Занятие по математике с использованием технологии В.В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ и технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия ФЭМП | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гномы на поляне знаний»
Цель: формирование математических представлений детей.
Задачи:
1) образовательные: формировать представление о порядковом счете в пределах 5, знание о цифрах в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах.
2)Развивающие: развивать логическое мышление, речь.
3)Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание работать сообща.
Оборудование для детей: раздаточный материал (геометрические фигуры),
наборы игры Воскобовича «Фонарики».
Оборудование для педагога: карточки-схемы, (дерево, сундук, река, дождь, вагон, цифры, здание), магнитная доска, цифры для магнитной доски, сундук, картонные геометрические фигуры.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитее, социально-комунникативное развитие.
Ход
Мотивационный этап:
У воспитателя звонит телефон. Воспитатель ставит на громкую связь. Звучит тоненькие голоса.
Здравствуйте ребята! Мы гномики из волшебной поляны. Сегодня утром мы пошли собирать грибы.
Грибы собрать не торопились, так в лесу и заблудились. Попали на поляну знаний, а вот в школу опоздали. Чтобы выбраться из леса, нам нужно выполнить задания, а мы не можем. *плачут*. Помогите нам, пожалуйста, решить задания.
Воспитатель: Кто звонил?
Дети: Гномы.
Воспитатель: а почему они такие расстроенные?
Дети: Заблудились в лесу.
Воспитатель: Куда они попали?
Дети: На поляну знаний.
Воспитатель: Можем ли мы им помочь? Как?
Дети: Помочь решить задания.
Воспитатель: А как можно попасть на эту поляну?
Дети: по карте (если дети затрудняются ответить, можно показать карту)
Воспитатель: В путь?
Дети: Да.
Деятельностный этап:
Воспитатель показывает карточку-схему дерево.
Воспитатель: Что встретилось на пути к гномам?
Дети: Дерево.
Педагог предлагает вниманию детей нарисованное дерево-яблоню, на котором изображены красные и зеленые яблоки (на магнитной доске).
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Яблоки одинаковые?
Дети: Нет, с одной стороны зеленые, с другой красные.
Воспитатель: Сосчитайте сколько красных яблок?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько зеленых?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных.
Воспитатель: Нужно сделать так, чтобы яблок было поровну. Как это сделать?
Дети: Добавить еще одно зеленое яблоко.
Ребенок дорисовывает еще одно яблоко.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зеленых и красных яблок?
Дети: Их по пять, поровну.
Воспитатель показывает карточку-схему сундук с замком.
Воспитатель: Что дальше встретилось на пути?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Чтобы открыть сундук и узнать что в нем, нужно отгадать загадки. Но отгадки лежат на ваших столах.
Садитесь за столы. Вы будете говорить и показывать ответы.
Дети садятся за столы, на которых лежат наборы геометрических фигур.
Воспитатель: 1.Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
прямоугольнику, я брат , а зовут меня (квадрат)
2.Нет углов у меня и похож на солнце я (круг)
3.Три угла, три стороны может разной быть длины (треугольник)
4.Если взял бы я кружок с двух сторон немного сжал получился бы (овал)
Дети отгадывают и показывают соответствующие фигуры.
Воспитатель открывает сундук и показывает фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал) спрашивает, как называется фигура
Дети отвечают (квадрат, круг, треугольник, овал )
Воспитатель показывает карточку-схему речка.
Воспитатель: А вот преграда на пути надо речку перейти. Как же речку перейти?
Дети: По мостику, переплыть на лодке, на корабле.
Воспитатель: Можем ли мы построить гномам корабли из этого? (показывает на игровые наборы Воскобовича «Фонарики»)
Дети: да.
Дети выкладывают корабли.
Воспитатель: Из каких фигур вы сделали корабли?
Дети: Из прямоугольника и треугольников.
Педагог показывает карточку-схему дождь.
Воспитатель: Что дальше произошло на пути у гномов?
Дети: Пошел дождь.
Воспитатель: Куда гномам спрятаться от дождя?
Дети: Под дерево, в домик, под зонтик.
Воспитатель: Построим гномам домики?
Дети выкладывают домики
Воспитатель: Из каких фигур вы сделали домик?
Дети: Из квадрата и треугольника.
Воспитатель показывает карточку-схему вагон.
Воспитатель: Что не дает гномам идти дальше?
Дети: Вагон.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы сдвинуть вагон?
Дети: Построить паровоз.
Воспитатель: Правильно, паровоз увезет вагон.
Дети выкладывают паровоз.
Воспитатель: Из каких фигур у вас получился паровоз?
Дети: Из прямоугольника, квадрата, треугольника и кругов
Воспитатель: А теперь наверное нам нужно немного отдохнуть?
Физминутка
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны вниз)
Колпачок был не простым со звоночком золотым (хлопают в ладоши)
Гному точно мы покажем, где искать ему пропажу (прыжки)
Воспитатель показывает карточку с изображением цифр в неправильной последовательности
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Цифры
Воспитатель: Правильно стоят цифры?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как будет правильно? Кто-то сможет поставить правильно? (на магнитной доске)
Воспитатель: Правильно стоят цифры?
Дети: Да.
Воспитатель: А в игру поиграть хотите?
Дети: Да.
Игра « Какой цифры не стало?»
Дети отворачиваются, воспитатель убирает одну цифру, затем дети поворачиваются и угадывают какой цифры нет. (проводится несколько раз(
После игры педагог показывает карточку- схему здание .
Воспитатель: Как вы думаете, куда пришли гномы?
Дети: В школу.
Воспитатель «звонит гномам». Гномы благодарят детей за помощь.
Рефлексия
Воспитатель: Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Где вы были? Что делали? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас вы можете, если захотите, взять «фонарики» и сделать то ,что вам нравится.(дети по желанию выкладывают разнообразные предметы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.
Развивающие игры Воскобовича развивают логическое мышление, дают возможность детям проявлять творчество. Применение игр в общеобразовательной деятельности делает обучение занимательным, создает ...
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи: В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи: В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»
На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....
Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"
Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...