«Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности»
статья (старшая группа)

Кузьмина Мария Владимировна

В работе c дошкольниками применение мультимедийных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в детском саду возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет  воспитателя: Кузьминой М.В.

Детский сад «Колосок» СП МОУ «Печниковская СШ»

Тема: «Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности»

В работе c дошкольниками применение мультимедийных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в детском саду возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию ребенка.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в образовательной деятельности наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми я использую мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.

Использование мультимедийных презентаций

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • осуществление полисенсорного восприятия материала (это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира);
  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; 
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по ФЭМП, развитию речи, ознакомлении с окружающим миром обеспечивают активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для развивающих занятий в образовательной области «познание» с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Использование экрана в течение занятия должно быть не более 7-10 минут. Основная цель презентации —использовать игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. При работе с мультимедийным оборудованием я в первую очередь исхожу от перспективного плана, темы и целей занятия. Далее рассматриваю возможность максимального использования данных презентации. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Какие навыки необходимы для применения мультимедийного оборудования: · Начальные знания устройства компьютера · Работа в программах: Word, PowerPoint · Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Итак, рассмотрим универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями – на примере сочинения рассказов по картинке.

  • Задание 1. Это задание можно выполнить 3–мя способами. На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ. (1 – начало, 2- продолжение, 3 – конец). Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.
  • Задание 2. Детям предлагается только одна картинка. Воспитателем задается вопрос: Что было до этого? Что может быть после? После высказывания предлагается подлинная история и на экран выводятся все картинки.
  • Задание 3. Воспитатель показывает на экране картинки, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Эти картинки дети должны расположить по порядку, а затем составить связный рассказ.

Это наиболее сложный вариант работы, предполагающий наличия у ребенка в определенной степени сформировавшегося логического мышления. Далее мы рассмотрим пример с использованием 4- х. картинок.

Еще один пример возможности работы воспитанников на занятиях по окружающему миру:

Задание. Угадай чей голос.  (На экране изображены звуковые кнопки)

Если ребенок угадывает верно то педагог делает щелчок и всплывает картинка с правильным ответом. Для более старшего возраста, можно написать название животных, дополнив к ним еще и детенышей, такое решение будет комплексным.

Пример для занятий по ФЭМП

Тема «Вычитание и сложение в приделах 6»

Детям дается задание раскрасить бабочку, а для этого надо решить пример.

Тема: «Состав числа».  Представим её в виде игры. (слайд16-44)

Выбирается любое число.

Ссылка срабатывает и мы переходим на домик с числом. Заполнив правильно окошечки мы можем перейти далее, либо вернутся в начало игры к числовому ряду.

И еще один пример по развитию речи (слайд 45-58)

Надо правильно  поставить пропущенные буквы в слова

Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Развиваются: элементы наглядно-образного, теоретического мышления, активно пополняется словарный запас.

Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе.

Использование ресурсов Интернет и программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывают доступ и воспитателю и воспитаннику к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажном носителе) практически не реализуема. Например: Стихи для малышей; Азбука для самых маленьких и др.

Применение информационных технологий в области «Познание» помогает преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога.

Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности педагога позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мультимедийного сопровождения в коррекционно-педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»

Презентация предназначена для педагогов ис пользующих в своей работе компьютерные технологии, интерактивное оборудование, надеемся, что данная презентация будем вам интересна...

Текст к презентации: "Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДО".

Использование мультимедийного сопровождения          в воспитательно-образовательном процессе ДО. Слайд№.1...

Конспект ООД по ФЭМП с использованием мультимедийного сопровождения

В данном материале представлен конспект ООД по познавательному развитию в виде игры "Что?Где? Когда?".Материал будет полезен воспитателям ДОО....

Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"

Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"...

Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности с детьми

В работе с дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включённые в мультим...

"Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности с детьми"

В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в...

Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности с детьми

Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности с детьми....