Педагогический проект "Очень интересные разные профессии" для детей 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа)
Развивать общие представления детей 4-5 лет об окружающем мире, расширять круг представлений детей о профессиях взрослых (в том числе родителей), о назначении той или иной работы, о предметном содержании труда (материалы, инструменты, машины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ochen_interesnye_raznye_professii.docx | 34.94 КБ |
tablitsa_professiy.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Очень интересные разные профессии» для детей 4-5 лет
Подготовила Лузина Галина Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад с.Богословка Пензенского района Пензенской области
Проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиями, организацию развивающей предметно-пространственной среды в группе.
«Мы слишком часто даем детям ответы,
которые надо выучить,
а не ставим перед ними проблемы,
которые надо решить»
Роджер Левин
Участники проекта – дети средней группы «А» «Радуга», воспитатели, родители.
Продолжительность - Проект долгосрочный – октябрь 2020 г – май 2021 г.,
Информационно- практико- ориентированный
Введение
Беседуя с детьми средней группы в начале года о профессиях их родителей, задавая вопросы: «Кем работают родители? Как называется их профессия? Зачем она нужна людям? Кто может заниматься этим делом? Какие качества у человека данной профессии?» - мною был отмечен низкий уровень знания воспитанников о профессиях не только родителей, но других людей.
Отсюда и пришла идея о создании педагогического проекта
«Очень интересные разные профессии».
При реализации которого можно расширить представления воспитанников о понятии «профессии», разнообразить, систематизировать и пополнить РППС группы по данной теме.
Проект по познавательному развитию включает следующую информацию:
― актуальность и социальную значимость знакомства дошкольников с трудом взрослых,
― цель и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта,
― сроки и этапы реализации проекта,
― управление и обеспечение проекта,
― ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта,
― планируемые мероприятия в рамках проекта,
― заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Актуальность выбранной темы на современном этапе очевидна:
Основным принципом дошкольного образования, определенном в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Согласно ФГОС ДО в содержание образования дошкольников должно быть включено: «…формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества…». Это возможно только при условии детального ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых.
Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов, дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях, как интересна и увлекательна любая из них, если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.
Постановка проблемы
Помочь детям средней группы детского сада сформировать элементарные представления о труде взрослых, о разных понятных им профессиях.
Кем станут наши дети, когда вырастут – покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития способностей, самостоятельности и творчества.
Основные идеи проекта:
1. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
2. Активизация желания детей искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
Цель проекта:
Развивать общие представления детей об окружающем мире, расширять круг представлений детей о профессиях взрослых (в том числе родителей), о назначении той или иной работы, о предметном содержании труда (материалы, инструменты, машины).
Задачи:
- Пробуждать любознательность, интерес к деятельности взрослых.
- Расширять возможность практического участия детей в совместном со взрослыми труде, побуждать к отражению полученных знаний, умений в разных видах деятельности.
- Учить преодолевать трудности, переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда.
- Обращать внимание детей на мотив труда, материалы, оборудование, инструменты, необходимые для той или иной деятельности, на отношение человека к труду, на качество его работы.
- Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
- Воспитывать бережное отношение к результатам (продуктам) труда, уважение к людям труда.
Этапы проекта:
1 этап – Организационный:
- Изучение справочной, методической литературы.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Очень интересные разные профессии».
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
2 этап - Практический:
Реализация проектных мероприятий.
- Подбор, изготовление дидактического материала по теме проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
3 этап - Заключительный:
- Организация фотовыставки «Профессии сотрудников детского сада»,
«Профессии моих родителей»
- «Фестиваль профессий»- развлечение по теме проекта с детьми старшей группы (сентябрь 2021г.)
- Презентация педагогического проекта «Очень интересные разные профессии» на педагогическом совете ДОУ (сентябрь 2021г.)
Формы работы:
- Модель трех вопросов – Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можно узнать?
- сюжетно-ролевая игра,
- игры-занятия,
- беседа,
- совместный просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта
- чтение художественной литературы,
- видео (онлайн) - экскурсии,
- игровые ситуации,
- конкурс рисунков, творческих работ, поделок,
- рассматривание картин, фотографий,
- продуктивная деятельность (аппликация, конструирование, лепка)
Ресурсное обеспечение:
1. Видео (Онлайн) - экскурсии (профессии детского сада, профессии родителей)
2. Подготовка своих презентаций по теме (разные профессии, предметы труда)
3. Художественная литература: авторские сказки, рассказы, пословицы, поговорки по теме «Очень интересные разные профессии».
