Реализация проекта «Герои отечества» «адмирал Русского флота – Фёдор Фёдорович Ушаков»
проект (подготовительная группа)
Сбор материала для изучения жизни и деятельности Ф.Ф.Ушакова с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_admiral_ushakov.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Сбор материала для изучения жизни и деятельности Ф.Ф.Ушакова с детьми дошкольного возраста Задачи : - Изучение литературы по проблеме патриотического воспитания дошкольников; - Разработать комплекс мероприятий / конспект, развлечение / по повышению уровня патриотического воспитания старших дошкольников.
План работы над проектом: - Подбор литературы. - Подготовка фотоматериалов. - Составление картотеки пословиц и поговорок о защитниках и героях Отечества; - Разработка конспектов мероприятий, викторин; - Оформление выставки рисунков на морскую тематику . Гипотеза проекта: Если внедрить в образовательный процесс изучение материала по данной теме, то у дошкольников повысится уровень знаний о Ф.Ф.Ушакове – защитнике Отечества, расширится кругозор и сформируются чувства патриотизма. Презентация проекта
Интеграция образовательных областей Музыка Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное т ворчество
Реализация проекта «Защитники Отечества» I этап Подготовительный (разработка проекта) II этап Исследовательский (выполнение проекта) III этап Заключительный (обобщающий) Деятельность педагогов: определение проекта, постановка цели и задач подбор литературы, иллюстраций составление картотеки пословиц и поговорок разработка конспектов занятий и развлечений Совместная с детьми деятельность: введение детей в проблемную ситуацию разучивание стихов, пословиц, поговорок рисование на морскую тематику Формирование знаний, умений, навыков: чтение книг, беседы слушание музыки занятия, развлечения – викторины анализ достижения поставленной цели и полученных результатов обобщение результатов работы, формулировка выводов
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О РОДИНЕ, О ЕЁ ЗАЩИТНИКАХ 1. Если в победу не веришь, врага не одолеешь. 2. За край родной иди бесстрашно в бой. 3. Один в поле не воин. 4. При храбром командире и трус храбрый. 5. Сам погибай, а товарища в беде не оставляй. 6. Тот герой, кто стоит за Родину горой. 7. Хорош в строю – силен в бою. 8. Умелый боец – везде молодец. 9. Солдатское дело – воевать смело. 10. Русский солдат не знает преград. 11. Береги землю родимую, как мать любимую. 12. Не славою дерутся, а умением. 13. Родина – мать, умей её защищать. 14. Славу свою добывай в бою. 15. В одиночку не одолеешь и кочку.
СЛОВАРЬ ВОЕННЫХ И МОРСКИХ ТЕРМИНОВ Абордаж — способ ведения морского боя кораблями гребных и парусных флотов: сближение с противником вплотную с одновременным обстрелом его из всех видов оружия, сцепление с ним и высадка абордажной команды с целью захвата корабля и уничтожения противника в рукопашной схватке. передовая часть боевого порядка флота или эскадры. Авангард – передовая часть боевого порядка флота в рукопашной схватке. Адмирал — от арабского «амир аль» — владыка на море. В Европе вошло в употребление в ХII веке, в России с 1699 года; было установлено три адмиральских чина адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал. Адмиралтейство - место строительства, вооружения и ремонта судов, расположенное на берегу моря или реки и имеющее необходимые сооружения: верфи, мастерские, склады, подъездные пути и т. д. Кадет — воспитанник младших классов Морского и других кадетских корпусов. Команда – нижние чины экипажа корабля Корабль (линейный корабль) — трёхмачтовое парусное судно с вооружением 50—120 пушек, расположенных на двух-трех орудийных палубах, предназначался для сражения в «линии баталию> (т. е. в боевой линии) и являлся основным классом кораблей. Способ ведения боя линейных кораблей дал название линейной тактики. Мичман — первый офицерский чин, дававшийся гардемаринам (старшеклассникам Морского кадетского корпуса), совершившим на море две летние кампании и сдавшим выпускные экзамены. Соответствовал чину поручика в армии. Навигация — наука о способах выбора пути и методах определения места и перемещения корабля в море с учётом решаемых им задач и влияния внешней среды (ветра, течений, волнения и др.). Рейд — водное пространство у морского берега, удобное для стоянки судов. Флагман — адмирал, командующий флотом, эскадрой или отрядом кораблей Флот – совокупность судов определенного назначения. Флотилия – оперативное объединение ВМФ. Флотилии бывают: морские, речные, озерные. Фрегат — трёхмачтовое судно с вооружением до 50 пушек, расположенных на одной или двух орудийных палубах. Штурм – решительная атака крепости, города, опорного пункта или укрепленной позиции. Экипаж – весь личный состав корабля, включая командиров. Эскадра – отряд военных кораблей и судов, находящихся в совместном плавании или экспедиции под командованием флагмана.
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Беседа познавательного характера: «Кем быть или кто служит на корабле» Расширять знания и представления о военных профессиях; формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Парад морского флота». учить детей рисовать корабль, самостоятельно дополнять работу деталями, продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, уточнять и активизировать словарь детей.
Конструирование «Лодочка» • закреплять у детей знание основных геометрических понятий : квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д. ; • создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги . • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
ЛИТЕРАТУРА 1.Азбука и сказки, загадки и подсказки/ сост. Н.Л. Вадченко, Н.В. Хаткина. – М.: Лабиринт-К,1998. 2. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М.: ТЦ «Сфера», 1999. 3. Ж-л «Дошкольное воспитание», 2006.- № 5 4. Занимательная математика. – Донецк: ПКФ «БАО»,1997. 5.Здравствуй, Мордовия! : рассказы о родном крае для маленьких читателей/ Мордов.гос.ун-т им.Н.П.Огарева; (авт.-сост. Н.М.Арсентьев, Т.С.Багрова),- Саранск; 2005. 6. Н.Комратова, Л.Грибова. О гражданском воспитании дошкольников. Ж-л Дошкольное воспитание,- 2006, - №5, с3. 7. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение,1990 8.Овчинников В.Д. Святой праведный адмирал Федор Ушаков.- М.:МГФ «Ветерак Москвы», 2001. 9. Святой праведный воин Феодор Ушаков. Житие. Служба. Рождество – Богородичный Санаксарский монастырь, 2007. 10. Смирнов П.П. Адмирал Ушаков.- Саранск: Мордов.кн.изд-во, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Святой адмирал русского флота.»
Адмирал Петр Ушаков...
Результаты реализации проекта «Духовно-нравственные традиции русского народа в работе с дошкольниками».
ull;АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: •Проект – «Формирование духовно-нравственных традиций русского народа в работе с дошкольниками».•Был разработан в сентябре 2016г.•С...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Русская армия/Герои Отечества"
Планирование на тему "Руссийская армия/Герои Отечества"...
Проект «Герои Отечества»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...
Проект; Героев Отечества .
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...
Презентация проекта "Герои Отечества"
Познавательно- творческий проект: "День Героев Отечества"...
Муниципальная акция, посвященная Дню Героев Отечества, в рамках всероссийской акции «День Героев Отечества» Номинация «Презентация «Улица имени Героя»
laquo;Наш герой – Бутов Павел Григорьевич»...