НОД в подготовительной группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД,презентация по теме, физ.минутка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_otkrytoe_dlya_uchiteley.docx | 22.79 КБ |
integrirovannaya_nod.zip | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №5 города Пласта
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: « В гостях у сказки»
Воспитатель: Калжигитова С.Г.
Виды детской деятельности:познавательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Цель: развитие познавательной,коммуникативной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;
- закрепить умение соотносить предмет с цифрой;
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;
- закрепить название сказок
-закрепить умение решать примеры
-закрепить навык работы с ребусами.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность).
-развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование ИКТ. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы:«дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями.
Ход НОД:
Сегодня ребята у нас пройдёт необычное занятие. Это занятие для самых весёлых, самых сообразительных, самых находчивых. Сегодня мы отправимся в гости в сказочную страну. А.что это за страна вы узнаете в конце нашего путешествия.
– А как же мы отправимся в сказочную страну? Чтобы отправиться в любое путешествие, у нас должны быть билеты. А у меня они есть, и я вам их сейчас раздам. Посмотрите внимательно на свои билеты. Что вы там видите? (цифры).
-Правильно.
-А какая цифра на билете у тебя Саша, а у тебя Поля… (Соотнесение цифр).
– Молодцы! А теперь занимаем места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах.
Путешествие в сказочную страну начинается.
Первая остановка:
"Кто знает, пусть называет".
–Сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
-Молодцы!
Вторая остановка:
«Ремонт моста»( Слайд)
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. У вас на столе дощечки на каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.
Примеры такие: 10-5=5, , 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 3+5=8, 5+2=7,4-3=1, 5+5=10
– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
– Ребята, наш мост в порядке, отправляемся дальше.
Остановка: «Лесная чаща» (слайд Домовёнок)
– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Домовёнок.)
– Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Ребята, давайте поможем ему.
Задание 1. «Назови лишнее» (слайд)
Д/И «Пятый лишний».
– Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора дальше!
Остановка: «Сказочный город»
-Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Три поросёнка», «Три медведя, «Белоснежка и семь гномов», «Незнайка») (слайд сказочные герои).
– Посмотрите, Белоснежка придумала для нас какие-то задания. Да здесь для вас задачи! (Слайд)
1.Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
3.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы! Устали? Отдохнем?
Физкультминутка.
Веселая,музыкальная зарядка:
-Отдохнули? Отправляемся дальше.
-Давайте вспомним и назовём сказки, в названии которых есть числительные:
Три поросёнка
Двенадцать месяцев
Волк и семеро козлят
Три медведя
Белоснежка и семь гномов
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях(Слайд)
-Ребята, давайте пойдём в гости к Ниф - нифу. Из какой он сказки? Правильно, "Три поросёнка". Он знает, что мы скоро пойдём в школу , хочет испытать вас.(слайд)
"Минутка для шутки"
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы (1 дочка).
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (их там нет)
- По двору гулял петух и курица, у петуха две лапки, а у курицы четыре, сколько лап вместе у петуха и курицы. (2+2=4)
- Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц (не сколько, яйца несёт курица)
- Как петух кукарекает в Англии?
-Отправляемся дальше, на встречу Михайлу Потапычу. Ребята из какой он сказки? Дети отвечают, что герой из сказки "Три медведя".(Слайд)
-Михайло Потапыч приготовил для нас тоже испытание. Он просит слово медведь разделить на слоги. Поможем ему? А ещё он хочет чтоб вы разобрали слово.
(Звукобуквенный анализ слова)
– Молодцы! Вы и эту станцию преодолели, отравляемся дальше.
-Молодцы! Вот мы и добрались до сказочной страны. А что это за страна и кто в ней живёт? Вы узнаете разгадав ребусы.(Слайд)
- Спасибо вам, ребята, за вас я очень рада,
Смекалку, ум и знания сумели показать,
Желаю вам и в школе отлично успевать!
Подписи к слайдам:
МЕД - ВЕДЬ
МЕДВЕДЬ
ШКОЛА
УЧЕНИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Сказки вперемешку по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Сказки вперемешку...
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы детского сада. Театрализованное действие в сопровождении презентации....
"Осень в гостях у сказки" Осенний утренник для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Репка"
Сценарий оеннего утренника по сказке "Репка", для детей 6 -7 лет...
Проект в подготовительной группе на тему "Сказка в гости к нам приходит".
laquo;Сказка для ребёнка - такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д. РодариРусская н...