конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ненашева Вероника Геннадьевна

конспект по матиматике во 2 мл.гр. "Путешествие в Простоквашино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_prostokvashino.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

  МБДОУ «Детский  сад  №40 «Алёнушка»

Конспект  

коллективного просмотра

по математике в средней группе №2

воспитатель: Ненашева В.Г.

Бийск, 2016 г.

Тема: Объём.  Сравнение  по  объёму

Цель:1) Сформировать  представление  об  объёме,  сравнении  сосудов  по  объёму  с  помощью  переливания.

           2)Закрепить  счетные  умения  в  пределах  8,  взаимосвязь  целого  и  частей.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

-Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

-Сегодня  мы  с  вами  отправимся в  гости  к  героям  одного  мультфильма,  а  какого  вы  должны  угадать  сами. Послушайте  эту  музыку. ( звучит  запись  « Трое  из  Простоквашино»)

- Правильно, мы  отправляемся  в  Простоквашино,  в  гости  к  коту  Матроскину, Шарику, Дяде  Федору  и  почтальону  Печкину.

(звучит  фраза : -« А что  это  мы  все  без  молока  и  без  молока,  так  и  умереть  можно»)

- Сегодня  в  Простоквашино  все  готовятся  к  приезду  гостей, то есть  нас,  и  решили  угостить  всех  молоком. Но  у  них  по  этому  поводу  вышел  спор. Они  решили  угостить  нас  молоком  из  кружки,  в  которую  войдет  больше  всего  молока,  но  не  могут  решить  какую  кружку  взять.  Давайте  им  поможем.

 (Дети  высказывают  свои  предположения )

- А  вот  и  ведро  с  молоком?  Может  оно  поможет  нам  решить  спор.

( В  одну кружку  наливаем  «молоко»,  а  затем  переливаем  в  другую)

- Опыт  показал, что  они  одинаковые,  значить  друзья  ссорились  напрасно!

Кружки  разные  по  высоте, дно  разное, а  почему  же  тогда  они  одинаковые,  что  у  них  общего – объём.

-Посмотрите, здесь  есть  и  другая  посуда,  давайте  измерим  её  объём?

( Дети  в  парах измеряют  объём  стаканов  и делают  выводы)

-Молодцы,  проходите  за  столы!

-Ребята, вы  теперь  знаете  как  мерить  объём, давайте  выполним  задание  № 1 в  тетради.

-Посмотрите  внимательно  и  скажите,  как   вы  думаете, подошли  бы  они  Шарику  и  Матроскину, чтобы  налить  молоко  поровну?

( Дети  делают  свои  выводы)

( Звучит  музыка про Печкина)

-Печкин  принес журналы  и  газеты очень  расстроенный. Он  просит,  чтобы  вы  помогли  ему  разобраться,  он  совсем  запутался.  Дядя  Фёдор, кот и  пес  выписали  у него всего по  7  журналов  и  газет  каждый,  но он совсем  забыл,  кто что  выписал  и  поскольку  штук. Он  нам  оставил  такую  запись, задание  №3  (показываю  на  доске )

Шарик -1  и….; Матроскин -2 и ….;  Дядя  Фёдор -3 и  ….

( Дети  на  столах  при  помощи  наглядного  материала  разбивают  число  7  на  части  и  записывают решение  в  тетради)

-Молодцы!

( Звучит  музыка – физминутка )

-Мы  ехали, ехали,  к  речке подъехали,

Мост  переехали, дальше  поехали

Ехали,  ехали,  к  яме  подъехали

Яму  объехали,  дальше  поехали.

Ехали,  ехали, к  горке  подъехали

Съехали,  съехали, дальше  поехали,

Ехали,  ехали  и  домой  приехали.

- Дядя  Фёдор  привез  коту  и  Шарику  конфеты. Как  можно  их  разделить между  ними,  при  каком  условии  они  не  поссорятся?

( дети  разбивают  число  8  при  помощи  наглядного  материала,  делают  запись  в  тетради)

- Давайте  вспомним,  где  были  мы  с  вами  в  гостях?  Из-за  чего  поссорились  кот  и  пёс? Как  можно  сравнить  кружки  по  объёму?

- Молодцы,  а  на  память  о  нашем  путешествии  почтальон  Печкин  дарит  вам  журналы  «Мурзилка», и  диск  с  мультфильмом  «Трое  из  Простоквашино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...