ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ООД (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.
Образовательные задачи:
• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;
• закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;
• формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;
• проверить у детей знания цвета.
Развивающие задачи:
• развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, память через организацию различных видов деятельности;
- развивать мелкую моторику.
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
• развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к совместным играм,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,
- воспитывать любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: дорожки - длинная, короткая; 3 корзины с обозначением фигур, геометрические фигуры ;набор на каждого ребенка:3 елочки разные по высоте и основа с изображением дорожки; «сухие бассейны», бусы из шариков и кубиков; маска лисы, маленькие елочки; изображение геометрических фигур на одном листе, коричневые круги для моделирования медведя; кубики, схема ’’теремка’’; проектор, экран, ноутбук.
Содержание:
- Ребята, вы любите сказки? А хотите очутиться в сказке?
Организационный момент: Звучит музыка.
" Сказка в гости к нам спешит. Вкруг скорее встать велит, Мы по кругу все пойдём, Сказку в гости позовём. " Сказка, сказка, где же ты? Ждём тебя, ты приходи! "
На экране дети видят изображение теремка.
-Дети, в какой сказке мы оказались?(Теремок)
1.Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок - не высок, Как, по полю, Мышка бежала, Теремок увидала ! (на экран выводится изображение теремка и мышки) -А к терему 2 дороги ведут: -Какие? (Ответы детей)
Д/упр. «По какой дорожке?»:
-Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться. -Пойдемте по короткой дорожке. -Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано. -Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей) -А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? (ответы детей: геометрические) . -А сколько их? (много)
Д/и «Разложи фигуры»:
-Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: круги - в круглую корзину, квадраты – в квадратную, треугольники –в треугольную.
Звучит музыка. Дети выполняют задания.
Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!
2. Стоит в поле теремок-теремок Он не низок - не высок. Лягушка скачет по болоту В тереме ей жить охота! (на экран выводится изображение теремка и лягушки) Пока Лягушка скакала, бусы потеряла. Беда-беда, помогите детвора. -Давайте поможем Лягушке.
Д/и “Соберите бусы”:
В индивидуальных «сухих бассейнах» с фасолью и горохом дети находят бусинку – шарик и бусинку – кубик бусы .Надо нанизать бусы в заданном порядке.
Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!
3.Стоит в поле теремок-теремок Он не низок - не высок. Зайка скачет к теремку Заблудился во бору.! (на экран выводится изображение теремка и зайчика)
Д/и «Расставь елочки по высоте»(индивидуальная работа).
-Помогите расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? ( надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.
4. Тише – тише - не шумите Кто-то к нам идет сюда Ну, конечно же, Лиса.(на экран выводится изображение теремка и лисы) -А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.
Русская народная игра «Лиса и зайцы» (под музыку)
По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Садятся на корточки и «роют». Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики спрятались за елочки. Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет.
-Ребята, сколько зайчиков в лесу?(много)
-Сколько елочек,(много)
-Под каждой елочкой спряталось по одному зайчику, значит сколько елочек и зайчиков?(поровну)
-Сколько лисичек? (одна)
5. Стоит в поле теремок-теремок Он не низок - не высок. А из леса сквозь берез Пробирается к нам гость..(на экран выводится изображение теремка) -Кто это?(Не знаем)
Д/и «Выложи героя»:
На мольберте прикреплен рисунок с разными геометрическими фигурами. Надо взять коричневые круги и наложить на круги нарисованные такого же размера.
-Ребята кто же еще хочет жить в теремке?(медведь) -Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой) . 6.-Полез медведь в теремок, да и развалил его.(на экран выводится изображение развалившегося теремка) -Давайте научим зверей строить большой, высокий теремок, чтобы все звери в него вошли.
Конструирование «Теремок» (по схеме)
-Ребята,посмотрите на экран. Зверюшкам так понравился ваш теремок,что они построили такой же и заселились в него. -Сказка кончилась и мы в детский сад должны идти.
Итог занятия:
- Ребята какая сказка приходила к нам в гости? (ответы детей) - Как мы помогли животным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в младших группах
При обучении детей с нарушением интеллекта в дошкольном отделении необходимо учитывать степень овладения ими определённых знаний, умений и навыков, а также функциональное состояние сенсорных сис...
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе
Освоение умения квалифецировать предметы по цвету...
П е р с п е к т и в н ы й п л а н р а б о т ы. Формирование элементарных математически представлений. 2 младшая группа на
Перспективное планирование позволяет систематизироварь работу педагога....
Интегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических представлений. в младшей группе
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок»....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Тема: Один, много, ни одного. Круг, квадрат. (Закрепление.)...