Дидактическая игра «Найди карусель».
материал по математике (младшая группа) на тему
Дидактическая игра «Найди карусель» помогает проверить у детей младшего дошкольного возраста знания о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра по математике | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Найди карусель».
В данной дидактической игре мы проверяем у детей трёх лет знания о геометрических фигурах; умение сравнивать геометрическую фигуру с другими одинаковыми по форме фигур, но отличающиеся цветом и размерами; умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и форме). Развиваем внимание, зрительное восприятие, сообразительность. Воспитываем желание помогать друг другу во время игры.
Игра проводится с подгруппой детей (12-15 детей) во второй половине дня.
- Игровое правило:
На полу 3 обруча, в которых лежат большие карточки геометрических фигур разной формы и цвета (модели каруселей). У детей маленькие карточки (билеты на карусель). По сигналу воспитателя «Стоп карусели!» все дети должны выйти из обручей. А по сигналу «В карусель!»,дети должны рассмотреть на своей карточке фигуру, поискать такую же в обручах и быстро прибежать на место.
- Познавательное содержание:
Ребята, а вы любите кататься на каруселях? (Да). Я вам предлагаю отправиться в парк, и покататься на каруселях, согласны? (Да) Но чтобы попасть в парк нужно произнести волшебные слова: «1, 2, 3 вокруг себя повернись и в парке очутись». Ну, вот мы и в парке. Воспитатель раскладывает на некотором расстоянии друг от друга 3 обруча. Ребята что нужно купить, чтобы нас пустили кататься на карусель?(Билет) Педагог - контролер раздает детям билеты. После этого подаёт сигнал: «В карусель!» и предлагает найти свои карусели. Дети «садятся» в карусели (находят свой обруч, сравнивая свою фигуру с той, что находится в обруче). Далее воспитатель говорит: «Стоп карусели!». Детям предлагается «погулять» по группе, а педагог меняет местами большие карточки в обручах. По сигналу воспитателя « В карусель!» дети опят находят свой карусель. Игру повторяют несколько раз.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова: «1, 2, 3 вокруг себя повернись и в группе очутись».
- Оборудование:
Большие карточки геометрических фигур разного размера и цвета - круг, квадрат, треугольник, (модели каруселей); 3 обруча (карусели); маленькие карточки с изображением соответствующих геометрических фигур, отличающихся по цвету и величине (билеты на карусель), по числу игроков.
- Итог:
- Ребята вам понравилось кататься на каруселях?
- Давайте рассмотрим и назовём какие геометрические фигуры лежат в каждом обруче и каким цветом.
Возможные варианты усложнения познавательных задач.
Выбор предмета из множества по двум признакам. Например, величине и форме; по цвету и форме.
- В трёх обручах лежат квадраты разной величины: в первом - большой, во втором - поменьше, а в третьем самый маленький. У детей - по 1 квадрату (у всех разной величины). Дети по сигналу должны найти свой обруч с таким же по величине квадратом как у них.
Итог: дети найдя свой обруч показывают и называют каким размером у них квадрат(«большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»).
- В 4 обручах – по одной большие карточки: синий квадрат, жёлтый круг, синий треугольник, зелёный прямоугольник; у детей по одной маленькой карточки такой же геометрической формы и цвета (у всех детей разные карточки), кроме зелёного прямоугольника. Дети по сигналу должны найти свой обруч с такой же карточкой как у них.
Итог: - Дети, в вашем карусели какая лежит карточка? (синий квадрат). (синий квадрат). А сколько вас катается на этом карусели? (много).
Одни дети отвечают, а другие проверяют верно ли выполнено задание. И так проработать с детьми в каждом обруче.
-Посмотрите, остался один карусель пустой. Какая карточка там лежит? (зеленый прямоугольник)
- Сколько детей катается на этом карусели? (нисколько ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Веселая карусель"
Универсальность игры заключается в том, что вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия; эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же в виде динамическо...
Дидактическая игра: "Волшебная карусель
Дети младшей группы ещё путают цвета и оттенки, размеры и затрудняются ориентироваться в пространстве. Чтобы помочь им легче усвоить признаки предметов и ориентировку в пространстве я сделала дидактич...
Дидактическая игра "Сколько капелек упало?" . Дидактическая игра "Найди улитке домик"
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...
Авторская дидактическая игра "Буквенная карусель".
Процесс обучения чтению трудный и ответственный, ведь если ребенок не будет правильно, бегло, выразительно читать, он не сможет успешно учиться в школе. Поэтому овладение навыками чтения - важное ...
Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.
Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...
Дидактическая игра « Мусорная карусель»
Дидактическая игра« Мусорная карусель»...
Использование дидактической игры "Речевая карусель" по теме "Весна" по развитию связной речи у детнй с ОНР
Дидактическая игра "Речевая карусель" многофункциональна,вариативна. Это позволяет развивать у детей гибкость ума, творческие способности, речевую деятельность....