Занятие по математике в ШРР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сагиева Татьяна Владимировна

ТЕМА:  ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7.

Цели: 1.Познакомить детей с числом и цифрой 7.

2.Закреплять представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать числа, стоящие рядом.

3.Закреплять порядковый счет, пространственные представления,  умение ориентироваться по элементарному плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_shrr_ddt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по  математике.

ТЕМА:  ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7.

Цели: 1.Познакомить детей с числом и цифрой 7.

2.Закреплять представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать числа, стоящие рядом.

3.Закреплять порядковый счет, пространственные представления,  умение ориентироваться по элементарному плану.

Материалы к занятию:  

Демонстрационный – 7 головок клоунов, по 8- 9 разноцветных колпачков и воротников, плакат с планом города, где живут клоуны, цифры 1 – 7.

Раздаточный – кубики двух размеров и четырёх цветов, планы и «письма» к ним.

                  Веселые стихи, загадки и задачи, связанные с числом 7:

Вот семерка – кочерга, у неё одна нога.

Семь – словно острая коса, коси коса, пока остра.

Цифра семь , мои друзья, словно нос у корабля.

Очень похожи семерки на клюшки и для хоккеиста и для старушки.

Сенокосная пора, теплый дождь пошел с утра,  и над речкою готов чудо-мостик в семь цветов.   (Радуга)

Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - появляется передний. (Дни недели)

Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели – посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься, ровно семь получишь дней.

В понедельник я стирала, пол во вторник подметала, в среду я пекла калач, весь четверг играла мяч, чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей,  посчитай-ка всех зверей.  (Семь).

У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету! (Сколько было конфет?)

В сен упал Антошка , а потом Сережка, а за ними Гена, Катенька и Лена, а потом еще Игнат. Позже всех упал Марат. Сколько было всех ребят?

                                  Пословицы и крылатые выражения:

Семеро одного не ждут.

Один – с сошкой, семеро с ложкой.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

У семи нянек дитя без глазу.

На седьмом небе.

     

                                      Ход занятия:

  1. Образование числа 7. Цифра 7.

На доске изображение 6 клоунов. Рядом на столе 8 – 9 разноцветных колпачков (треугольников), столько же воротничков и набор цифр от 1 до 7.

- «Внимание! Внимание»! Только сегодня и только сейчас перед вами хотят выступить удивительные веселые человечки, а кто скажет как их зовут?

-  Это клоуны!

- Посчитайте.  Сколько клоунов?   (6 ) (дети считают и обозначают цифрой, которую выбирают из цифр, лежащих на столе.)

-  Клоунам нужно нарядится на выступление. Сколько  колпачков им понадобится?   (6) (Дети отсчитывают нужное количество колпачков)

-  Сколько колпачков?  Сколько клоунов? Что можно сказать о количестве тех и других ? ---(Их поровну, по 6)

-  Как это проверить?   (Дети одевают колпачки на головы клоунам).

-  Но что это? Пришел еще один клоун, опоздавший.  Клоун ставится поодаль от остальных. Посчитайте, а сколько сейчас стало клоунов? (их 6 и еще 1 ), а это 7., поэтому нам нужна новая цифра, которая будет обозначать количество клоунов.  (Дети находят нужную цифру 7), Скажите. Как получилось число 7?  (Было 6, пришел еще 1 и стало 7 )

-  Что теперь можно сказать  о количестве колпачков и клоунов?  Колпачков больше, а клоунов меньше, так как у одного  клоуна нет колпачка )

-  Как сделать, чтобы всего было поровну?   (Надо к 6 колпачкам прибавить еще 1)

Для закрепления  материала то же самое проводится с воротничками.

А чтобы узнать как их зовут , их нужно сосчитать. Сколько человечков всего   -  (7), а чего у нас всегда 7?  (можно прочитать стихотворение о днях недели )

-  Вот и наши клоуны готовы к выступлению. А вы познакомились с новой замечательной цифрой 7, посмотрите на нее и запомните, а я прочитаю вам несколько веселых стихов и загадаю загадки , а вы их отгадаете.

2.     Физкультминутка :  «Клоуны»

Клоун рыжий, клоун белый,  клоун трус и клоун смелый, клоун Бом и клоун Бим – клоун может быть любым. На проделки их  глазея, мы кричим : «Вот это да!» Только клоуна – злодея не бывает  никогда!

3.Игра: «Машинисты».

Дети переходят на ковер, на котором находятся кубики двух размеров и четырех цветов.

- Мы находимся в депо, где очень много вагонов и здесь формируются составы. Нам нужно составить вагоны для клоунов, но  так, чтобы  у каждого клоуна был вагон. -  ---      

-  Сколько будет вагонов?   (7)

-  Строить будем так  -  Паровоз  - 2 маленьких синих кубика, 1 – большой красный,  3- маленький белый,  после 3-его – большой желтый, между 1-ым и 3-им – большой синий, на 6-ом месте – большой белый, перед 6-ым – маленький красный, последний – маленький желтый.

После выполнения задания детьми показать поезд, построенный правильно, и дети вслух проговаривают : первый –большой красный, второй – большой синий, третий – маленький белый и т. д. Выигрывает тот, кто правильно построил поезд.

4. Работа в  тетрадях:  Е.В.Колесникова «Я считаю до 20». Стр .     Занятие №3.

5.Игра: «Рассели клоунов в домики»

На обратной стороне клоунов написаны цифры от 1 до 7. На доски вывешивается план города, где живут клоуны. Все дома пронумерованы.Дети должны поселить клоунов в домики с соответствующими номерами четко проговорить номер дома и как к нему пройти.

6. Итог занятия: Чему вы сегодня на занятии научились?

                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...