конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

математический КВН на закрепление пройденного материала (дни недели, месяцев) порядковый и обратный счет, группирование предметов по признакам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_matematicheskiy_kvn_podg.gr_.docx126.19 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное  развитие ФЭМП

Примерная образовательная программа: основная образовательная программа МБДОУ –д\с «Берёзка» ( с учётом «От рождения до школы «под редакцией Н. В. Вераксы)                                

Возрастная группа : подготовительная     «Носики – курносики»                                                                                                                            Тема ( в соответствии с комплексно- тематическим планированием) «Народная культура и традиции »                                                                                                                                                                                                           Тема  НОД :   «Математический  КВН».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений .

 Задачи:  а) обучающие. Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение; продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям;

Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо».

 Закреплять знания о последовательности  дней недели, времён года, месяцев года.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку .

б) развивающие.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

в) воспитательные. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, переживать за команду.

 Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская  ,продуктивная.                                                                                                                                           Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.                                                                Форма реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, интеллектуальная игра КВН.                            

 Возможные достижения ребенка: проявляет интерес к новым знаниям и умениям; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Материалы и оборудование:  тетрадные листочки в клеточку, листочки с заданиями  (поставь знак , составь круг) ,  для решения задачи, разноцветный коврик бумажный, два бумажных домика для д/и «Соседи числа», два набора  цифр от 1 до 10, картинки (3,4 клумбы с цветами, домик с геометрическими фигурами, елочки высокие и низкие)

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги, сегодня мы представим вам игру «Математический Н-КВН».

(под музыку игры КВН дети заходят в группу и встают полукругом)

Воспитатель – Ребята сегодня  мы с вами, будем играть  в игру, называется, она - КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра, веселых и находчивых. Так как наша группа называется «Носики – курносики» , то игра наша будет называться «Носики – курносики веселые и находчивые».   Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей и силам. Ну и конечно как в любой игре нам нужно выбрать жюри, и в жюри у нас сегодня будут уважаемые наши гости .

Раз, два, три, четыре, пять
В КВН хотим играть
Надо только нам узнать,
Кто в командах наших будет играть.

Вос – ль: Рассчитайтесь на первый , второй и разойдитесь в стороны.

  Воспитатель – Первую команду назовем «Круг», а вторую - «квадрат»

Прикрепить детям соответствующие эмблемы.

Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задание?

Для  этого надо внимательно слушать задание , отвечать полным ответом, поднимать руку, не выкрикивать. При подведении итогов будет учитываться дисциплина.

Далее команды выбирают своих капитанов.

1-ая команда «Круг»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «Квадрат»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою, сильны.

Воспитатель: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ  или выполненное задание команда награждается флажком. Выставлять флажки нам будет помогать жюри. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды.

Воспитатель - Ну, что вперед!! Начнем с разминки

Разминка. (дети стоят)

1. Скажите мне, какой сегодня день недели?

2. Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

3. Какой день недели будет через два дня?

4. Назови пятый день недели.

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Сколько солнышек на небе? 

     7.  Сколько месяцев в году?

     8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью) ;

 9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Задание№1  «Найди соседей числа»  (задание выполняется  каждой командой за отдельным столом – подгруппой)

Картинки по запросу дидактические игры по математике в подготовительной группе 

(после выполнения задания дети садятся за столы)

Задание №2   «Поставь правильно знак  < или >»

(у детей на столах листочки с написанными в клеточках числами)

Задание №3   Составление задач.  (Выполняют обе команды)

Основными элементами задачи являются условие и вопрос.

– Рассмотрите рисунок на доске и составьте задачу.

Назовите условие задачи. (В скворечнике было 4 скворца. Прилетели еще 2 скворца.)

Сформулируйте вопрос этой задачи. (Сколько стало скворцов?) Объясните, что обозначает каждое число. Что значит «решить задачу»? Решите эту задачу и запишите решение. (4 + 2 = 6.)

 Задание №4   «Составь круг»

– Рассмотрите рисунки. В каждой полосе отметьте крестиками две такие части, из которых можно составить круг.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

 

 Задание №5   «Красивый коврик».

Вос – ль:  Ребята, дети из соседней группы прислали нам вот такой красивый коврик.

Рассмотрите этот рисунок,  и назовите цвета полосок на рисунке,  

пользуясь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!  

- Выше красной полоски, находится синяя полоска.

- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

Красная полоска находится между синей полоской и  зеленой полоской.

- Ниже красной полоски  и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится  между красной полоской и желтой полоской.  

 Задание №6  «Царство математики». (принципы разложения)

Ребята, а хотите узнать как живут жители в царстве математики? (показ на доске иллюстраций, цветочная клумба, домик с геометрическими фигурами, елочки высокие и низкие).

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут в царстве математики. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе? (Цветы рассажены на клумбах по цвету)  

Какое правило,  мы знаем на эту тему? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету.)

- Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа».  Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже». (На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме.)  

-А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья? (Деревья посадили по размеру.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.)  

Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

Задание № 7.  «Графический диктант». (проводится со всеми детьми)

 Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете - ждите пока я не скажу, как проводить, следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась, предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.

“Нарисуй ключик” (графический диктант)

3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево

1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
2 клеточки вверх
2 клеточки влево.

–  Дети, что у вас получилось? (Ключик) Правильно!

Задание № 8. «Блиц – турнир». (на вопросы отвечать быстро и четко)

Команда №1 «Круг»

1.Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

2.Сколько пальцев на руке?

            3.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки               внуков? (одна внучка Маша).

4. Какой по счёту день недели понедельник

5. Назовите последующее число для 13

6.Назовите числа больше 6, но меньше 9  (7,8)

            7.В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8.На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Команда №2. «Квадрат».

1.Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

2.Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (двое)

3.Назовите числа больше четырех, но меньше восьми (5, 6, 7)

            4.Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда,   пятница, суббота, воскресенье» (четверг )

            5.Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

           6.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

 7. Если стол выше стула, то стул…..

8. Сколько концов у одной палки.

Итог.

Ну, вот, ребята, задания и закончились.

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ответы детей

Подсчет результатов.

Ну что, все задания вы выполнили  отлично!  Теперь вы – «Знатоки математики»

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались  и не отвлекались.  

Молодцы ребята!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...