Дидактическая игра «Найди карусель».
материал по математике (младшая группа) на тему

Воронистая Елена Николаевна

Дидактическая игра «Найди карусель»  помогает проверить  у детей младшего дошкольного возраста знания о геометрических фигурах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Найди карусель».

В данной дидактической игре мы проверяем у детей трёх лет знания о геометрических фигурах; умение  сравнивать геометрическую фигуру с другими одинаковыми по форме фигур, но отличающиеся цветом и размерами; умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме,  величине и форме). Развиваем внимание, зрительное восприятие, сообразительность. Воспитываем желание помогать друг другу во время игры.

Игра проводится с подгруппой детей (12-15 детей) во второй половине дня.

  1. Игровое правило:

На полу 3 обруча, в которых лежат большие карточки геометрических  фигур разной формы и цвета (модели каруселей). У детей маленькие карточки (билеты на карусель).  По сигналу воспитателя «Стоп карусели!» все дети должны выйти из обручей. А по сигналу «В карусель!»,дети должны  рассмотреть на своей карточке фигуру, поискать такую же в обручах  и быстро прибежать на место.

  1. Познавательное содержание:

Ребята, а вы любите кататься на каруселях? (Да). Я вам предлагаю отправиться в парк, и покататься на каруселях, согласны? (Да)  Но чтобы попасть в парк нужно произнести волшебные слова: «1, 2, 3 вокруг себя повернись и в парке очутись». Ну, вот мы и в парке. Воспитатель раскладывает на некотором расстоянии друг от друга 3 обруча. Ребята что нужно купить, чтобы нас пустили кататься на карусель?(Билет) Педагог - контролер  раздает детям билеты.  После этого подаёт сигнал: «В карусель!» и предлагает найти свои карусели. Дети «садятся» в карусели (находят свой обруч, сравнивая свою фигуру с той, что находится в обруче). Далее воспитатель говорит: «Стоп карусели!». Детям предлагается «погулять» по группе, а педагог меняет местами большие карточки в обручах. По сигналу воспитателя « В карусель!» дети  опят находят свой карусель. Игру повторяют несколько раз.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова: «1, 2, 3 вокруг себя повернись и в группе очутись».

  1. Оборудование:

Большие карточки геометрических фигур разного размера и цвета - круг, квадрат, треугольник, (модели каруселей); 3 обруча (карусели); маленькие карточки с изображением соответствующих геометрических фигур, отличающихся по цвету и величине (билеты на карусель), по числу игроков.

  1. Итог:  

- Ребята вам понравилось кататься на каруселях?

-  Давайте рассмотрим и назовём какие геометрические фигуры лежат  в каждом обруче и каким цветом.

Возможные варианты усложнения познавательных задач.

Выбор предмета из множества по двум признакам. Например, величине и форме;  по цвету и форме.

  • В трёх обручах лежат квадраты разной величины: в первом - большой, во втором - поменьше, а в третьем самый маленький. У детей - по 1 квадрату (у всех разной величины). Дети по сигналу должны найти свой обруч с таким же по величине квадратом  как у них.

Итог: дети найдя свой обруч показывают и называют каким размером у них квадрат(«большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»).

  • В 4 обручах – по одной  большие карточки: синий квадрат, жёлтый круг, синий треугольник, зелёный прямоугольник; у  детей по одной маленькой карточки такой же геометрической формы и цвета (у всех детей разные карточки), кроме зелёного прямоугольника.  Дети по сигналу должны найти свой обруч с такой же карточкой как у них.

Итог:  - Дети, в вашем карусели  какая лежит карточка? (синий квадрат). (синий квадрат). А сколько вас катается на этом карусели? (много).

Одни дети отвечают, а другие проверяют верно ли выполнено задание. И так проработать с детьми в каждом обруче.

-Посмотрите, остался один карусель пустой. Какая карточка там лежит? (зеленый прямоугольник)

- Сколько детей катается на этом карусели? (нисколько ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселая карусель"

Универсальность игры заключается в том, что вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия; эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же в виде динамическо...

Дидактическая игра: "Волшебная карусель

Дети младшей группы ещё путают цвета и оттенки, размеры и затрудняются ориентироваться в пространстве. Чтобы помочь им легче усвоить признаки предметов и ориентировку в пространстве я сделала дидактич...

Дидактическая игра "Сколько капелек упало?" . Дидактическая игра "Найди улитке домик"

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...

Авторская дидактическая игра "Буквенная карусель".

Процесс обучения чтению трудный и ответственный, ведь если ребенок не будет правильно, бегло, выразительно читать, он не сможет успешно учиться в школе. Поэтому овладение навыками чтения - важное ...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Дидактическая игра « Мусорная карусель»

Дидактическая игра« Мусорная карусель»...

Использование дидактической игры "Речевая карусель" по теме "Весна" по развитию связной речи у детнй с ОНР

Дидактическая игра "Речевая карусель" многофункциональна,вариативна. Это позволяет развивать у детей гибкость ума, творческие способности, речевую деятельность....