4. Мультфильмы: «Дядя Стёпа – милиционер», «Снеговик-почтовик», «Крокодил Гена» (строительство дома), «Лунтик» («Блинчики») и др.
5. Сюжетные картины: «В магазине», «Ферма», «Загадки с грядки», «Что растет на огороде (в саду)», «Профессии наших мам (пап)» и др.
6. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин» (продуктовый, овощной), «Мы - шофёры», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Почта», «Строим дом», «Ателье», «Детский сад», «Семья», «Путешествие на автобусе (машине)» и т.д.
7. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Знаю все профессии», «Магазин», «Для чего нужна вещь?», «Тематические шнуровки», «Кто работает в детском саду?», «Строим дом», «Вам письмо» и т.д.
8. Материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.
9. Компьютерное оборудование: ноутбук, проектор, аудиозаписи, колонки.
Предполагаемые результаты
(критерии и показатели эффективности проекта)
По завершению проектных мероприятий, в процессе социально-коммуникативного и познавательного развития дети начинают называть, различать разные профессии (понятные возрасту воспитанников), профессии своих родителей;
активно используют в игровой деятельности основные предметы труда, необходимые людям той или иной профессии;
могут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;
с помощью взрослых (воспитателей и родителей) выделяют личностные и деловые качества человека и результат труда в каждом из трудовых процессов;
дети бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
План проектных мероприятий
Время проведения | Мероприятия | Цель |
октябрь |
«Человек на родной земле» (под ред.Е.Ф.Купецковой)
| Познакомиться с методическими разработками по теме, подобрать иллюстративный, наглядный, дидактический материал, обсудить задачи проекта с родителями. |
ноябрь |
« Все работы хороши – профессия парикмахер, продавец»
| Дать представление о существовании различных профессий, их отличительных признаках, воспитывать уважение к труду. |
декабрь |
| Познакомить детей с понятиями «лечить людей», «добрый доктор», «лекарство», «витамины», Привлечь детей к сервировке столов. |
январь |
| Формировать понятные представления детей средней группы (4-5 лет) о профессиях: «почтальон», «швея, портниха». Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» (открытки, журналы) |
февраль |
| Познакомить детей с новыми профессиями, помочь выделить личностные и деловые качества человека и результат труда в каждом из трудовых процессов. |
март |
| Развивать представление детей о профессиях мам. |
апрель |
музыкальный руководитель,
«Профессии моей семьи», «Все работы хороши – выбирай!». | Дать представление о профессии «Садовод»; развивать речь детей, логическое мышление. |
май |
С. Михалкова «А что у вас?»
| Подведение итогов проектной деятельности (для педагогов, детей, родителей) |
Итог проекта: Развлечение «Фестиваль профессий» (сентябрь 2021г.)
Изготовление лэпбука «Профессии»
Отчет по проекту – Презентация «Очень интересные разные профессии»
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Таблица профессий (средняя группа)
дата | профессия | Трудовые действия | Орудия труда и инструменты | Результаты труда | Личностные и профессиональные качества |
Ноябрь 2020г. | Парикмахер | Стрижет, Делает завивку, прическу | Ножницы, расчёски, фен, лак, гель, краски | Хорошие причёски | Умение делать причёски, знание структуры волос, внимательность |
Продавец | Отпускает промышленные и продуктовые товары по чеку | Разные товары, весы, счёты, кассовый аппарат, калькулятор | Продажа населению продуктов питания, товаров промышленного производства | Честность, вежливость, внимательность, уважение к людям | |
Декабрь 2020г. | Медсестра | Следит за здоровьем детей, смотрит горло, делает детям прививки, даёт витамины, перевязывает, обрабатывает раны | Белый халат, шприцы, бинты, градусники, йод, «зелёнка», лекарства, витамины, вата | Здоровый ребенок, здоровый человек, оказание помощи больным | Чуткость, внимательность, вежливость, сострадание, оказание помощи больному, любовь к людям |
Врач | Ведет наблюдение за больными своего отделения, делает назначения, следит за самочувствием больных | Листы назначения, карточка больного для записи его самочувствия, фонендоскоп, шпатели, белый халат | Здоровый человек | Забота о здоровье человека, внимательность, сострадание, хорошая память | |
Воспитатель | Проводит занятия, играет и гуляет с детьми | Книги, игры, картины, игрушки | Воспитание и обучение детей, забота об их здоровье | Любовь к детям, доброжелательность, заботливость, эмоциональность, способность к творчеству | |
