Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект ООД по ФЭМП "Полет в космос" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_polet_v_kosmos_2017.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №38
«Аленький цветочек»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности
в средней группы №8
на тему: «Полет в космос»
Подготовили:
воспитатель I квалификационной категории
Долгая О.М.
г. Набережные Челны, 2017
Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, формировать логическое мышление и познавательный интерес у детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- называть дни недели;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- закрепить понятие домашние и дикие животные;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
-закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания по УМК.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Словарная работа: образование слов – земляне, марсиане.
Материалы и оборудование: значки для детей (синего и красного цвета); 2 набора цифр (от 1 до 5), мяч, карточки с дикими и домашними животными, обручи двух цветов, картинки по УМК, геометрические фигуры, иллюстрации о космосе, схема марсиан из геометрических фигур, аудиозапись «Звуки природы», «Космическая».
Ход:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте! Исенмесез!
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить полёт в космос. На космодром можно пройти только по пропускам: возьмите по одной цифре. Посмотрите на свои цифры и разделитесь на 2 команды. Дети с синими значками построились в одну шеренгу справа от меня, а дети с красными значками – слева от меня.
Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры», нужно построиться по порядку. У нас получилось 2 экипажа. Давайте посмотрим, правильно ли вы построились?
Космонавты должны быть умными.
Вопросы: 1.Назовите части суток?
2. Перечислите дни недели?
3. Сколько времен года?
4. Перечислите весенние месяца?
5. Какое сейчас время года?
Следующая игра «Скажи наоборот», игра с мячом.
Слон большой, а божья коровка – маленькая;
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая;
Ведьма – злая, а фея - добрая;
Река - широкая, а ручеек – узкий;
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая;
Сосна высокая, а елочка низкая,
Колготки длинные, а носочки короткие;
Черепаха медленная, а спортсмен – быстрый;
Ночью темно, а днем светло;
Паутинка тонкая, а веревка толстая;
Звездочка маленькая, а солнце большое;
Горячий – холодный.
Узкий – широкий.
День – ночь.
Белый – черный.
Игра «Разложи животных правильно»
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинках?
Ответы детей: Дом и лес.
Воспитатель: Я вам раздам картинки, посмотрите, какие животные на них изображены? (Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных).
Воспитатель: А какие это животные?
Ответы детей: Дикие и домашние животные.
Воспитатель: А где они живут? Ответы детей.
Сейчас каждый подойдет и покажет своему животному, где он живет.
Дети раскладывают животных в обручи, включается аудиозапись «Звуки природы».
Воспитатель: И так, нам пора отправляться в полёт. Как называется наша планета? А жители нашей планеты?
Ответы детей: Планета – Земля. Жители нашей планеты земляне.
Дети садятся на столы.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги квадратной формы и красный кружочек – это ручной пульт управления.
Включается аудиозапись «Космическая»
- Впереди планета Венера, её надо облететь, переводим управление в верхний правый угол;
- Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять /ходьба на месте/
В космос мы летим опять. /соединить руки над головой/
Отрываюсь от Земли, /подпрыгнуть/
Долетаю до Луны /руки в стороны, покружиться/
На орбите повисим, /покачать руками вперед-назад/
И опять домой спешим /ходьба на месте/.
Воспитатель: Прилетели мы с вами на Марс, а вот наши марсиане. Из каких фигур они состоят?
Ответы детей: Из геометрических фигур: круга, квадрата, овала, прямоугольника.
Воспитатель: Они так разволновались, что рассыпались, и нам надо их собрать.
Дети по командам собирают марсиан из геометрических фигур по схемам.
Ребята, подготовили для вас задания.
«Назови одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
«Игра-загадка»
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (Заяц)
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину. (Медведь)
- Он резиновый, упругий. Так и проситься на руки, чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать. С чем же так играю я, подскажите-ка друзья? (Мяч)
- Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу и если надо, бант красивый повяжу. (Кукла)
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Марсиане оставили вам сладкий подарок. Ну, а нам пора возвращаться на Землю. Космонавты заняли свои места в ракетах, начинаем отсчет: 5-4-3-2-1! Пуск!
Вот мы вернулись на Землю. Что вам понравилось на занятие, а что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...