НОД "Письмо от Дяди Фёдора, или число 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Комар Александра Григорьевна

Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Задачи:

- закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;
- познакомить с образованием числа 7;
- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- уметь сравнивать два числа с помощью знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat-ka.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Задачи:

- закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;
- познакомить с образованием числа 7;
- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- уметь сравнивать два числа с помощью знаков.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Дядя Фёдор. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

 «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята, давайте поможем ДФ.

1 задание.  Ответьте на вопросы:

-какое время года? (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май )

- какой месяц сейчас идёт? (апрель)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- какой день предшествует четвергу? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

 2 задание.   - Ребята, друг ДФ, галчёнок, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:

- какой бывает счет? (прямой и обратный)

- назови от какого числа начинается прямой , обратный счет;

- считай от 10 до 20;

- считай от 10 обратно;

- назови число меньше трех;

- назови соседа 7 и 9;

- сравни числа 5 и 3;

- сравни числа 4 и 4;

- какие бывают числа? (четные и нечетные)

Молодцы, вот и освободили птичку из плена.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

( на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)

 

http://soln10.ucoz.ru/_image001.jpg

Мы справились и с этим заданием ДФ.

 4 задание.  «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

- сколько ушей у 3 мышей? (6)

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)

 Физминутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

 5 задание.  Какой состав числа 7?

Чтобы ответить на этот вопрос ДФ, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Сидя за столом

Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от О до 10, затем отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.

Вопросы детям:

•          сколько кружков вы отсчитали?

•          какая цифра лежит около кружков и почему?

•          сколько каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков)

  Затем предлагает детям подумать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

      Молодцы!  Спасибо! Что нового и интересного вы сегодня узнали? Продолжение следует!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фёдор Кузьмич Попов — красноармеец, Герой Советского Союза.

Проект про героя великой отчественной войны Федора Кузьмича Попова. Совместная работа родителей и ребенка Софроновой Валерии....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Дядя Фёдор, пёс и кот "

Цель: формировать представления детей о структуре описательного рассказа. Задачи: упражнять детей в составлении рассказа-описания, упражнять в использовании разных типов предложений. ...

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме:«Кофеев Фёдор - юный натуралист».

Проект познавательно – исследовательской деятельности  по теме: «Кофеев Фёдор - юный натуралист»....

Серия интерактивных игр "В гостях у дяди Фёдора"

     Интерактивные игры – это деятельность дошкольников под непосредственным руководством воспитателя, в процессе которой дети получают уникальную возмо...

Сказкотерапия .Зачем мыть руки?. Сказка "Про микроба Фёдора"

Сказкотерапия.Зачем мыть руки? Сказка  "Про микроба Фёдора"...

Реализация проекта «Герои отечества» «адмирал Русского флота – Фёдор Фёдорович Ушаков»

Сбор материала для изучения жизни и деятельности Ф.Ф.Ушакова с детьми дошкольного возраста...