конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Измерение длины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_izmerenie_dliny.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной группы
на тему:
«ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ»
Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ» | |||
Цель | Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки | ||
Задачи | Образовательные: | - формировать представление об измерении длины с помощью условной мерки. - познакомить с такими единицами измерения длины как пядь, локоть, сажень. - закрепить счетные и пространственные представления. - закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов | |
Развивающие: | - развивать воображение, мышление, память. | ||
Воспитательные: | - воспитывать любознательность, самостоятельность в выполнении задания. | ||
материалы | Демонстрационный | - рисунки животных (слона, обезьян, попугаев, удав); - цифры (1-9); - телеграмма от Незнайки; - скатерти, атрибуты базара; - костюмы (дед, бабка); - музыкальное сопровождение (фонограмма) | |
Раздаточный материал для практической работы | - импровизированные клумбы (зелёный картон формата А5); - импровизированные цветы () | ||
№ | Этапы занятия | Ход занятия | формируемые УУД |
1 | Организационный момент (сюрпризный) | В начале занятия раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает телеграмму, зачитывает ее детям: Воспитатель: Ребята, почтальон принес телеграмму от нашего друга Незнайки из страны Мультляндии. Незнайка пишет, что в школе ему дали задание, с которым он не может справиться, и просит нас ему помочь. | |
2 | Вхождение в тему (мотивация деятельности) | Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы помочь Незнайке? (Да). Тогда отправляемся в путь! Ребята, подскажите, на чем мы с вами можем доехать?». Дети: корабль, поезд, самолет, автомобиль, санки. Воспитатель: Ну, так как сейчас зима, тогда отправимся на санках? Дети: Да!!! Воспитатель: Тогда встаем друг за другом и отправляемся в путь! (Звучит фонограмма. Пока воспитатель вместе с детьми едет на санках, выходит Незнайка и садится рядом с доской, на которой висит изображение удава). | Регулятивные УУД: мотивация деятельности |
3 | Беседа с детьми | Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Незнайка: Здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть! Воспитатель: Незнайка, расскажи, что же у тебя случилось? Незнайка: «В школе мне дали задание, измерить удава, а как я его буду измерять?» Воспитатель: «Ребята, как можно измерить удава?» Дети: «Руками, ногами, шагами…» Незнайка: «А еще мне зачем-то дали, слона, попугая, обезьяну (показывает)» Дети: «Можно измерить этими рисунками» Воспитатель: «Давайте измерим удава слонами! А чтобы Незнайке было понятно, рассказывай, как ты это будешь делать» Ребенок: «Я беру одного слона и прикладываю к началу удава, беру другого слона и прикладываю рядом с первым слоном, беру третьего и прикладываю ко второму» Воспитатель: «Сколько слонов поместилось в длине удава?» Дети: «Три слона» Воспитатель: «Правильно, давайте поставим нужную цифру напротив картинки слона (ребята ставят нужную цифру). Ребята, а теперь давайте измерим удава обезьянами (ребенок выкладывает рисунки обезьян по длине удава, проговаривая свои действия). Сколько обезьян поместилось в длине удава?» Дети: «Шесть!» Воспитатель: «Молодцы! Правильно, давайте поставим нужную цифру напротив картинки обезьяны (ребята ставят нужную цифру). Теперь измерим длину удава попугаями (ребенок выкладывает рисунки попугаев по длине удава, проговаривая свои действия). Сколько попугаев поместилось в длине удава?» Дети: «Восемь!» Воспитатель: «Правильно! Давайте поставим нужную цифру напротив картинки попугая (ребята ставят нужную цифру). Ну вот, Незнайка, дети показали, как нужно измерять удава». Незнайка: «А почему получились разные результаты? Ведь измеряли одного и того же удава!!!» Дети: «Потому что, слон большой и поместился только 3 раза в длине удава ,а попугай маленький и поместился 8 раз» Воспитатель: «Правильно, ребята! Незнайка, чем меньше предмет (мерка), которым измеряли, тем больше количество раз он поместится в измеряемой длине, а чем больше мерка, тем меньшее количество раз он поместится в измеряемой длине» Незнайка: «Я все понял! Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, как измерить длину удава, и почему получается разный результат» | Коммуникативные УДД: общение ребёнка со взрослыми и сверстниками Познавательные УДД: выдвижение гипотез и их обоснование (логические УДД); умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (общеучебные УДД) |
