Занятие по ФЭМП в средней группе "В гостях у Лесной Феи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Это итоговое занятие - путешествие в прекрасный замок к Лесной Фее вместе с детьми, где она приглашает всех на бал и одновременно помогает закрепить материал о цифре и числе пять. Дети увлеченно включаются в игру и отвечают на вопросы без напряжения, с интересом. Одновременно с закреплением материала о цифре и числе пять, дети закрепляют знания о геометрических фигурах и цвете, с помощью кубиков Дьенеша. Добро пожаловать в волшебное путешествие вместе с нами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_lesnoy_fei.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у Лесной Феи».
Цели: Совершенствование навыков прямого и обратного счёта. Соотношение числа 5 с количеством предметов. Соотношение числа 5 и цифры 5. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги. Работа с блоками Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное слово.
Материал: Магнитная доска, на доске прикреплены 5 зайчиков, 5 морковок (фигурки из картона нарисованные), цифры от 1 до 5, схема бус. На столах у детей блоки Дьенеша. Посреди группы стоит стол, оформленный, как волшебный лес, где сидит кукла «Лесная Фея».
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебный лес к Лесной Фее? (Ответы детей)
Тогда давайте мы с вами три раза повернемся и окажемся в волшебном лесу.
- Один, два, три повернись, в лесу волшебном очутись.
(Все подходят к столу, на котором оформлен волшебный лес и посреди леса сидит Лесная Фея).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это Лесная Фея, она живет в красивом, волшебном лесу, в котором у нее есть большой замок, а что это за конверт? Давайте посмотрим, Ваня открой конверт. (В конверте картинка, на которой изображен бал и под картинкой приглашение).
Воспитатель: Ваня, давай я прочитаю, что там написано.
(Воспитатель сначала показывает детям картинку, затем читает приглашение на бал).
Воспитатель: Ребята, Лесная Фея устраивает в своем волшебном замке большой бал, на который приглашены все жители волшебного леса. На балу Лесная Фея будет угощать своих гостей вкусными блюдами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите на нашей доске?
Дети: Зайчиков.
Воспитатель: Правильно зайчиков, они первыми пришли на бал. Давайте сосчитаем, сколько зайчиков пришло в гости к нашей Лесной Фее.
Дети считают: 1,2,3,4,5. Всего пять зайчиков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят зайчики?
Дети: Зайчики любят морковку.
Воспитатель: Сколько же морковок на доске?
Дети считают: 1,2,3,4,5. Всего пять морковок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ваших столах тоже есть зайчики и морковки, проходите за свои столы, и посмотрим, сколько же зайчиков и морковок там лежит.
Воспитатель: Ребята, сколько зайчиков у вас на столах?
Дети считают: 1,2,3,4. Всего 4 зайчика.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами дадим каждому зайчику по морковке. Что у нас получилось?
Дети: Одному зайчику морковки не хватило.
Воспитатель: Ребята, зайчик грустный, потому, что ему действительно не хватило морковки, давайте его развеселим и дадим морковку.
(Воспитатель раздает на столы еще по одной морковке, и дети кладут морковку рядом с зайчиком, которому она не досталась).
Ребята, посмотрите у вас на столах 4 зайчика и четыре морковки, что же это значит.
Дети: Зайчиков и морковок поровну, 4 и 4.
Воспитатель: Ребята, а давайте добавим еще по одной морковке на столы, чего стало больше зайчиков или морковок?
Дети: Морковок пять, а зайчиков четыре. Больше морковок.
Воспитатель: А сейчас мы добавит на столы еще по одному зайчику, что получится?
Дети: Их снова поровну 5 и 5.
Воспитатель: Молодцы, правильно. И так, давайте вспомним. Было 4 зайчика и 3 морковки, мы добавили еще одну морковку, зайчиков и морковок стало поровну 4 и 4. Затем мы добавили еще одну морковку и одного зайчика, и их снова стало поровну 5 и 5. Значит при счете любых предметов, после числа 4 идёт число 5. Число 5 записывается с помощью вот такой цифры – 5. Кто покажет цифру пять на карточках?
(Дети берут карточку с цифрой 5 на столе и поднимают вверх карточку).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте попробуем нарисовать цифру пять в воздухе пальчиком. (Дети рисуют цифру пять в воздухе). Молодцы.
