Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений- один из образовательных видов деятельности дошкольников. На ваш суд представлен конспект- путешествие для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила и провела воспитатель:
Горячева Т.И.
Программное содержание:
- закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;
- продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,
цвет, размер;
- выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее характерных признаков;
- продолжить учить детей чередовать предметы;
- продолжить учить классифицировать предметы и использовать в речи
обобщающие слова;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за»;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.
Материал:
- «ковер-самолет»;
- «заплатки» (геометрические фигуры разных цветов и размеров);
- кукла Красная Шапочка;
- домик;
- цветы разного цвета (розовый, голубой, красный, желтый, оранжевый);
- вазы разного цвета и размера;
- дидактическая игра «Продолжи ряд»;
- демонстрационный, раздаточный материал;
- мультимедийная установка.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы туда на волшебном «ковре-самолете».
(Разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Основная часть
- Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить «ковер».
(На подносе лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите фигуры, которые вам понадобились.
Дети: Овал, круг, треугольник и т. д.
2.2 Воспитатель: Теперь становитесь на «ковер» и повторяйте за мной волшебные слова.
(Один раз говорит воспитатель, затем вместе с детьми).
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: Ребята, а как нам узнать в какую сказку мы летим?
Ой, посмотрите, это не просто прямоугольник, это письмо. Давайте
прочитаем.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, имя ее.
Дети: Красная Шапочка.
(Воспитатель достает куклу Красную Шапочку).
Воспитатель: Ребята, догадались, в какую сказку мы попали?
Дети: Да! Красная Шапочка.
Воспитатель: А давайте поможем Красной Шапочке добраться до домика бабушки. Но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Вы согласны?
Дети: Да.
2.3 Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья и т.д.
2.4 Воспитатель: Правильно. Один из основных признаков весны – это появление первых цветов. Ребята, а кто знает, как называются самые первые цветы?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно. Вот и у нас выросли весенние цветы. Посмотрите, какой я букет собрала. (Показывает цветы разного цвета). Нам надо поставить их вазы.
Розовый цветок в самую верхнюю вазу.
Голубой цветок в самую широкую вазу.
Красный цветок в самую низкую вазу.
Желтый цветок в самую узкую вазу.
Оранжевый цветок в вазу в центре.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.
2.5 А кто знает, кого в лесу боится Красная Шапочка?
Дети: Волка.
Воспитатель: А кто еще боится волка?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А сейчас представьте, что вы зайцы. Физкультминутка.
Зайцы скачут
Скок-скок-скок.
На зеленый, на лужок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк?
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках
Скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб согрелись лапки.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
2.6 Воспитатель: Ребята, нам заяц тоже оставил задание. Игра « Четвертый лишний». (Картинки демонстрируются на мультимедийной установке).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и довели Красную Шапочку до домика ее бабушки. А теперь она хочет поиграть с вами.
2.7 Мы шагали друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель сажает Красную Шапочку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа. Дети открывают глаза. Ребенок, кто находит Красную Шапочку, говорит где она сидит. В конце сажает Красную Шапочку к домику бабушки).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Красной Шапочке очень понравилось с вами идти к бабушке. А вам понравилось в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский садик. Мы обязательно еще раз полетим в сказку. А сейчас попрощаемся с Красной Шапочкой и полетели! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...