Конспект ООД по ФЭМП с использованием мультимедийного сопровождения
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
В данном материале представлен конспект ООД по познавательному развитию в виде игры "Что?Где? Когда?".Материал будет полезен воспитателям ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по познавательному развитию
«Клуб юных знатоков»
Провела: воспитатель МБДОУ детский сад № 235
городского округа г. Уфа РБ
Валишина Альфия Рифовна
Тема «Клуб юных знатоков»
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи : выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее – короче
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к деятельности математического содержания, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, музыка, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок со стрелкой.
Предварительная работа:
Закрепление дней недели, времен года, четных и нечетных чисел; Решение арифметических задач на сложение и вычитание; Методы и приемы:
Игровой: весь ход ООД построен на игре
Наглядный: слайды, загадка в черном ящике.
Ход ООД:
На экране заставка из передачи «Что? Где? Когда?»
На столе игровое поле (круг с 6 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим физкультминутку под музыку).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Команда «Знатоки» сразится с Мудрой Совой, которая уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятала их в конверты на нашем игровом поле. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».
Ведущий: Готовы играть? Но прежде чем начать игру проведем разминку
«Разминка»
Сосчитай количественным счетом до 20
Сосчитай по два до 20
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
Назови дни недели .
Назови рабочие дни
Назови времена года .
Назови месяцы года .
Назови весенние месяцы
Назови осенние месяцы
Назови соседей числа 6,9, 13 и т д.
Назовите самую маленькую и самую большую двузначную цифру.
Я задумала число в нем два десятка и три единицы, назови число.
Я задумала число в нем один десяток и пять единиц, назови число.
Молодцы! Пока справляетесь. (Напоминаю правила игры.)
Ведущий:
Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта под № 1. Я достаю из конверта карточку с заданием. Посмотрим задание .
(Показ слайдов )
Прямая вертикальная, горизонтальная, наклонная линии, точка пересечения, кривая линия, луч, ломаная линия, отрезок, замкнутая кривая линия
Прямой , острый, тупой угол.
(Дети должны рассказать о каждой фигуре.)
Ведущий: Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта под номером 2. «Черный ящик».
Ведущий:
В черном ящике лежат фигуры, какие угадаем если отгадаем загадки:
- У этой фигуры 3 угла , 3 стороны ( Треугольник)
- У этой фигуры 4 угла, 4 стороны все одинаковой длины ( Квадрат)
- У этой фигуры 2 острых угла , 2 тупых угла, одинаковые стороны (Ромб)
-У этой фигуры нет углов , но это не круг (Овал)
- У этой фигуры 2 острых угла , 2 тупых угла, стороны не равны ( Трапеция)
- У этой фигуры 4 угла, 4 стороны 2 противоположные стороны равны
( Прямоугольник)
Крутится волчок и воспитатель по стрелке достает конверт под № 3 «Игра четвертый лишний» ( показ слайда)
- 6, 9, А, 2 (буква)
-1, 8, 21, 7 ( Двузначное число)
-20, 41, 100, 15 (трехзначное число)
>, < , 5, = (цифра)
Крутится волчок и воспитатель по стрелке достает конверт под № 4
Музыкальная пауза (Физминутка)
Крутится волчок и воспитатель по стрелке достает конверт под № 5
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Крутится волчок и воспитатель по стрелке достает конверт под № 6
Воспитатель: Задание такое : ( Показ слайда) Умеете ли вы сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
– Что, вы можете сказать о высоте этих полосок?
– Сравните, по длине эти полоски.
– Сравните по ширине эти полоски.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ? Что больше: целое или ½
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼
Итог занятия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Вы так легко справились с заданиями, поэтому все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Я вам вручаю членские билеты этого клуба. Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование мультимедийного сопровождения в коррекционно-педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»
Презентация предназначена для педагогов ис пользующих в своей работе компьютерные технологии, интерактивное оборудование, надеемся, что данная презентация будем вам интересна...
Текст к презентации: "Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДО".
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДО. Слайд№.1...
Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"...
«Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности»
В работе c дошкольниками применение мультимедийных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в ...
Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности с детьми
В работе с дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включённые в мультим...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных технологий в подготовительной группе.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных технологий в подготовительной группе....
"Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности с детьми"
В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в...