"Вместе весело играть", младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бронзова Эльвира Ивановна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Вместе весело играть».

Цель занятия: Продолжить учить детей различать геометрические фигуры, закрепить сенсорные эталоны.    

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей  различать круг, квадрат, треугольник, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

2.Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу.

3. Закреплять умение  употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе;

4. Продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Развивающие:

5. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Воспитательные:

6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Демонстрационный материал.  Игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.

Раздаточный материал.  Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.

Оборудование.   «Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.

Воспитатель:    Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку):

             Зверь забавный сшит из плюша

             Есть и лапы, есть и уши

             Меду зверю дай немного

             И устрой ему берлогу.

             Кто это?

Дети: Мишка. Медвежонок.

Воспитатель:    Правильно, это медвежонок.  Посмотрите, какого он  цвета?

Дети:  Коричневого.

Воспитатель: Потрогайте, погладьте,  медвежонка. Какой он?

Дети: Мягкий. Пушистый.

Воспитатель:   Медвежонок пришел поиграть с нами и принес  флажки. Давайте встанем вокруг  медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг).

Воспитатель:   Дети, какая фигура у нас получилась?

Дети:  Круг! Кружок!

Воспитатель:   Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?

Дети:  Большой. Круглый.

Воспитатель:   Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

Дети:  Подойти поближе. Сделать поменьше.

Воспитатель:   Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).

Воспитатель:  Какой у нас круг?

Дети:  Маленький, тесный.

Воспитатель:  Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?

Дети:  Отойти назад. Расширить.

Воспитатель:  Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).

Воспитатель:  Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.

Игра «Кружок» (дети идут по кругу):

        Ой, кружок, кружок, кружок

        Покатился наш кружок.

        Он катился, он катился,

        Вдруг кружок остановился.

        Выходите, девочки, в кружок,

        Наташа, возьми  желтый  флажок,

        Катя – красный флажок,

        Аня – синий флажок,

        Даша – зеленый флажок,

        Катя – белый флажок.

Воспитатель:  Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?

Дети:  Ни одного. Нет флажков, ни сколько.

Воспитатель:  Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки).

Дети: Один. Один флажок.

Воспитатель:  Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети:  Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель:   Поставьте (дети ставят флажки)

Воспитатель:   Сколько стало флажков в корзине?

Дети:   Много.

Воспитатель:   Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.

        Ой, кружок, кружок, кружок,

        Покатился наш кружок.

        Он катился, он катился,

        Вдруг кружок остановился.

        Выходите, мальчики, в кружок,

        Ваня, возьми желтый флажок,

        Кирилл – зеленый флажок,

        Глеб – красный флажок,

        Денис – синий флажок,

        Никита – белый флажок.

(дети берут флажки)

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?

Дети:   Ни одного. Ни сколько, нет флажков.

Воспитатель:   Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т.д.

Дети:   Один флажок. Один.

Воспитатель:   Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети:   Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель:    Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?

Дети:   Много.

Воспитатель:    Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)

Мишка:  Квадрат.

Воспитатель:    Квадрат?

Мишка:  Да, это квадрат.

Воспитатель:    Дети, правильно мишка сказал?

Дети:   Нет! Не правильно!

Воспитатель:    А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?

Дети:  Круг.

Воспитатель:    Дети, объясните мишке, чем круг отличается от квадрата?

Дети:  У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.

Воспитатель:    Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:    Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?

Дети:   Да! Хотим!

Воспитатель:    Отгадайте загадку:

              Пьет бензин, как молоко

               Может бегать далеко.

               Возит грузы и людей.

               Ты знаком, конечно, с ней?

                Что это?

Дети:  Машина!

Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?

Дети:   Большая. Легковая. Красная.

Воспитатель:  Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский.

У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур).

Воспитатель:  Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой номер).

Дети: Красный треугольник. Синий круг.

Воспитатель:  Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят).  Ночь наступает!  Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.

После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Машина - Катя, почему заехала в этот гараж?

Дети:  Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).

Воспитатель:  Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз!  (машины едут под музыкальное сопровождение,  воспитатель меняет местами гаражи).

Воспитатель:  Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот Наташа, Даша и т.д. Нет больше машин.

Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»

Мишка:  Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, и дружно играли. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Проект "Вместе весело расти!" (Младшая группа)

Цель проекта: создание положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи:– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;– ра...

Спортивный досуг "Вместе веселее" для младшей группы совместно с родителями

Досуг разработан ко дню Матери. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов....

Математический КВН с родителями "Вместе весело играть" старшая группа

Математический КВН с родителями «Вместе весело играть » (старшая группа)Цель:Закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП; активизация познавательной деятельности.Задачи:Образовате...

Спортивное мероприятие «Вместе весело играть» младшей группы.

Спортивное мероприятие«Вместе весело играть»младшей группы....

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Игра-путешествие «Вместе весело играть» для детей младшей группы

Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества между детьми, интерес к различным видам игр (игры малой и средней подвижности), закреплять полученные знания....