Помощник воспитателя | Помогает воспитателю, поддерживает чистоту в группе, приносит еду | Столовая посуда, хозяйственный инвентарь | Чистота в детсаду | Чистоплотность, любовь к детям | |
Январь 2021г. | Почтальон | Распространяет газеты и журналы, письма, посылки, телеграммы | Сумка, газеты, журналы, письма, телеграммы | Передача информации, осуществление связи между людьми путём доставки корреспонденции | Острый слух, внимательность, вежливость, доброжелательность, быстрая реакция, ответственность |
Швея, портниха | Шьёт одежду, сшивает детали одежды, проводит примерку | Швейная машинка, нитки, иголки, ножницы, утюг, напёрсток, сантиметровая лента | Хорошо сшитая одежда по желанию заказчика, одежда для детей и взрослых, кукол, игрушки | Сосредоточенность внимания, отзывчивость, скоростные навыки, ловкие быстрые руки, усидчивость, весёлый нрав, художественный вкус | |
Февраль 2021г. | Строительные профессии (каменщик, штукатур, маляр) | Строит дом, кладет стены зданий из кирпича, выравнивает стены, белит, красит стены, окна, двери, | Кирпичи, раствор, цемент, мастерок, затирка | Стены зданий, подготовленные стены для покраски, побелки, оклейки обоями | Добросовестность, глазомер, способность работать на высоте, любовь к своей профессии, ответственность |
Шофёр, водитель | Ведёт машину по маршруту, вывозит урожай, доставляет на поля удобрения, управляет пожарной машиной | Грузовик, детали и оборудование для его ремонта, автобус, троллейбус, пожарная машина | Перевоз грузов, урожая в овощехранилище, зернохранилище, перевозка пассажиров, своевременная доставка пожарной команды к месту пожара | Любовь к своей профессии, внимательность, осторожность, знание правил дорожного движения села, города, быстрота реакции | |
автослесарь | Устраняет неисправность, ремонтирует машины | Ключи разного размера, отвёртка, запасные части к машинам | Отремонтированные машины | Знание устройства машины, аккуратность, ответственность | |
Март 2021г. | Музыкальный руководитель | Проводит музыкальные занятия, праздники, развлечения | Музыкальные инструменты, сценарии | Интересные развлечения для детей | Музыкальный слух, умение играть на музыкальных инструментах |
Повар | Готовит еду (суп, картошку, кашу, макароны), Готовит вкусные обеды | Плиты, различные виды посуды, весы, мясорубки | Приготовление пищи (простые блюда) | Доброжелательность, вежливость, чистоплотность, честность, умение готовить, внимательность, весёлый характер | |
Пекарь | Раскладывает готовое тесто по формам, по весу, следит за вкусовыми качествами, внешним видом, запахом, процессом выпечки | Тесто, формы, весы, печь, часы, нож, дополнительные материалы для украшения | Готовый хлеб, батоны, булки, сдобные булочки, пряники и т.д. | Любовь к своей профессии, желание доставить людям радость готовой продукцией | |
Апрель 2021г. | Прачка | Стирает постельное бельё, полотенца | Стиральная машина, утюг, стиральный порошок | Чистое бельё | Чистоплотность, добросовестность |
Садовод | Выращивает плодовые деревья, ухаживает за ними, осуществляет сбор урожая фруктов и ягод | Садовый и огородный инвентарь, саженцы деревьев и кустарников | Сады, украшающие родную землю | Забота о том, чтобы урожай фруктов и ягод был большим, любовь к людям, к родной природе | |
Май 2021г. | Пожарный | Тушит пожары | Средства для тушения пожаров, шланг, лестница, вода, пена | Потушенный пожар | Смелость, ловкость, выносливость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень интересные - разные профессии.
Презентация для дошкольников о професссиях...
Педагогический проект "По - разному зовутся дети. Право на имя"
Педагогический проект на тему: "Права детей"...
Педагогическая разработка «Умная доска для детей» — делаем интересную игрушку самостоятельно.
Когда малыш подрастает, он все активнее начинает интересоваться взрослым миром — его интересуют выключатели и розетки, всевозможные кнопки и телефоны, защелки и замочки. Однако все эти вещи част...
Мастер-класс для родителей Такие интересные разные буквы
Повышение педагогическо грамотности родителей, расширение знани родителей об обучении грамоте....
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Очень интересные разные профессии»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Очень интересные разные профессии"...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...
Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные профессии»
Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные профессии»...
- Мне нравится (1)