конспект НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_dlya_metodista.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 города Карталы»
Конспект
Непрерывно образовательной деятельности
по математическому развитию
на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Подготовил и провел:
Воспитатель Алексашина С.В.
2017год
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Цель:
формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи.
Обучающие:
- закреплять умение детей определять время по часам;
- закреплять навык построения многоугольников;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве;
- формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.
Демонстрационный материал:
- картинки с изображением ежика, гусей - лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки бабы - яги;
- набор геометрических фигур(вырезаны из цв. картона на них написаны задания).
Раздаточный материал:
- конверты в котором, находится набор из 20 кругов: 10 красных и 10 синих и силуэтное изображение корзинки ;
- мешочки с (в количестве от 4 до 10 штук), листы белой бумаги, линейки, простые карандаши;
- смайлики для оценивания ответов детей;
- медали для награждения детей в конце занятия.
Методы и приемы: игровой прием, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.
Содержание занятия:
- Вводная часть.
- Организационный момент.
- Основная часть.
-Ребята, вы любите сказки. Давайте вспомним русскую народную сказку«Гуси – лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:
«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»
Педагог:
- Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.
(Педагог выставляет картинки с изображением девочки и ежика).
Девочка спрашивает ежика: «Ежик, ежик, куда гуси полетели?»
Ежик:
-выполните мои задания, тогда скажу.
Педагог:
-Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Педагог: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают знаки объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Педагог : «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
(Появляется картинка с изображением избушки бабы – яги).
Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть. Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу.
Педагог:
- Поможем девочке, поиграем с мышкой? Проведем физкультминутку «Солнечные зайчики»: - «Солнечные зайчики. Скачут, словно мячики (дети движутся подскоками). Пробежали по стене (бег на месте). И исчезли в вышине (подпрыгивают и поднимают руки вверх). Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши). Будем зайчиков искать». (Дети собирают геометрические фигуры, вырезанные из картона и круги, квадраты, треугольники. На них написаны задания. После того как все «зайчики» найдены, дети считают, сколько «зайчиков» у каждого, и определяют их геометрические формы и отвечают на задания:
- Сегодня среда, а через три дня у меня день рожденье. В какой день недели у меня день рожденье?
- За два дня до воскресенья у нас будет праздничный концерт, в какой день недели будет концерт.
- Новогодний утренник у нас был в первый месяц зимы, как он называется?
- Поздравлять пап мы будем в третьем месяце зимы, как он называется?
- А какой месяц живет между декабрем и февралем?).
Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала:
- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.
Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять: Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
- Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
- Пряду, бабушка.
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!
(Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами).Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя. Мне надо фигуры разного цвета разложить так, чтобы их количество не было равным. А я не знаю, как это сделать.
Педагог:
- Ребята, поможем девочке выполнить задание. На столе у каждого из вас лежит конверт. В нем находится по десять кругов двух цветов и силуэтное изображение корзинки. Положите в корзинку «клубки» разного цвета так, чтобы их количество не было равным.
Дети выполняют задание. После чего педагог опрашивает детей. Ответы детей:
- В моей корзинке три красных и семь синих клубков.
- А в моей корзинке четыре красных и шесть синих клубков. И т.д.
Педагог:
- Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.
(Появляется картинка с изображением лесной яблони).
- Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.
- Яблонька, голубушка, спрячь меня!
- Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками на земле лежат мешки с урожаем. Надо сосчитать, сколько там яблок.
Педагог:
- Давайте ребята поможем девочке сосчитать яблочки. У вас на столе лежит мешочек с «яблочками» - , лист белой бумаги и линейка. Надо на ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке. Сколько каштанов – столько углов в фигуре, которую надо построить. Порядок работы:
- На ощупь сосчитать количество в мешочке.
- В произвольном порядке нарисовать на листе бумаги столько же точек.
- С помощью линейки и карандаша соединить точки.
- Назвать фигуру.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Педагог:
- Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
(Появляется картина с изображением печки).
Добежала девочка до печки:
- Печка – матушка, спрячь меня!
А печка ей отвечает:
- Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.
Педагог:
- Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание.
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10?
Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели
к бабе - яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Подведение итогов:
Сколько героев было в нашей сказке?(9)
Какие задания вы выполняли?
Что вам понравилось выполнять?
Что вызвало затруднение?
Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги.
До свидания. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"
Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...