Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Черепанова Светлана Викторовна

Технологическая карта по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием технологии "Путешествие по карте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной образовательной деятельности с детьми

                                   Черепанова С.В, воспитатель 1 КК

Тема (проект, событие): Путешествие на остров Радости  в город Числоград.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД: «Путешествие по карте»

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: технология «Путешествие по карте», программа «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой

 Средства:

наглядные:

раздаточный материал – карточки с заданиями.

демонстрационный материал – карта с условными обозначениями, бумажные фигурки  сказочных  персонажей: капитан Весельчак, Мудрый осьминог, кит, пиратский корабль, шары, пальмы, ключи, сундук с кладом.

мультимедийные:

музыкальные: шум моря (плеск, буря)

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Обучающие:

  • формирование умений ориентироваться в схемах, картах,
  • систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших ;
  • закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение корабля
  • закрепить навыки счета в пределах 10 и  последовательность дней

недели;

  • закрепить навык ориентировки на листе в клеточку

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
  • развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивать смекалку и сообразительность

Закрепить названия дней недели Закрепить состав чисел  

        

Этапы

(последователь -

ность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Выбор пункта назначения.

                       

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.  Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

 В круг широкий, вижу я,

                        Встали все мои друзья.

     Мы сейчас пойдем направо,

                        А теперь пойдем налево,

   В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

                        Улыбнемся, подмигнем,

                        И занятие начнём.

- Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте  ее прочитаем

Телеграмма:

 «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам капитан Весельчак . Я приглашаю вас на остров Радости, помочь нашим жителям отыскать клад, спрятанный пиратами. Но предупреждаю, путь будет нелегким. Чтобы попасть на остров, нужно много знать . А чтобы показать свои знания, умения и сообразительность, вам нужно выполнить  задания. На каждом этапе пути  за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад и одним из ключей открыть сундук..

                      Капитан Весельчак»

- Ребята, вы хотите попасть на остров Радости?  А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не

допускать ошибок, иначе можем потерпеть кораблекрушение.

Ведет диалог с детьми.

Заинтересовывает детей сюрпризным моментом.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Организация  и настрой детей на познавательную деятельность.

Умеют управлять своим поведением

II. Выбор транспортного средства передвижения.

- А на чем можно  отправиться в плавание?

- Я предлагаю построить корабль из геометрических фигур. 

- Проверим готовность экипажа к отплытию.

Чтобы сесть на корабль нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10. Вы  передаете мяч друг другу и считаете.

- Чтобы наш корабль смог отправиться в плавание, надо выполнить еще одно задание – назвать соседей чисел.

- Молодцы, ребята. Наш корабль готов к плаванию. Занимайте свои каюты. Поплыли.

Мы на паруснике этом

   Поплывём прямо сейчас,

    А поздней вернёмся в сад.

Эмоционально вовлекает детей к обсуждениям.

Комментирует высказывания.

Дети предлагают различные плав. средства

Выкладывают на мольберте  корабль из геометрических фигур.

Выстраивают полный ответ.

Обогащение словаря по теме «Водный транспорт».

Проявление готовности к совместной деятельности.

Уточнение знаний о геометрических фигурах и количественном счете

Закрепление знаний о «соседях»  чисел «4,5,6,7,8,9»

III.  Определение маршрута по карте.

- Вот посмотрите, какую карту нам передал капитан Весельчак.  Давайте посмотрим наш маршрут. Мимо чего нам предстоит плыть? Кто сможет прочитать? (остров Радужных шаров, залив доброго Кита, школа Мудрого осьминога, Кокосовая роща, бухта Пиратов.)

Предлагает рассмотреть карту

Дети читают названия объектов, мимо которых предстоит плыть.

Созданы условия для активизация мышления

IV.   Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.

- Вы внимательно рассмотрели маршрут. Как вы думаете, кто и что нам может встретиться в пути? (кит, пираты, осьминог, шары и пальмы)

- Ну, в путь!

Плыви, плыви, кораблик
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.

Предлагает каждому ребенку высказать свое предположение.

Рассматривают карту, осмысливают ее, обговаривают  и знакомятся с маршрутом

Высказывают свои предположения.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Умеет рассуждать, обосновывать свой ответ

V.  Собственно путешествие

Задание 1.

