"Вместе весело играть", младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Вместе весело играть».
Цель занятия: Продолжить учить детей различать геометрические фигуры, закрепить сенсорные эталоны.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей различать круг, квадрат, треугольник, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
2.Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу.
3. Закреплять умение употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе;
4. Продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).
Развивающие:
5. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
Демонстрационный материал. Игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.
Раздаточный материал. Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.
Оборудование. «Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.
Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку):
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Кто это?
Дети: Мишка. Медвежонок.
Воспитатель: Правильно, это медвежонок. Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Потрогайте, погладьте, медвежонка. Какой он?
Дети: Мягкий. Пушистый.
Воспитатель: Медвежонок пришел поиграть с нами и принес флажки. Давайте встанем вокруг медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг).
Воспитатель: Дети, какая фигура у нас получилась?
Дети: Круг! Кружок!
Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?
Дети: Большой. Круглый.
Воспитатель: Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?
Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).
Воспитатель: Какой у нас круг?
Дети: Маленький, тесный.
Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?
Дети: Отойти назад. Расширить.
Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).
Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.
Игра «Кружок» (дети идут по кругу):
Ой, кружок, кружок, кружок
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Выходите, девочки, в кружок,
Наташа, возьми желтый флажок,
Катя – красный флажок,
Аня – синий флажок,
Даша – зеленый флажок,
Катя – белый флажок.
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?
Дети: Ни одного. Нет флажков, ни сколько.
Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки).
Дети: Один. Один флажок.
Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель: Поставьте (дети ставят флажки)
Воспитатель: Сколько стало флажков в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.
Ой, кружок, кружок, кружок,
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Выходите, мальчики, в кружок,
Ваня, возьми желтый флажок,
Кирилл – зеленый флажок,
Глеб – красный флажок,
Денис – синий флажок,
Никита – белый флажок.
(дети берут флажки)
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?
Дети: Ни одного. Ни сколько, нет флажков.
Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т.д.
Дети: Один флажок. Один.
Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)
Мишка: Квадрат.
Воспитатель: Квадрат?
Мишка: Да, это квадрат.
Воспитатель: Дети, правильно мишка сказал?
Дети: Нет! Не правильно!
Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?
Дети: Круг.
Воспитатель: Дети, объясните мишке, чем круг отличается от квадрата?
Дети: У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Что это?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?
Дети: Большая. Легковая. Красная.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский.
У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур).
Воспитатель: Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой номер).
Дети: Красный треугольник. Синий круг.
Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.
После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:
- Машина - Катя, почему заехала в этот гараж?
Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).
Воспитатель: Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! (машины едут под музыкальное сопровождение, воспитатель меняет местами гаражи).
Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот Наташа, Даша и т.д. Нет больше машин.
Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»
Мишка: Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, и дружно играли. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Проект "Вместе весело расти!" (Младшая группа)
Цель проекта: создание положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи:– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;– ра...
Спортивный досуг "Вместе веселее" для младшей группы совместно с родителями
Досуг разработан ко дню Матери. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов....
Математический КВН с родителями "Вместе весело играть" старшая группа
Математический КВН с родителями «Вместе весело играть » (старшая группа)Цель:Закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП; активизация познавательной деятельности.Задачи:Образовате...
Спортивное мероприятие «Вместе весело играть» младшей группы.
Спортивное мероприятие«Вместе весело играть»младшей группы....
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...
Игра-путешествие «Вместе весело играть» для детей младшей группы
Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества между детьми, интерес к различным видам игр (игры малой и средней подвижности), закреплять полученные знания....