Занятие «Много и один»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: с помощью наглядных и игровых приемов дать детям понятия «много» и «один».
Закрепить цвета. Воспитывать умение слаженно выполнять задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_mladshey_gruppe_mnogo_i_odin.odt | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Много и один».
Воспитатель: Соколых Е.М.
МАДОУ 313
Казань
2017г.
Цель: с помощью наглядных и игровых приемов дать детям понятия «много» и «один».
Закрепить цвета. Воспитывать умение слаженно выполнять задания.
Атрибуты и материалы к занятию: листы бумаги с нарисованными предметами (1 и много); кисточки гуашь, фланелеграф на котором прикреплено дерево на котором сидят птенцы различной окраски; (коричневый, желтый, синий) 1 — коричневый, остальных по 2-3 — много; маски цыплят.
Дети заходят присоветуют гостей. Звучит музыка с голосами птиц. Дети вы слышите чье-то пение?
-Да.
Мы попали с вами в лес. Здесь, как вы думаете, есть птицы? Давайте посмотрим. Да это же совсем маленькие птенцы. А как они сюда попали? Да наверное их принесло сюда ветром. Они выпали из своих гнездышек. Давайте вместе с вами найдем их гнездышки. Посмотрите какие у нас красивые птенцы. У каждого должно быть свое гнездо. Кто-то живет в коричневом, кто-то в желтом. Рассадите их (дети рассаживают их; цвет гнезда должен соответствовать окраске крыльев; птенцы с одинаковой окраской в одном крыльце). Молодцы. Вот теперь у них тоже есть свой дом, как и у вас. В их гнездах им тепло и уютно. Посмотрите, ребятки, а каких птенцов у нас много, а каких по 1.
Дети: много с зелеными крылышками, по 1 с синими, коричневыми крылышками.
Но ветер не только выбросил птенцов из своих гнездышек. Он везде навел беспорядок. Посмотрите-ка сюда к нам залетели листочки и цвета на них смыло дождем. Они некрасивые, невеселые. Хотите их раскрасить? Давайте используем красный и желтый цвет. У кого много предметов красным, у кого один желтым. Дети раскрашивают. Молодцы, красиво раскрасили., получилось много ярких рисунков. Вы правильно использовали карандаши. У Маши, Андрея и Ангелины — много предметов — они использовали красный цвет. У Ромы, Карины, Данилы, Кости один предмет — они использовали желтый цвет.
Хотите поиграть? Хотим. Мы поиграем с вами в игру «Курочка-хохлатка».
Давайте я надену вам вот эти шапочки, и вы будете походить на настоящих цыплят. Вы будете цыплятки — шустрые, маленькие, послушные. А я буду мама — куроча-наседка.
Я люблю всех своих цыпляток.
Я их охраняю от врагов. Помогаю им искать червяков. (показываю, как она важно ходит, не торопясь).
Начинаем игру, но для этого нужно еще выбрать кошку. Из детей выбирают кошку.
Говорим такие слова:
«Вышла курочка-хохлатка
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаемся к кошке и говорим:
«На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет».
Дети убегают от кошки под крыло наседки-мамы.
Вот мы поиграли с вами в игру я наседка мама — я одна; а вас маленьких цыпляток — много. Хитрая кошка тоже одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе
Тема: "Один-Много. Круг"Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умени...
Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".
Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много,...
Занятие по теме "Один-много"
Конспект занятияТема: Один. Много.Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над у...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "много, мало, один"
Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях "много", "мало", "один". Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами....
Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" младшая группа
Конспект занятия для младшей группы...
ФЭМП во второй младшей группе Занятие "много, мало,один"
Конспект на тему "много, мало, один" во второй младшей группе....
"Много-мало, один-много". Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало)....