"Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кнаус Наталья Александровна

Это занятие – путешествие, подгрупповое  с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematika.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в занимательную страну «Математика»

(подготовительная группа)

Задачи:

  1. Закрепить занятие о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной)
  2. Закрепить знания о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  3. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы.
  4. Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.
  5. Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.

Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 11 до 20), пазлы танграм (заяц, лиса, медведь), математические знаки, логические задачи, мелкий строитель (из геометрических форм).

Ход

I часть. Дети стоят в кругу на ковре

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Сегодня у нас занятие по математике.
  • В какой день недели у нас еще занятие по математике.
  • Как называется первый день недели, середина и т.д.?
  • Назовите выходные дни.

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, в котором лежит письмо из «Занимательной страны «Математика» от «знака +». Дети читают письмо и отправляются на помощь «знаку +».

II часть.

Воспитатель: Дети мы будем с вами двигаться по определенному маршруту и выполнять сложные задания. А отправимся мы в путь на поезде. Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом ( от 11 до 20, порядковый счет).

Воспитатель: Поезд отправляется через 10 мин. (обратный счет)

«Паровоз наш не большой.

Паровоз наш не простой.

В нем колеса не стучат.

Состоит он из ребят…»

        Следующий этап нашего «маршрута» переход через реку.

        Как лучше перебраться на другой берег горной реки в весеннее время. (Ответы детей).

        Дети переходят на другой берег реки  через мост. (Физкультурное упражнение на сохранения равновесия и правильной осанки).

Воспитатель: А сейчас нам предстоит оживить заколдованных животных, которые находятся в пещере. Для того, чтобы попасть в нее необходимо найти ключи к замкам (пазлы, на одной части которой изображены предметы, на другой – цифра).

        Дети считают и соединяют пазлы.  Попав в пещеру, дети начинают выкладывать из геометрических форм животных: лиса, заяц, медведь  (игра Танграм – восстановить фотографию).

       

Воспитатель: дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в весенний лес и зайца, и лису, и медведя.

  •  Сможет ли заяц выжить весной в лису в зимней шубе? Почему? (ответы детей).
  • Что происходит весной с деревьями? Почему? (ответы детей).
  • А может ли после весны наступить осень?  Почему? (ответы детей).
  • Что происходит с птицами с приходом весны? (установление причинно-следственных  связей, самостоятельные выводы детей).

Воспитатель: Дети, расскажите, каким бывает воздух весной? (ответы детей).

А теперь подышим весенним воздухом (дыхательная гимнастика «Чистый воздух»)

Чистым воздухом подышим.

Мир лесной с вами услышим.

        Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох, притягивая руки ладонями к груди. Затем, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед ладонями от себя.

воспитатель: Дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки до замка «знака +». По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы).

Встреча со «знаком +»

«Знак +»: - Здравствуйте ребята, я рад нашей встречи. Я живу со своими друзьями в «занимательной стране Математика». (Обращает внимание детей на карточки со знаками, расположенные на магнитографе).

«Знак +»:         - Кто из вас может назвать мне эти знаки? (ответы детей).

     - Я очень веселый знак, люблю решать занимательные задачи. И хочу предложить вам их решить (решение логических задач):

  1. Сколько орехов пустом стакане?
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
  3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
  4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе.
  5. У мальчика в корзине лежат 4 груши. Как их надо разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась? (ответы детей)

«Знак +»: - предлагает детям расколдовать рисунок (ориентировка на листе бумаги в клетку, соединение по точкам).

«Знак +»: - проводит с детьми кинезиологическую  гимнастику «Ожерелье».

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

        Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя   большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке.

        В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Знак +»: - просит помощи у детей и предлагает построить замок, который разрушил ураган из геометрических фигур. Дети выполняют постройки, а «Знак +» благодарит, и угощает их.

III часть. Итог занятия

        Дети,  где мы сегодня с вами побывали, и что нового  узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...