Путешествие в лес.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ №1 детский сад «Родничок» РТ
г.Нурлат Нурлатского района
«Путешествие в лес»
Конспект НОД по математике
в средней группе.
Воспитатель:
Гайфуллина Гюзель Мирсалиховна.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать у детей умение сравнивать группы предметов, сопоставлять
их по количеству;
- закреплять количественный счёт до «5»;
- продолжать формировать временные представления, продолжать учить
различать части суток (день, утро, ночь, вечер);
- развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямо-
угольник, цилиндр);
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать умение у детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащений представлений о ближайшем окружении;
- развивать доброжелательные отношения в детском коллективе.
- развивать у детей интерес к совместным играм и деятельности;
- развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Образовательная область: «Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность.
Оборудование: набор цифр, карточки-картинки; поделки «бабочки»; картинки на загадки; геометрические фигуры.
Ход НОД:
Воспитатель и дети входят в зал и приветствуют гостей:
«Утром солнышко встаёт
Всех на улицу зовёт
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это я!»
Воспитатель (приглашает подойти к окну и обратить внимание на хорошую погоду) – Что видно и слышно за окном?
Ответы детей: Деревья с листочками, яркое солнышко, слышно радостное
пение птиц, прекрасная погода на улице.
Дети делают вывод: Наступила весна!
Воспитатель: Всё правильно, ребята! На участке и на улицах города стало
очень красиво.
«Приходит весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса!»
Я вас сегодня приглашаю в весенний лес, полный сказочных
чудес! На чём туда можно добраться?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Хорошо! Давайте построим автобус. Места для пассажиров
нужно поставить правильно, согласно порядковым номерам.
(Дети строят автобус из стульев. Стульчики ставят друг за другом согласно цифрам по порядку от 1 до 5)
Воспитатель: Свои места мы займём согласно билетам. Только где же их нам
Взять?
Дети: У кондуктора.
Воспитатель: Давайте посчитаемся, кто же будет кондуктором?
(Дети с помощью считалки выбирают кондуктора)
Воспитатель: Будьте внимательны, дети! Ваши билеты необычные! Это
числовые карточки! На них изображены ягодки. Надо правиль-
но занять своё место. Ваше место под той цифрой, которая
соответствует количеству ягод на числовой карточке.
(Дети считают и занимают свои места).
Воспитатель: А кто нас повезёт?
Дети: кукла-Водитель!
(Дети сажают куклу впереди и едут под весёлую музыку в лес).
Воспитатель: Первая остановка – «Лесная опушка». Где-то здесь прячется
лесной зверь. Угадайте, кто?
«Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной …(медведь)».
Воспитатель: Как вы считаете, когда лучше искать медведя днём или ночью?
Дети: Днём.
Воспитатель: Сейчас я вам подскажу где искать Мишутку. Слушайте внима-
тельно.
(Игра «Найди медвежонка»).
Воспитатель: Нужно идти от автобуса до лужайки (ковра), повернуть
направо, сделать три шага вперёд и там искать.
(Дети находят медвежонка).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, где находится медведь справа или слева от
нас?
(Ответы детей).
Медведь: Здравствуйте, ребята! Ох, долго я спал! Ребята, а вы знаете, когда
медведи спят?
Дети: Зимой.
Медведь: А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Медведь: Что будет после весны?
Дети: Лето.
Медведь: А после лета?
Дети: Осень.
Медведь: Какие вы умные ребята! У меня в берлоге после зимней спячки
полный беспорядок! Помогите мне в правильном порядке развеси-
ть картины.
(Дети проходят в «берлогу»).
(Дидактическая игра «Когда это бывает?»).
(Медведь показывает картинки и загадывает загадки).
Медведь: Вот первая картинка:
«Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает?
Дети: Утром.
Медведь показывает другую картинку:
«Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?».
Дети: Днём.
Медведь: «День прошёл, садится солнце, сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает тёмный….».
Дети: Вечер.
Медведь: Следующая картинка:
«Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг спать должны
Наши дети тоже». Когда все спят?
Дети: Ночью.
Медведь: Правильно. Вот и развесили все мои картины. Спасибо, ребята.
Медведь: Что-то я притомился.
Воспитатель: Это от того , что ты долго спал. Давайте, разомнёмся, поиграем.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
Вот так, вот так (наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба «по-медвежьи»)
И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища вправо и влево)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу! Как красиво на полянке!
Сколько здесь много цветов! Как весело вокруг порхают
бабочки!
(Дидакическая игра «Посчитай правильно»).
Воспитатель: Кто первый поймает столько бабочек, сколько ягод на билете.
(Дети «ловят» и считают бабочек вслух).
Воспитатель: А теперь давайте отпустим бабочек на волю.
(Дети сажают бабочек на «полянку»).
Воспитатель: А теперь соберём цветы и украсим ими группу, когда «при-
едем» в детский сад. Для этого мы поменяемся карточками-
билетами со своими друзьями. Будьте предельно внимательны.
(Дети собирают цветы и все вместе проверяют вслух их количество).
Воспитатель: Как хорошо в гостях у леса и Мишутки.
Медведь: Как интересно и весело с ребятами играть!
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад!
Медведь: А я вам приготовил гостинец. Вот он. Это то, что я больше всего
люблю есть. Угадайте, что это?
Дети: Мёд!
Медведь: Правильно! Вот только не помню какой формы должен быть
бочонок, в котором находится мёд.
(Показывает на предметы разной формы).
Дети: Бочонок, Мишутка, всегда бывает в виде цилиндра.
Медведь открывает бочонок: Вот, молодцы, ребята! Какие вы догадливые!
Мёд очень полезен и вкусен!
(Воспитатель и дети благодарят медведя).
Воспитатель: Дети, пора возвращаться! Вот нас и водитель заждался!
(Звучит сигнал автобуса).
(Воспитатель и дети прощаются с медведем и едут обратно в детский сад под
весёлую музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...