Конспект "Как помочь Буратино?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект по математике "Как помочь Буратино?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике «Как помочь Буратино?»
Тема: Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.
Образовательные задачи: Закреплять умение называть числа второго десятка (в игровых ситуациях); продолжать знакомить с образованием числа 19; закрепить умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов; продолжать учить измерять линейкой и сравнивать результаты измерения; развивать умение решать логические задачи на анализ и синтез, закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: развивать построение высказывания, память, речь, мышление (через различные виды деятельности) учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, аккуратность, усидчивость, прилежность; учить продумывать свои действия и контролировать поведение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет).
Методические приёмы: игровые ситуации, показ, объяснение, вопросы, поощрения, анализ.
Оборудование: Палочки, предметы для измерения, линейки, геометрические фигуры, карточки с заданиями, бубен.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Мотивация и постановка проблемы:
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса отняли мой золотой ключик, который я нёс папе Карло и не отдают. Отдадут только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы и выполнить 5 заданий, которые находятся в конвертах. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Поиск выхода из затруднительной ситуации:
Воспитатель:- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:Да!
Воспитатель: - Ребята давайте прочитаем задание в конверте под номером 1. (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) .
Задание №1, оно называется «Веселые соседи» - посмотрите, перед вами целая улица с домами. А кто живет в этих домах? (животные). У каждого домика свой номер, внимательно рассмотрите номера домов и ответьте на следующие вопросы:
- В каком домике живет кошка (носорог, еж и т.д.)?
- Как вы думаете, в каких домах живут соседи собаки, слона и т.д.?
- Какие числа соседи числа 12?
- Какое число идет до числа 16, а какое после 16?
- После какого числа называют число 14?
- Какое число меньше 12 на 1?
- Какое число стоит между числами 10 и 12?
- Какое число идет после 18?
Самостоятельное применение нового на практике:
Воспитатель: и так задание №1 мы выполнили? (ответы детей),
теперь откроем конверт под номером 2.
Задание №2, Как вы думатете, получилось число 19?
Воспитатель: Ребята, в прошлый раз мы познакомились с числом 19, давайте объясним Буратино как же получилось число 19.
(работа за столами с палочками).
Дети делают вывод: число 19 состоит из одного десятка и 9 .
Воспитатель: И второе задание мы помогли выполнить Буратино, теперь откроем конверт под номером 3.
Задания на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей:
Задание №3, игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (работа за столами с карточками) дорисовать квадраты, чтобы получились разные предметы.
Если дети затрудняются, можно показать им заранее приготовленные образцы.
Физкультминутка с геометрическими фигурами.
Или: 1-2 стоит ракета,
3-4 – самолет,
1-2 – хлопок в ладоши,
а потом на каждый счет,
1-2-3-4 – и на месте походили.
На ковре разбросаны геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник. Пока звучит бубен нужно собрать фигуры с разным количеством углов.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь будем дальше помогать Буратино, итак задание №4.
Задание №4 , игровое задание «Измерь предмет», для выполнения этого задания понадобится линейка.
Измерьте и назовите самый длинный овощ в нашей группе, самую толстую книгу, сравните по длине две машины, две куклы, стол и стул для Барби, по ширине две книги.
Воспитатель: Задание №4 тоже выполнено, я надеюсь, Буратино будет доволен. И теперь мы приступаем к выполнению пятого задания.
Воспитатель: остался последний конверт с заданием.
Задание №5, закрась только тот предмет, который состоит из геометрических фигур справа. Объясните свой выбор.
карточки с красным треугольником – для сильных детей,
карточки с синим треугольником - для более слабых детей;
Детям раздать красные и синие фишки в соответствии с уровнем знаний.
Итог занятия: Какие задания нам нужно было выполнить, чтобы помочь Буратино? Что для вас было сложно? Что было интересного? Что было ново?
Рефлексия: Оцените свою работу и своего товарища, как вы справились с заданиями, чтобы помочь Буратино? Как вы думаете, кому можно сегодня дать смайлик за работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)
Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос волнует многих родителей......
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...
Как помочь ребенку стать уверенным в себе!
Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревог...
Как помочь птицам перезимовать?
Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...
Статья для родителей, логопедов "Как помочь малышу - молчуну?"
Что делать, если Ваш малыш молчит? Как помочь малышу, если он не ходит в садик? Это статья для мам, бабушек и тех, кому не безразлично, когда заговорит ваш молчун....
как помочь мозгу
иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...
консультация для родителей " Как помочь ребенку в изучении окружающего мира."
консультация для родителей...