- Наше путешествие продолжается. Мы проплываем мимо школы Мудрого осьминога. Он приготовил для вас шутки – задачки. Вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ, чтобы получить первый ключ.

       1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
           Рыбак Корней  поймал трёх окуней,
           Рыбак Евсей — четырёх карасей
           Сколько рыб рыбаки  натаскали из реки?

       2. Повезло теперь Егорке:
          У реки сидит не зря —
          Два карасика в ведёрке
          И четыре пескаря.
          Но смотрите у ведёрка
          Появился хитрый кот
          Сколько рыбы теперь Егорка
          На уху нам принесёт?

       3. Саша с Колей рыб удили
          Девять рыбок наловили
          Кот и к ним подобрался
          Одну схватил и умчался
          Сосчитайте, ребят, скорей
          Сколько осталось рыб у друзей?

Задание 2.

- Молодцы, вы справились с заданием и получили первый ключ . Отправляемся дальше.

Плыви, плыви, кораблик
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.

 Проплываем мимо острова Кокосовых пальм.

- Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».  

 - Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

 - Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

 - Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

 - Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

 Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая,  низкая, самая низкая)

- Молодцы, вы справились с заданием и получили второй ключ .

Задание 3.

- Отправляемся дальше.

Плыви, плыви, кораблик
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.

- Мы проплываем мимо острова Радужных шаров. Жители этого острова приготовили нам задание- испытание «Зачеркни лишние шарики».

- Молодцы, вы справились с этим заданием и получили третий ключ .

-  Отправляемся дальше.

- Сейчас я посмотрю в бинокль, все ли на море спокойно? На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём.

 Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем

 мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания)

Задание 4.

- Отправляемся дальше!

Плыви, плыви, кораблик
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.

- Впереди залив доброго Кита.

Он предлагает вспомнить дни недели.

- Молодцы, вы справились с заданием и получили четвертый ключ. Плывем дальше.

Плыви, плыви, кораблик
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.

Задание 5.

- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! Посмотрите, перед нами бухта Пиратов и пиратский корабли. Мы должны получить у них ключ. Нам предстоит вступить с ними в бой и потопить все корабли. А для этого надо правильно решить все примеры. Но сначала приготовим пальчики для работы.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

 В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

 Указательный и средний, безымянный и последний.

 Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

 Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

http://azbyka.kz/images/745/1.gif

2+7=                              4+3=      
3+3=                              1+2=
3+2=                              4+1=

-Пока мы  вели бой с морскими пиратами наш корабль сбился с курса, и теперь, чтобы его вернуть в правильное направление нам необходимо открыть «Судовой журнал» и отметить курс нашего путешествия. Здесь задание на листочках.

Плыви, плыви, кораблик
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.

- Вот мы и приплыли к острову Радости! Согласно карте, где-то здесь зарыт клад! И нам необходимо его найти. Смотрите, здесь записка. Здесь поясняется место, где расположен клад. Нам необходимо четко следовать описанному маршруту. Итак, здесь написано, что нам надо встать спиной к окну и пройти три шага вперед, затем повернуться направо и пройти еще два шага вперед, потом повернуть налево, и пройти еще пять шагов и тогда перед нами окажется место, где зарыт клад.

- Давайте выполним то, что написано в записке.

 - Вот мы и добрались до клада. Ребята посмотрите здесь сундук, но на нем замок. Теперь надо подобрать к замку подходящий ключ и открыть его.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Способствует индивидуализации детей

Способствует  работе детей в паре

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Проводит физминутку

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

Дети работают с числовыми сигнализаторами

Дети усаживаются на коврике.

Вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право.

Дети выполняют задание.

Повторяют слова и выполняют движения в соответсвием с текстом.

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом

Дети выполняют задания на листе и продолжают ряды в заданном порядке.

Умение делать логические выводы.

Умение работать в группе.

Умение работать в паре.

Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

VI.   Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Вспомните, сколько препятствий мы преодолели.

- Как вы думаете, что нам удалось?

- Что понравилось вам больше всего?

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

                С математикой дружите,

                Знания свои копите.

                Пусть помогут вам           старанье, память, логика, внимание!

Плыви, плыви, кораблик
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.

Привлекает детей к подведению итогов, самоанализу

Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

Умение оценивать результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...