НОД "Письмо от Дяди Фёдора, или число 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
Задачи:
- закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;
- познакомить с образованием числа 7;
- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- уметь сравнивать два числа с помощью знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat-ka.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
Задачи:
- закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;
- познакомить с образованием числа 7;
- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- уметь сравнивать два числа с помощью знаков.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Дядя Фёдор. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, давайте поможем ДФ.
1 задание. Ответьте на вопросы:
-какое время года? (весна)
- назовите весенние месяцы (март, апрель, май )
- какой месяц сейчас идёт? (апрель)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (четвертый)
- какой день предшествует четвергу? (среда)
- завтра какой будет день недели? (пятница)
2 задание. - Ребята, друг ДФ, галчёнок, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:
- какой бывает счет? (прямой и обратный)
- назови от какого числа начинается прямой , обратный счет;
- считай от 10 до 20;
- считай от 10 обратно;
- назови число меньше трех;
- назови соседа 7 и 9;
- сравни числа 5 и 3;
- сравни числа 4 и 4;
- какие бывают числа? (четные и нечетные)
Молодцы, вот и освободили птичку из плена.
3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»
( на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)
Мы справились и с этим заданием ДФ.
4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)
- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)
Физминутка. «Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
5 задание. Какой состав числа 7?
Чтобы ответить на этот вопрос ДФ, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.
Сидя за столом
Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от О до 10, затем отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.
Вопросы детям:
• сколько кружков вы отсчитали?
• какая цифра лежит около кружков и почему?
• сколько каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков)
Затем предлагает детям подумать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.
- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.
Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.
Молодцы! Спасибо! Что нового и интересного вы сегодня узнали? Продолжение следует!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фёдор Кузьмич Попов — красноармеец, Герой Советского Союза.
Проект про героя великой отчественной войны Федора Кузьмича Попова. Совместная работа родителей и ребенка Софроновой Валерии....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Дядя Фёдор, пёс и кот "
Цель: формировать представления детей о структуре описательного рассказа. Задачи: упражнять детей в составлении рассказа-описания, упражнять в использовании разных типов предложений. ...
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме:«Кофеев Фёдор - юный натуралист».
Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме: «Кофеев Фёдор - юный натуралист»....
Серия интерактивных игр "В гостях у дяди Фёдора"
Интерактивные игры – это деятельность дошкольников под непосредственным руководством воспитателя, в процессе которой дети получают уникальную возмо...
Сказкотерапия .Зачем мыть руки?. Сказка "Про микроба Фёдора"
Сказкотерапия.Зачем мыть руки? Сказка "Про микроба Фёдора"...
Реализация проекта «Герои отечества» «адмирал Русского флота – Фёдор Фёдорович Ушаков»
Сбор материала для изучения жизни и деятельности Ф.Ф.Ушакова с детьми дошкольного возраста...