Занятие «Много и один»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Соколых Елена Михайловна

Цель: с помощью наглядных и игровых приемов дать детям понятия «много» и «один».

              Закрепить цвета. Воспитывать умение слаженно выполнять задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_mladshey_gruppe_mnogo_i_odin.odt12.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Много и один».

Воспитатель: Соколых Е.М.

МАДОУ 313

Казань

2017г.


        Цель: с помощью наглядных и игровых приемов дать детям понятия «много» и «один».

        Закрепить цвета. Воспитывать умение слаженно выполнять задания.

        Атрибуты и материалы к занятию: листы бумаги с нарисованными предметами (1 и много); кисточки гуашь, фланелеграф на котором прикреплено дерево на котором сидят птенцы различной окраски; (коричневый, желтый, синий) 1 — коричневый, остальных по 2-3 — много; маски цыплят.

        Дети заходят присоветуют гостей. Звучит музыка с голосами птиц. Дети вы слышите чье-то пение?

        -Да.

        Мы попали с вами в лес. Здесь, как вы думаете, есть птицы? Давайте посмотрим. Да это же совсем маленькие птенцы. А как они сюда попали? Да наверное их принесло сюда ветром. Они выпали из своих гнездышек. Давайте вместе с вами найдем их гнездышки. Посмотрите какие у нас красивые птенцы. У каждого должно быть свое гнездо. Кто-то живет в коричневом, кто-то в желтом. Рассадите их (дети рассаживают их; цвет гнезда должен соответствовать окраске крыльев; птенцы с одинаковой окраской в одном крыльце). Молодцы. Вот теперь у них тоже есть свой дом, как и у вас. В их гнездах им тепло и уютно. Посмотрите, ребятки, а каких птенцов у нас много, а каких по 1.

        Дети: много с зелеными крылышками, по 1 с синими, коричневыми крылышками.

        Но ветер не только выбросил птенцов из своих гнездышек. Он везде навел беспорядок. Посмотрите-ка сюда к нам залетели листочки и цвета на них смыло дождем. Они некрасивые, невеселые. Хотите их раскрасить? Давайте используем красный и желтый цвет. У кого много предметов красным, у кого один желтым. Дети раскрашивают. Молодцы, красиво раскрасили., получилось много ярких рисунков. Вы правильно использовали карандаши. У Маши, Андрея и Ангелины — много предметов — они использовали красный цвет. У Ромы, Карины, Данилы, Кости один предмет — они использовали желтый цвет.

        Хотите поиграть? Хотим. Мы поиграем с вами в игру «Курочка-хохлатка».

        Давайте я надену вам вот эти шапочки, и вы будете походить на настоящих цыплят. Вы будете цыплятки — шустрые, маленькие, послушные. А я буду мама — куроча-наседка.

        Я люблю всех своих цыпляток.

        Я их охраняю от врагов. Помогаю им искать червяков. (показываю, как она важно ходит, не торопясь).

        Начинаем игру, но для этого нужно еще выбрать кошку. Из детей выбирают кошку.

        Говорим такие слова:

«Вышла курочка-хохлатка

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка ко-ко,

Не ходите далеко».

        Приближаемся к кошке и говорим:

«На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет».

        Дети убегают от кошки под крыло наседки-мамы.

        Вот мы поиграли с вами в игру я наседка мама — я одна; а вас маленьких цыпляток — много. Хитрая кошка тоже одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе

Тема: "Один-Много. Круг"Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умени...

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".

Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много,...

Занятие по теме "Один-много"

Конспект занятияТема: Один. Много.Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над у...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "много, мало, один"

Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях "много", "мало", "один". Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами....

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" младшая группа

Конспект занятия для младшей группы...

ФЭМП во второй младшей группе Занятие "много, мало,один"

Конспект на тему "много, мало, один" во второй младшей группе....