Проект: Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в игровой форме.
проект по математике (подготовительная группа) на тему
В течение трех прошедших лет особенностью моей деятельности является развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры. Работать над этой темой я начала в средней группе, увидев трудности, которые испытывают дети при изучении математики. Основной причиной подобных трудностей, является потеря интереса к математике.
Достижение поставленной цели реализовывалось посредством решения следующих задач:
- обучить детей счету, дать представление о количестве и числе в пределах первого десятка;
- деление предметов на равные части, измерять с помощью условных мерок, развивать глазомер;
- дать представление о геометрических фигурах, о времени;
- формировать понимания пространственных отношений;
-работа с семьей по приобщению к обучению дошкольников началам математики;
- определение индивидуальных особенностей детей и их учет при подборе дидактических игр;
- осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и практической помощи родителям воспитанников; - оформление необходимой визуальной информации для родителей и педагогов;
- участие в работе педсоветов, родительских собраний, конференций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasedkina_i._s._2013.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта По количеству участников: групповой По направленности: предметный (математическое развитие) По приоритету метода: творческий (создание комплекса упражнений) По характеру контактов: одной возрастной группы(6-7 лет). По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май). База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Теремок»
Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников. Цель проекта
1 этап: подготовительный (сентябрь) - изучение литературы ; диагностика начального уровня; разработка путей решения проекта с детьми; подготовка материально-технической базы проекта. Этапы и сроки проведения проекта
2 этап: основной (октябрь-апрель) Знакомство с разнообразием дидактических игр по развитию элементарных математических представлений; Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; Организация и руководство игрой; Просветительская работа с родителями и педколлективом; Создание математического уголка; Оформление выпуска математической газеты; Проведение промежуточной диагностики; Подготовка презентации проекта. Этапы и сроки проведения проекта
3 этап: заключительный (май) анализ и оценка полученных результатов; обобщение опыта работы; заключительная диагностика детей; математическая обработка данных; проведение презентации проекта на м/о. Этапы и сроки проведения проекта
Использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Регулярное использование на занятиях по математике дидактических игр, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».
Тема по самообразованию:«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий». Цель работы – рассмотреть методику н...
Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»
Цели:· повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;· овладевать методикой развития у детей ...
Рабочая учебная программа кружка «Занимательная математика» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет с использованием игровых технологий
Разработка программы «Занимательная математика» объясняется необходимостью использования активных методов и обучения занимательного, увлекательного, интересного для детей математичес...
Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».
Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников». Средняя группа...
Проект "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через игровую деятельность"
Данный проект разработан для детей средней группы по новым требованиям ФГОС...
Мастер-класс «Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».
Мастер-класс«Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников»....
Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»
Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»...