4 | Практическая деятельность детей | Незнайка: Ребята, а ещё я хотел бы посадить у себя на клумбе цветы, но не знаю, сколько их понадобится. Вы мне поможете? Дети: Да! Поможем! Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Перед вами зелёные листы – это клумба. И геометрические фигуры красные круги – это розы и жёлтые квадраты – это тюльпаны. Нам нужно выложить цветы по длине клумбы и посчитать сколько «роз» и «тюльпанов» получилось. Дидактическая игра «Посади цветок на клумбу» Воспитатель: Ребята, выкладываем тюльпаны, старайтесь прикладывать цветы близко друг к другу. Сколько тюльпанов вы посадили на клумбу? Дети: 3 тюльпана. Воспитатель: А ниже «посадите» розы. Сколько розочек «посадили»? Дети: 5 розочек. Воспитатель: Незнайка, у тебя получилось «посадить» цветы на клумбу? Незнайка: Да. Воспитатель: Ребята, почему на одной клумбе тюльпанов больше, чем роз? Дети: ответы детей. | Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Коммуникативные УДД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничеству |
5 | Игровая театрализованная деятельность | Воспитатель: Воспитатель: «Незнайка, а хотел бы ты узнать о старинных мерах длины, которыми люди пользовались в прошлом?» Незнайка: «Да, очень!» Воспитатель: «Чтобы нам о них узнать, надо побывать, на лошадку все садимся и скорей туда помчимся (фонограмма «Лошадка»)» Сказка: Автор: Дед и баба дружно жили, дружно жили, не тужили. Вместе пироги пекли, да хозяйство все вели. Вот однажды утром рано бабка спрыгнула с дивана и кричит: Б.: - Дедуля, дед! Очень нужен твой совет! Д.: - Говори, что там случилось, что опять тебе приснилось. Б.: - Нужна скатерть для стола, по размеру чтоб была. Д.: - Говори размер, пойду, скатерть нужную найду! Б. - Один локоть ширина, локтя два – ее длина. Д. - пойду скорее на базар и куплю домой товар (уходит). 2 сцена, базар. Автор: Вот базар, кругом народ, кто зачем туда идет. Продавец 1: - Здесь мороженое купите, заходите, заходите! Продавец 2: Ситец, лен, сатин, атлас, ткань любая лишь для вас! Дед подходит: - Скатерть мне нужна на стол, я с размерами пришел. Один локоть ширина, локтя два ее длина. Продавец: - Вот смотри, размерчик твой, грош плати, иди домой! (забирает уходит) 3 сцена, в избе. Д.: - скатерть, бабка, принимай, хватит спать, с печи слезай! Б.: (берет скатерть, вскрикивает) – Дурачина, старый дед! Ты в своем уме, аль нет? Сказала ж, локоть, ширина, два локтя ее длина. Д.: - Продавец локтями мерил, почему ж я не проверил? Б.: - Пойди снова на базар и купи другой товар! Купи скатерть по размеру, пядей было чтобы в меру! Д.: - Может саженью измерить? Хорошо будет проверить! Б.: - Сажень – мерка вот такая! А огромная какая?! Пядью меряй, не робей! На базар иди скорей! Д.: - Сколько пядей ширина? Какова ее длина? Б.: - Две пяди будет в ширину, а четыре пусть в длину! (дед уходит) Д.: - Ладно, бабка, я пошел, скатерть принесу на стол 4 сцена, базар. Продавец: - Ситец, лен, сатин, атлас, ткань любая лишь для вас! Д.: - Эта скатерть нам мала (подает скатерть продавцу) Продавец: - Да, задача нелегка! Надо мерки изменить и другой отрез купить. Д.: - Вот размеры у стола, бабка мне сейчас дала: две пяди будет в ширину, а четыре пусть в длину! Продавец: - В сундуках я поискал, отрез нужный отыскал. Вот смотри, размерчик твой, грош плати, иди домой! (дед уходит) 5 сцена, в избе. Д.: - скатерть, бабка, принимай, хватит спать, с печи слезай! Б.: - Дурачина, старый дед! Ты в своем уме, аль нет? Снова скатерть не подходит! Д.: - Продавец ведь пядью мерил, почему ж я не проверил? Вместе: - Что же делать, как нам быть, что б по размеру ткань купить? Автор: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! | Коммуникативные УДД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; умение слушать собеседника. Личностные УДД: |
6 | Подведение итогов занятия | Воспитатель: - Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы узнали о старинных мерах длины. А скажите, ребята, измеряя такими мерками, результат у всех людей получится одинаковый? Дети: - Нет, разный! Потому что мерки разные! Воспитатель: - Чем мерил дед скатерть? Дети: - Локтями, пядью, саженью. Воспитатель: - Поэтому и размер получался разный! И результат разный! Вот и задумались люди, как же быть?! И пришли вот к какому выводу: договорились пользоваться мерками, не связанными с размерами человеческого тела, они всегда одинаковые. Но с ними мы познакомимся на следующем занятии. |
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлении
для детей подготовительной группы
на тему:
«ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....