«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Тема по самообразованию:
«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».
Цель работы – рассмотреть методику нетрадиционного проведения занятий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи: Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
Формировать интерес дошкольников к занятиям по математике., расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Пояснительная записка:
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Многие психологи и педагоги считают, что формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся в нетрадиционной форме, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.
Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности.
Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.
Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенка творческих способностей, которые необходимы для его гармоничного развития.
Перспективный план (на 2014-2015 уч. год)
Время проведения | Содержание работы |
Сентябрь
| -Проведение первичной диагностики. - Анализ и оформление результатов диагностики. - Изучение литературы по теме самообразования. Проведение игр: - «Найди недостающую фигуру», ( направлена на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий) -«Тантрам», (составление плоских фигур)
|
Октябрь
| - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами Сказка первая, в которой солнышко сравнивает круг», анализ и обсуждение сказки с детьми. - Занятие-соревнование «Отгадай цифру». (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) Проведение игр: -"Волшебный круг" (составление плоских фигур) -«Найди пару»
|
Ноябрь
| - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка вторая, в которой квадрат помогает другу выбраться», анализ и обсуждение сказки с детьми. -Занятие-сказка «В гостях у сказки» (фланелеграф). Проведение игр: -Светофор (подвижная игра) -Разберём и соберём.
|
Декабрь
| - Занятие КВН (математическая викторина) - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка третья, в которой квадрат превращается в треугольник», анализ и обсуждение сказки с детьми. Проведение игр: -Кто самый внимательный? -Думай, считай, отгадывай.
- Занятие инсценировка «Сокровища Джека Воробья» (поиск сокровищ, по карте выполняя задания) -Чтение математической сказки «Сказка про нуль», анализ и обсуждение сказки с детьми Проведение игр: -Домино (цифры) -Что нам привёз Мишутка(игра на вычисление).
|
Январь
| |
Февраль | - Занятие-соревнование. «Сложные задачки» (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) - Чтение математической сказки «Десять братьев» анализ и обсуждение сказки с детьми Проведение игр: -Волшебный квадрат (составление фигур) -Цифры в домике (игра на вычисление). |
Март
| -Занятие-сюжетно-ролевая игра «Почта» (Воспитатель входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения). -Чтение математической сказки «Торт с минусом» анализ и обсуждение сказки с детьми
Проведение игр:
-Построй домик (на состав числа) -Геометрия (на составление геометрических фигур)
|
Апрель | -Занятие-концерт «Фабрика звёзд» (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию).
-Чтение математической сказки «Четырьмя» анализ и обсуждение сказки с детьми.
Проведение игр: - Блоки Дьенеша (направлено на логическое мышление)
- Головоломка Пифагора (частей собирается целое).
|
Май |
-Проведение итоговой диагностики. - Анализ и оформление результатов диагностики.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение - средняя
общеобразовательная школа №13
имени Ивана Васильевича Болдина
Тема по самообразованию:
«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».
Подготовила воспитатель:
Лягушина Надежда Сергеевна.
2014-2015 уч.год.
Тема по самообразованию:
«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».
Цель работы – рассмотреть методику нетрадиционного проведения занятий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи: Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
Формировать интерес дошкольников к занятиям по математике., расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Пояснительная записка:
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Многие психологи и педагоги считают, что формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся в нетрадиционной форме, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.
Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности.
Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.
Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенка творческих способностей, которые необходимы для его гармоничного развития.
Перспективный план (на 2014-2015 уч. год)
Время проведения | Содержание работы |
Сентябрь | -Проведение первичной диагностики. - Анализ и оформление результатов диагностики. - Изучение литературы по теме самообразования. Проведение игр: - «Найди недостающую фигуру», ( направлена на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий) -«Тантрам», (составление плоских фигур) |
Октябрь | - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами Сказка первая, в которой солнышко сравнивает круг», анализ и обсуждение сказки с детьми. - Занятие-соревнование «Отгадай цифру». (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) Проведение игр: -"Волшебный круг" (составление плоских фигур) -«Найди пару» |
Ноябрь | - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка вторая, в которой квадрат помогает другу выбраться», анализ и обсуждение сказки с детьми. -Занятие-сказка «В гостях у сказки» (фланелеграф). Проведение игр: -Светофор (подвижная игра) -Разберём и соберём. |
Декабрь | - Занятие КВН (математическая викторина) - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка третья, в которой квадрат превращается в треугольник», анализ и обсуждение сказки с детьми. Проведение игр: -Кто самый внимательный? -Думай, считай, отгадывай. - Занятие инсценировка «Сокровища Джека Воробья» (поиск сокровищ, по карте выполняя задания) -Чтение математической сказки «Сказка про нуль», анализ и обсуждение сказки с детьми Проведение игр: -Домино (цифры) -Что нам привёз Мишутка(игра на вычисление). |
Январь | |
Февраль | - Занятие-соревнование. «Сложные задачки» (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) - Чтение математической сказки «Десять братьев» анализ и обсуждение сказки с детьми Проведение игр: -Волшебный квадрат (составление фигур) -Цифры в домике (игра на вычисление). |
Март | -Занятие-сюжетно-ролевая игра «Почта» (Воспитатель входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения). -Чтение математической сказки «Торт с минусом» анализ и обсуждение сказки с детьми Проведение игр: -Построй домик (на состав числа) -Геометрия (на составление геометрических фигур) |
Апрель | -Занятие-концерт «Фабрика звёзд» (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию). -Чтение математической сказки «Четырьмя» анализ и обсуждение сказки с детьми. Проведение игр: - Блоки Дьенеша (направлено на логическое мышление) - Головоломка Пифагора (частей собирается целое). |
Май | -Проведение итоговой диагностики. - Анализ и оформление результатов диагностики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
План работы по самообразованию педагога по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством логических игр и УДЕ»
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен...
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
План работы по самообразованию педагога по теме:«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»...
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством логических игр
Консультация....
Методический семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»
Современная жизнь любого человека протекает в русле научно-технического прогресса. Гаджеты, компьютеры сегодня часть жизни, без которой современный человек уже не может обходиться. В связи с этим повы...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических пре...
Комментарии
Тема по самообразованию.
Тема по самообразованию.