди пару», «Разложи по коробочкам».

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

Январь

2019г.

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

Игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

Февраль

2019г.

1.Знакомство с понятиями «один», «много».

2.Работа с родителями

1.Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».

2.Проведение консультации для родителей на тему                                «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Март

2019г.

1.Знакомство с наглядным изображением чисел, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине 

2. Консультации для педагогов.

 1. Игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат».

2. Презентациия о проделанной работе на педагогическом совете.

Апрель

2019г.

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольниковал.

Знакомство с наглядным изображением чисел, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

Май

2019г.

1.Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

2.Работа с родителями.

1.Игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек», игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

2.Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

3.Родительское собрание.

Раздел

плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2019 – 2020 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме

Сентябрь

2019г.

1.Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.

3.Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

Изучение литературы по данной теме. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Октябрь

2019г.

Круглый стол для педагогов

Круглый стол по теме: « Я учусь считать»

Ноябрь

2019г.

1.Создание развивающей среды в группе по ФЭМП.

2. Методические пособия.

3.Консультация для педагогов

 «Дидактические игры в обучении детей математики»

1. Комплекты раздаточного и демонстрационного матерала по ФЭМП:

2. Дидактические средства и игры.

3. Консультация  «Дидактические игры в обучении детей математики»

Декабрь

2019г.

Изучить «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Авторы: Н.Я.Михайленко, П.А.Короткова.

1.Изучение литературы по проблеме.

2.Игры с правилами

Январь

2020г.

Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

1.Игра – конкурс «Умные и находчивые»

2. Оформить в группе уголок «Математический сундучок»

Февраль

2020г.

Выступление на семинаре

Выступить на семинаре « Формирование математических представлений посредствам игровой деятельности»

Март

2020г.

1.Папка- передвижка

2. Советы и рекомендации для родителей.

1.Оформление папки-передвижки :« По дороге к математике».

2.Консультация для родителей «Математика  дома»

Апрель

2020г.

1.Написание отчёта о проделанной работе за учебный год

2. Открытое занятие

Открытое занятие по математике с использованием дидактических игр «Первые шаги к математике».

Май

2020г.

Родительское собрание

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Раздел

плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

                              2020– 2021 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме

Сентябрь

2020г.

1.Планировать работу  с детьми на новый учебный год.

2.Консультация для родителей

Изучение литературы по данной теме. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Октябрь

2020г.

Изучение литературы по проблеме

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2. Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

3.Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала

Ноябрь

2020г.

Подбор материала по темам.

1.Оформление папки-передвижки « По дороге к математике»

2. Подготовка картотеки занимательного математического материала.

Декабрь

2020г.

Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для  дошкольников

Открытое занятие по математике  «Бал геометрических фигур» для родителей.

Январь

2021г.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

1. Оформление уголка занимательной математики в группе.

2.Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.

Февраль

2021г.

Изучение опыта педагогов ДОУ

Посетить занятия по ФЭМП опытных педагогов.

Март

2021г.

Участие в методических объединениях, в жизни детского сада.

Проведение открытых занятий, мероприятий для воспитателей.

Выступление на педсоветах и методических объединениях.

Общение с коллегами в детском саду, городе.

Апрель

2021г.

Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»

Оформить   папку передвижку «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Май

2021г.

Написание отчёта

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете

        

Раздел

плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2021 – 2022 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме

Сентябрь

2021г.

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по теме, создания плана работы.

Октябрь

2021г.

1.Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»,

3.Е.В.Соловьева «Логика и математика дошкольников».

 Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Ноябрь

2021г.

1.Мониторинг развития детей.

2.Оформление методических рекомендаций

1.Реализация проекта с детьми «Город математики»

2.Проведение консультаций для педагогов и родителей по теме «Развитие математических способностей у дошкольников»

Декабрь

2021г.

1.Разработка  долгосрочного  проекта

2.Индивидуальная  работа

1.Разработать  картотеку  игр  по ФЭМП

2.Составление  индивидуальных  заданий  для  дошкольников

Январь

2022г.

Проведение  конкурса

Подготовить  и  провести  конкурс  с  детьми  «Умники  и  умницы»

Февраль

2022г.

Мастер - класс

Подготовить  и  провести  мастер – класс  по  теме : «Развитие  логического  мышления  детей  дошкольного  возраста        посредством  логико – математических игр».

Март

2022г.

Оформление  информационно наглядного  материала

Беседы  на  темы: « Как  вызвать  интерес  ребёнка  к  математике?».

Апрель

2022г.

Выставка

Показ   математических  разминок, турниров

Выставка  на  тему «Математические  игры  и  упражнения».

Проведение  « Недели  математики  и логики» для  родителей

Май

2022г.

Выступление  на  педсовете

Выступление  с  опытом  работы  на тему: «Дружим  с  математикой».

Раздел

плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2022 – 2023 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме

Сентябрь

2022г.

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по теме, создания плана работы.

Октябрь

2022г.

1.Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»,

3.Е.В.Соловьева «Логика и математика дошкольников».

 Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Ноябрь

2022г.

Проведение  конкурса

Подготовить  и  провести  конкурс  с  детьми  «В стране умных цифр»

Декабрь

2022г.

Подбор материала по темам.

1.Оформление папки-передвижки « По дороге к математике»

2. Подготовка картотеки занимательного математического материала.

Январь

2023г.

Выставка

Показ   математических  разминок, турниров

Выставка  на  тему «Математические  игры  и  упражнения».

Проведение  « Недели  математики  и логики» для  родителей

Февраль

2023г.

Круглый стол для педагогов

Круглый стол по теме: « Я учусь считать»

Март

2023г.

Оформление  информационно наглядного  материала

Беседы  на  темы: « Как  вызвать  интерес  ребёнка  к  математике?».

Апрель

2023г.

1.Написание отчёта о проделанной работе за учебный год

2. Открытое занятие

Открытое занятие по математике с использованием дидактических игр «Ближе к математике».

Май

2023г.

Родительское собрание

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Тема моей работы: «Формирование элементарных математических представлений посредствам игровой деятельности»

Цель моей работы: формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

1.Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

3.Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

4.Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.

5.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

6.Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

3. «Играем в числа» — серия пособий

4. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в                                  учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208с.

5. «Малыш и математика, непохожая на математику», Журнал «Знание сила»

6. «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Н.Я.Михайленко, П.А.Короткова.

7. «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.

8. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.

9.«Математика и дети» - А. Белошинская.

10. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

11. «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Авторы Н.Я.Михайленко, П.А.Короткова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"

Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....

Перспективный план работы по самообразованию

Документ содержит перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год...

Перспективный план работы по самообразованию педагога

Я занимаюсь самообразованием 2 года. Разработала план по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с народным искусством и культурой в национальных традициях....

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа

план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".

Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо"...