конспект НОД "Проказы Бабушки - Яги"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание
1.Формировать представление о свойствах предметов: размер, цвет.
2.Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать
тактильные ощущения.
3.Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет,
длина, количество.
Развивающие:
1.Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Воспитательные:
1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы: Демонстрационный:
Макеты деревьев; 3 цветных мешочка; палочки основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
кубики и мячики разной величины, конверт.
Раздаточный:
Ватные палочки, краски, барельефы.
Предварительная работа
1.Упражнение на различение один и много предметов.
2.Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.
Ход:
Воспитатель (В): «- Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте все вместе его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать ёлку, а злая Баба-Яга украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одним нам не справиться, и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – деревья, на которых растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья.»
Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки? Тогда пора отправляться в путь. Давайте скажем волшебные слова: 1,2,3покружись и в лесу очутись.
У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки.
(В): - В нашем сказочном лесу
Чудо – деревца растут.
Не листочки на них,
Не фрукты на них,
А волшебные мешочки на них.
Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовила нам Баба-Яга.
Воспитатель снимает мешочек с дерева и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достаёт лист с заданием и читает:
« Назвать предмет, размер и цвет.» В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.
(В): - Что это?
(Д): - Палочки.
(В): - Как много цветных палочек!
- Найдите красную палочку.
- Покажите синюю.
- Возьмите зелёную.
- А какого цвета вот эта палочка?
(Д): - Жёлтая.
(В): - А сейчас возьмите две одинаковые по цвету палочки.
- Приложите свои палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.
- Положите палочки назад.
- А где длинные палочки?
- А короткие?
- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.
- Какого цвета длинная палочка у ……?
- А короткая?
- Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?
Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание:
«Определи на ощупь форму и размер предмета. »
- Садитесь, дети, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать.
- Кто первый? …….. , засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы?
- А размера?
- А теперь очередь ….. , …… .
- Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.
Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание.
«Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения. »
- Загадка первая: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
( заяц )
- Молодцы! Вторая: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
( волк )
- Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - ….. . ( лиса )
- Последняя загадка: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - ……. . (медведь )
(В): - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились?
- Молодцы!
- Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Баба-Яга обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря отгадывали загадки, узнавали предметы?
(Баба-Яга): - О, хо-хо! Здравствуйте! Не знала я, что вы окажетесь такими проворными и смышлёными. Ну что ж, отдам игрушки. Только вам придётся ещё потрудиться. Надо раскрасить игрушки.
(В): - Ребята, поможем нашим лесным друзьям раскрасить новогодние игрушки?
(Д): - Да!
(В): - Вот, ….., это тебе игрушка, это тебе, ….. .
Дети раскрашивают игрушки методом «тычка». Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого цвета?
(В): - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось отгадывать
загадки, угадывать предметы, раскрашивать игрушки?
- Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Кажется я придумала… . А давайте украсим деревья игрушками и наши лесные друзья их заберут. Согласны?!
(Д): - Да!
(В): - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1,2,3 покружись и в детском саду очутись.
Дети прощаются с гостями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Моркинский детский сад № 7»
«Проказы Бабушки-Яги»
Конспект НОД во второй младшей группе.
Выполнила: Иванова Р.И., воспитатель I категории |
Морки, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Бабушка-Загадушка.» (Подгот.гр.)
Цель. Учить работать с бумагой: закручивать тонкие полоски бумаги в плотные диски. Закреп...
Конспект ОД "Бабушка-загадушка в гостях у ребят"
Конспект по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД "Бабушке помогая, животных изучаем"
Занятие НОД с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект "поможем бабушке Федоре"
Данный материал может быть использован для привития трудовой деятельности детям средней группы...
Конспект досуга "Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла" по мотивам русских народных игр
Конспект досуга "Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла" по мотивам русских народных игр был составлен по проекту "Русские народные игры для детей дошкольного возраста". Цель:...
Конспект ООД "Бабушка-Загадушка в гостях у ребят"
Бабушка-Загадушка в гостях у ребят...