Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием технологии "Путешествие по карте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Черепанова С.В, воспитатель 1 КК
Тема (проект, событие): Путешествие на остров Радости в город Числоград.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: «Путешествие по карте»
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: технология «Путешествие по карте», программа «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой
Средства:
наглядные:
раздаточный материал – карточки с заданиями.
демонстрационный материал – карта с условными обозначениями, бумажные фигурки сказочных персонажей: капитан Весельчак, Мудрый осьминог, кит, пиратский корабль, шары, пальмы, ключи, сундук с кладом.
мультимедийные:
музыкальные: шум моря (плеск, буря)
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
недели;
Развивающие:
Воспитательные:
| Развивать смекалку и сообразительность Закрепить названия дней недели Закрепить состав чисел |
Этапы (последователь - ность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Выбор пункта назначения.
| - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. - Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем Телеграмма: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам капитан Весельчак . Я приглашаю вас на остров Радости, помочь нашим жителям отыскать клад, спрятанный пиратами. Но предупреждаю, путь будет нелегким. Чтобы попасть на остров, нужно много знать . А чтобы показать свои знания, умения и сообразительность, вам нужно выполнить задания. На каждом этапе пути за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад и одним из ключей открыть сундук.. Капитан Весельчак» - Ребята, вы хотите попасть на остров Радости? А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можем потерпеть кораблекрушение. | Ведет диалог с детьми. Заинтересовывает детей сюрпризным моментом. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. | Организация и настрой детей на познавательную деятельность. Умеют управлять своим поведением |
II. Выбор транспортного средства передвижения. | - А на чем можно отправиться в плавание? - Я предлагаю построить корабль из геометрических фигур. - Проверим готовность экипажа к отплытию. Чтобы сесть на корабль нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Вы передаете мяч друг другу и считаете. - Чтобы наш корабль смог отправиться в плавание, надо выполнить еще одно задание – назвать соседей чисел. - Молодцы, ребята. Наш корабль готов к плаванию. Занимайте свои каюты. Поплыли. Мы на паруснике этом Поплывём прямо сейчас, А поздней вернёмся в сад. | Эмоционально вовлекает детей к обсуждениям. Комментирует высказывания. | Дети предлагают различные плав. средства Выкладывают на мольберте корабль из геометрических фигур. Выстраивают полный ответ. | Обогащение словаря по теме «Водный транспорт». Проявление готовности к совместной деятельности. Уточнение знаний о геометрических фигурах и количественном счете Закрепление знаний о «соседях» чисел «4,5,6,7,8,9» |
III. Определение маршрута по карте. | - Вот посмотрите, какую карту нам передал капитан Весельчак. Давайте посмотрим наш маршрут. Мимо чего нам предстоит плыть? Кто сможет прочитать? (остров Радужных шаров, залив доброго Кита, школа Мудрого осьминога, Кокосовая роща, бухта Пиратов.) | Предлагает рассмотреть карту | Дети читают названия объектов, мимо которых предстоит плыть. | Созданы условия для активизация мышления |
IV. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. | - Вы внимательно рассмотрели маршрут. Как вы думаете, кто и что нам может встретиться в пути? (кит, пираты, осьминог, шары и пальмы) - Ну, в путь! Плыви, плыви, кораблик | Предлагает каждому ребенку высказать свое предположение. | Рассматривают карту, осмысливают ее, обговаривают и знакомятся с маршрутом Высказывают свои предположения. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Умеет рассуждать, обосновывать свой ответ |
V. Собственно путешествие | Задание 1. - Наше путешествие продолжается. Мы проплываем мимо школы Мудрого осьминога. Он приготовил для вас шутки – задачки. Вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ, чтобы получить первый ключ. 1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. 2. Повезло теперь Егорке: 3. Саша с Колей рыб удили Задание 2. - Молодцы, вы справились с заданием и получили первый ключ . Отправляемся дальше. Плыви, плыви, кораблик Проплываем мимо острова Кокосовых пальм. - Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». - Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. - Какая по высоте первая пальма? (самая низкая) - Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая) - Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой) Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая) - Молодцы, вы справились с заданием и получили второй ключ . Задание 3. - Отправляемся дальше. Плыви, плыви, кораблик - Мы проплываем мимо острова Радужных шаров. Жители этого острова приготовили нам задание- испытание «Зачеркни лишние шарики». - Молодцы, вы справились с этим заданием и получили третий ключ . - Отправляемся дальше. - Сейчас я посмотрю в бинокль, все ли на море спокойно? На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём. Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем мореходов поджидаем. (Ходьба на месте) Ищем ракушки в песке. (Наклоны) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать. (Приседания) Задание 4. - Отправляемся дальше! Плыви, плыви, кораблик - Впереди залив доброго Кита. Он предлагает вспомнить дни недели. - Молодцы, вы справились с заданием и получили четвертый ключ. Плывем дальше. Плыви, плыви, кораблик Задание 5. - Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! Посмотрите, перед нами бухта Пиратов и пиратский корабли. Мы должны получить у них ключ. Нам предстоит вступить с ними в бой и потопить все корабли. А для этого надо правильно решить все примеры. Но сначала приготовим пальчики для работы. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому: Указательный и средний, безымянный и последний. Вот мизинчик - малышок, постучался на порог. Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя! 2+7= 4+3= Плыви, плыви, кораблик - Вот мы и приплыли к острову Радости! Согласно карте, где-то здесь зарыт клад! И нам необходимо его найти. Смотрите, здесь записка. Здесь поясняется место, где расположен клад. Нам необходимо четко следовать описанному маршруту. Итак, здесь написано, что нам надо встать спиной к окну и пройти три шага вперед, затем повернуться направо и пройти еще два шага вперед, потом повернуть налево, и пройти еще пять шагов и тогда перед нами окажется место, где зарыт клад. - Давайте выполним то, что написано в записке. - Вот мы и добрались до клада. Ребята посмотрите здесь сундук, но на нем замок. Теперь надо подобрать к замку подходящий ключ и открыть его. | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Способствует индивидуализации детей Способствует работе детей в паре Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Проводит физминутку Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику | Дети работают с числовыми сигнализаторами Дети усаживаются на коврике. Вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право. Дети выполняют задание. Повторяют слова и выполняют движения в соответсвием с текстом. Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом Дети выполняют задания на листе и продолжают ряды в заданном порядке. | Умение делать логические выводы. Умение работать в группе. Умение работать в паре. Развитие мелкой мускулатуры пальцев. |
VI. Подведение итогов. | - Ребята, вам понравилось путешествие? - Вспомните, сколько препятствий мы преодолели. - Как вы думаете, что нам удалось? - Что понравилось вам больше всего? Ну что же, милые друзья, Я рада, что вы не подвели меня. Каждый - просто молодец! Путешествию - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание! Плыви, плыви, кораблик | Привлекает детей к подведению итогов, самоанализу | Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. | Умение оценивать результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...