ООД ФЭМП старшая группа. "Cчет в пределах 5 на ощупь, на слух. Длина-ширина, ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
План конспект в страшей группе по фэмп. Счет в пределах 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект по математике старшая группа | 60.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: 1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь
2. развивать умения сравнивать предметы по ширине, длине.
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (физкультминутки).
Ход занятия:
(Дети стоят вокруг стола)
- В: ребята, у нас сегодня гости. К нам пришли куклы Катя и Маша. Они пришли попросить о помощи-завязать им бантики. Посмотрите, в руках у них красивые ленточки. Но прежде чем мы им поможем, нам надо определить какие ленты по размеру.
В:Какие ленты по размеру?
Д:длинные, короткие, широкие, узкие.
В:а по цвету?
Д: оранжевые и голубые.
В:А как можно сравнить, какие ленты широкие узкие, а какие длинные и короткие?
Д: ленты, надо положить друг на друга, подровняв с левой стороны.
В: Молодцы, правильно.
Какая по длине оранжевая лента, по сравнению с голубой?
Д:длинная!
В: Что можно сказать о ширине лент? Для того чтобы их сравнить, необходимо расположить ленты так, чтобы они с верхнего или нижнего края были на одной линии. Какая по ширине голубая лента по отношению к оранжевой.
Д: Голубая лента узкая, по отношению к оранжевой.
В: а какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
Д: голубая.
В:А для большой?
Д:Оранжевая.
(Завязать бантик, объяснить почему получился оранжевый бантик большой , а голубой маленький-потому что оранжевая лента длинная и широкая)
В: А теперь мы с вами немного поиграем.
Физминутка. "Кукла".
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках,
Проговаривание шепотом).
- Игровое упражнение. Раскрась столько же. Предложить закрасить столько фигурок, сколько показывает цифра.
4 | |
2 | |
1 | |
5 | |
3 |
|
- Разделить детей на 2 команды. На столе рассыпать бусинки.
В: Ребята мы с вами должны разделиться на 2 команды.По моему сигналу 2 ребенка с закрытыми глазами на ощупь собирают по 5 бусинок. Побеждает тот, кто первым наберет правильное количество бусин.
- Игровое упражнение.
В: а теперь поиграем в игру «правильно пойдёшь клад найдёшь»
Мы также двумя командами, слушаем мои задания.
2 шага направо,
3 шага налево,
1 шаг назад,
5 шагов вперед.
молодцы. мы пришли к поставленной цели. В награду получаем медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"
Важно учить ребенка считать правильно : при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо и называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже....
Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"
Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине). Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры».
Занятие направлено на решение следующих задач: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду. Закреплять умение отгадывать мате...
Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...
Конспект занятия по ФЭМП ( старшая группа) «Счёт в пределах 10»
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...