конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

итоговое занятие, закрепление порядкового счета, знания о последовательности дней недели,времен года, месяцев. Умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkryt_nod_podgt.gr_.docx136.06 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное  развитие ФЭМП (открытое нод)

Примерная образовательная программа: основная образовательная программа МБДОУ –д\с «Берёзка» ( с учётом «От рождения до школы «под редакцией Н. В. Вераксы)                                

Возрастная группа : подготовительная     «Лучики»                                                                                                                            Тема ( в соответствии с комплексно- тематическим планированием) «Народная культура и традиции »                                                                                                                                                                                                           Тема  НОД :   «Царство Математики».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений .

 Задачи:  а) обучающие.  Упражнять в порядковом счете, закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счете. Закреплять знания о последовательности  дней недели, времён года, месяцев года.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги  .б) развивающие.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. в) воспитательные. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

 Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская  ,продуктивная.                                                                                                                                           Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.                                                                Форма реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

 Возможные достижения ребенка: проявляет интерес к новым знаниям и умениям; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Материалы и оборудование:  тетрадные листочки , листочки с заданиями  (поставь знак, лабиринт ), разноцветный коврик бумажный, два бумажных домика для д/и «Соседи числа», два набора  цифр от 1 до 10, картинки (3,4 клумбы с цветами, домик с геометрическими фигурами, елочки высокие и низкие). Елочки для счета, 1 грибочек. Геометрические фигуры на каждого ребенка.

1. Орг. момент.

 Воспитатель. Ребята, а вы сказки любите? Тогда я хочу вам рассказать необычную  сказку,  называется она «Царство математики».  Жителями этого царства были цифры, геометрические фигуры, разные математические знаки и конечно с ними жили и животные и насекомые. И все они жили по законам математики. Но вот однажды налетел сильный ветер и все перепутал, разогнал все цифры , знаки, разломал геометрические фигуры, перепутал все дни недели, месяцы, времена года. И теперь жители царства математики не знают как им жить дальше. Ребята , а может мы поможем жителям царства навести порядок и расставим все по своим местам как должно быть? (ответы детей)

2. Порядковый счет.

Воспитатель. Для начала давайте восстановим дни недели по порядку. Назовите первый день недели.

(ответ). Понедельник.

Воспитатель.  В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку.

Рассчитайте зверюшек по порядку.(первый, второй итд)

А теперь дети посмотрите какие елочки растут в царстве математики. (на столе в ряд стоят 10 одинаковых елочек, между 6 и 7 стоит грибочек).

Вопрос: «Сколько елочек? Елочки все одинаковые. Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос, между которыми из них вырос гриб?»

«Давайте все вместе сосчитаем елочки по порядку! Где же вырос гриб?». (переставить гриб в другое место, между 3и 4 елочкой)

Воспитатель. Молодцы, ребята  понедельник мы с вами восстановили.

Какой следующий день недели после понедельника? (ответ детей).

Во вторник числа заселялись в домики. Давайте поможем им расселиться так, чтобы они жили дружно со своими соседями.

3. Д/И «Найди соседей числа»  (задание выполняется  каждой командой за отдельным столом – подгруппой)

Картинки по запросу дидактические игры по математике в подготовительной группе 

Вос – ль: молодцы дети, справились и с этим заданием . Теперь все числа будут жить дружно.  Если мы сейчас помогали вторнику, то какой будет следующий день недели? (ответ детей).

В среду жители раскладывали все предметы по местам, посмотрите правильно ли они все сделали?

 4. Задание на счет и сравнение количества.

– На каждой картинке найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний».

– Сколько всего предметов на первой картинке?

– Сколько всего предметов на второй картинке?

 

 Вос – ль: со средой мы тоже разобрались помогли жителям, молодцы, а какой же будет следующий день недели?  (ответ детей).

По четвергам жители у себя в царстве все пересчитывали. Давайте мы им поможем посчитать сколько лепестков вот у этой прекрасной ромашки и у голубого василька.

  Сравните количество лепестков у ромашки и василька. У какого цветка лепестков больше? У какого меньше?

                   

 Поставьте между цветами знак который укажет нам у какого цветка больше лепестков, а у какого меньше.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

 

5. Ребята, какой день недели будет после четверга? Правильно пятница.

 У жителей царства математики была пасека и каждый пчелиный домик , улей стоял на своем месте, но сильный ветер раскидал все домики и пчелки теперь не знают как им расставить свои ульи. Давайте мы им поможем. У вас есть чистые листы бумаги, это будет место для пасеки, а геометрические фигуры будут домиками для пчел и мы сейчас будем расставлять домики по местам.

5. математический диктант.

Возьмите треугольник и поставьте его в правый верхний угол.

Возьмите квадрат и поставьте его в левый нижний угол.

Возьмите прямоугольник и поставьте его в левый верхний угол.

Возьмите круг и поставьте его в правый нижний угол.

Возьмите овал и поставьте его в середину листа.

6. Вот наша пасека и готова, помогли мы пчелкам. Какой же следующий день недели после пятницы? Правильно суббота!

Ребята , помните сказку «Семеро козлят»? так вот мама коза потеряла дорогу домой и не может попасть к своим козляткам. Давайте поможем маме козе поскорее добраться до дома.

6. Лабиринт.

7. Логические задачи. Вопросы.

И наконец то после субботы настал всеми любимый день? Какой? Да конечно воскресенье. В воскресенье все жители собирались на красивой полянке и загадывали друг другу разные задачки, загадки. Мы тоже с вами отправимся сейчас на такую математическую полянку и  будем решать разные задачи, отвечать на разные вопросы.

– Ответьте на вопросы в стихах.

Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, еще грибок –

Полный будет кузовок. (2.)

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

– Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2.)

Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошел – все разбежались.

– Сколько мартышек на ветке осталось? (0.) Сколько мартышек домой разбежалось? (3.)

 Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Какое время года наступает после зимы?

В какое время суток мы обедаем?

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько на руке пальчиков у одного мальчика?

8. Вот мы и помогли жителям царства математики наладить жить по математическим законам.

Понравилась ли вам сказка? Какое задание для вас было трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...