Занятие по математике в ШРР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ТЕМА: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7.
Цели: 1.Познакомить детей с числом и цифрой 7.
2.Закреплять представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать числа, стоящие рядом.
3.Закреплять порядковый счет, пространственные представления, умение ориентироваться по элементарному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_shrr_ddt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике.
ТЕМА: ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7.
Цели: 1.Познакомить детей с числом и цифрой 7.
2.Закреплять представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать числа, стоящие рядом.
3.Закреплять порядковый счет, пространственные представления, умение ориентироваться по элементарному плану.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – 7 головок клоунов, по 8- 9 разноцветных колпачков и воротников, плакат с планом города, где живут клоуны, цифры 1 – 7.
Раздаточный – кубики двух размеров и четырёх цветов, планы и «письма» к ним.
Веселые стихи, загадки и задачи, связанные с числом 7:
Вот семерка – кочерга, у неё одна нога.
Семь – словно острая коса, коси коса, пока остра.
Цифра семь , мои друзья, словно нос у корабля.
Очень похожи семерки на клюшки и для хоккеиста и для старушки.
Сенокосная пора, теплый дождь пошел с утра, и над речкою готов чудо-мостик в семь цветов. (Радуга)
Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - появляется передний. (Дни недели)
Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели – посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься, ровно семь получишь дней.
В понедельник я стирала, пол во вторник подметала, в среду я пекла калач, весь четверг играла мяч, чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей. (Семь).
У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету! (Сколько было конфет?)
В сен упал Антошка , а потом Сережка, а за ними Гена, Катенька и Лена, а потом еще Игнат. Позже всех упал Марат. Сколько было всех ребят?
Пословицы и крылатые выражения:
Семеро одного не ждут.
Один – с сошкой, семеро с ложкой.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Семь бед – один ответ.
У семи нянек дитя без глазу.
На седьмом небе.
Ход занятия:
- Образование числа 7. Цифра 7.
На доске изображение 6 клоунов. Рядом на столе 8 – 9 разноцветных колпачков (треугольников), столько же воротничков и набор цифр от 1 до 7.
- «Внимание! Внимание»! Только сегодня и только сейчас перед вами хотят выступить удивительные веселые человечки, а кто скажет как их зовут?
- Это клоуны!
- Посчитайте. Сколько клоунов? (6 ) (дети считают и обозначают цифрой, которую выбирают из цифр, лежащих на столе.)
- Клоунам нужно нарядится на выступление. Сколько колпачков им понадобится? (6) (Дети отсчитывают нужное количество колпачков)
- Сколько колпачков? Сколько клоунов? Что можно сказать о количестве тех и других ? ---(Их поровну, по 6)
- Как это проверить? (Дети одевают колпачки на головы клоунам).
- Но что это? Пришел еще один клоун, опоздавший. Клоун ставится поодаль от остальных. Посчитайте, а сколько сейчас стало клоунов? (их 6 и еще 1 ), а это 7., поэтому нам нужна новая цифра, которая будет обозначать количество клоунов. (Дети находят нужную цифру 7), Скажите. Как получилось число 7? (Было 6, пришел еще 1 и стало 7 )
- Что теперь можно сказать о количестве колпачков и клоунов? Колпачков больше, а клоунов меньше, так как у одного клоуна нет колпачка )
- Как сделать, чтобы всего было поровну? (Надо к 6 колпачкам прибавить еще 1)
Для закрепления материала то же самое проводится с воротничками.
А чтобы узнать как их зовут , их нужно сосчитать. Сколько человечков всего - (7), а чего у нас всегда 7? (можно прочитать стихотворение о днях недели )
- Вот и наши клоуны готовы к выступлению. А вы познакомились с новой замечательной цифрой 7, посмотрите на нее и запомните, а я прочитаю вам несколько веселых стихов и загадаю загадки , а вы их отгадаете.
2. Физкультминутка : «Клоуны»
Клоун рыжий, клоун белый, клоун трус и клоун смелый, клоун Бом и клоун Бим – клоун может быть любым. На проделки их глазея, мы кричим : «Вот это да!» Только клоуна – злодея не бывает никогда!
3.Игра: «Машинисты».
Дети переходят на ковер, на котором находятся кубики двух размеров и четырех цветов.
- Мы находимся в депо, где очень много вагонов и здесь формируются составы. Нам нужно составить вагоны для клоунов, но так, чтобы у каждого клоуна был вагон. - ---
- Сколько будет вагонов? (7)
- Строить будем так - Паровоз - 2 маленьких синих кубика, 1 – большой красный, 3- маленький белый, после 3-его – большой желтый, между 1-ым и 3-им – большой синий, на 6-ом месте – большой белый, перед 6-ым – маленький красный, последний – маленький желтый.
После выполнения задания детьми показать поезд, построенный правильно, и дети вслух проговаривают : первый –большой красный, второй – большой синий, третий – маленький белый и т. д. Выигрывает тот, кто правильно построил поезд.
4. Работа в тетрадях: Е.В.Колесникова «Я считаю до 20». Стр . Занятие №3.
5.Игра: «Рассели клоунов в домики»
На обратной стороне клоунов написаны цифры от 1 до 7. На доски вывешивается план города, где живут клоуны. Все дома пронумерованы.Дети должны поселить клоунов в домики с соответствующими номерами четко проговорить номер дома и как к нему пройти.
6. Итог занятия: Чему вы сегодня на занятии научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...