(Воспитатель закрепляет на магнитную доску большую карточку с цифрой 5, дети с помощью воспитателя вспоминают всё, что ассоциируется с числом пять. Например: Пятница – пятый день недели, на руке пять пальцев, игра «Пятнашки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давай немного отдохнем.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
(Указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижаты к ладони большим пальцем – это зайка).
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Раз – два, раз – два. И ушами шевелит!
(Сгибать и разгибать указательный и средний пальцы (вниз – вверх) на счёт «раз – два»).
Этот зайчик – под сосной,
Этот зайчик – под другой.
(Правая рука – выпрямленная ладонь накрывает сверху «зайку» - это «сосна». Потом поменять положение рук. Правая рука – «зайчик», а левая – «сосна». Менять положение рук 3-4 раза.
Дали зайке барабан.
Он ударил: там – там – там!
(Указательный и средний пальцы поняты вверх. Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте снова вернёмся в наш волшебный замок Лесной Феи. Очень много гостей пришло к ней на бал. Гости подарили Лесной Фее красивые бусы, но вот незадача, она нечаянно уронила бусы и рассыпала. Давайте поможем ей собрать бусы, только из чего же мы будем их собирать?
Дети: Из блоков Дьеныша.
Воспитатель: А поможет нам схема.
(На доску прикреплена схема (приложение № 1), по которой дети должны собрать бусы. Предлагается детям, начинать собирать бусы с круга. Цвета фигур дети выбирают сами, но с учетом того, что комбинация цвета и фигур должна повторяться. Дети работают самостоятельно за столами. Во время составления бус, воспитатель задает детям вопросы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сторону от круга к квадрату идет стрелка?
Дети: В правую сторону.
Воспитатель: Правильно, а куда идет стрелка от квадрата к прямоугольнику?
Дети: Стрелка идет вниз к прямоугольнику.
Воспитатель: Верно, посмотрим схему дальше, от прямоугольника к треугольнику в какую сторону идет стрелка.
Дети: Стрелка идет влево.
Воспитатель: Молодцы, а от треугольника к кругу?
Дети: От треугольника к кругу стрелка идет вверх.
Воспитатель: Молодцы, Ребята, а сейчас выложите бусы по этой схеме еще раз так, чтобы все цвета повторились.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились!
Но у Феи есть к вам еще одна просьба – она просит вас помочь навести порядок в ее замке, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда найдите для каждой из пяти цифр, карточку с изображением соответствующего количества (числа) предметов.
(Детям на столы раскладываются заранее заготовленные карточки. Дети подбирают к цифрам карточки с количеством предметов, объясняя свой выбор).
Дети: К цифре 5, мы подобрали карточку, где нарисованы 5 конфет. К цифре 3 – карточку, где нарисовано 3 апельсина, к цифре 4 – карточку, где нарисованы 4 мячика, к цифре 2 – карточку, где нарисованы 2 зонтика, к цифре 1 – карточку, где нарисован один торт.
(Карточки с предметами у детей на столах могут быть как с одинаковыми изображениями, так и с разными, чтобы дать возможность объяснить свой выбор каждому ребенку).
Воспитатель: Ребята, Лесная Фея благодарит вас и просит ответить на вопрос: с каким числом и с какой цифрой вы сегодня познакомились.
Дети: Мы познакомились с числом 5 и цифрой 5.
Воспитатель: А еще Лесная Фея прислала вам стихи Самуила Яковлевича Маршака о цифрах. Вы еще раз рассмотрите карточки с цифрами на столах, а я прочту вам стихи.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: Ребята, вам понравились стихи? Но нам пора возвращаться в детский сад. А давайте еще раз вспомним, какая есть детская игра, в названии которой есть число пять.
Дети: Пятнашки.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы попрощаемся с Лесной Феей и поспешим в наш детский сад играть в игру пятнашки. Один, два три повернись, в детском саду очутись. Вот мы и вернулись, а сейчас будем играть в пятнашки.
Приложение № 1. Схема простых бус. Использованы большие фигуры разного цвета. Можно схему усложнить, использовав, как большие, так и малые блоки Дьенеша.
Варламова Галина Анатольевна
Воспитатель МАДОУ Д/с № 1
«Золотой ключик» г. Кызыла
Республики Тыва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
Занятие по ФЭМП в средней группе "Колокольчик в гостях у ребят".
К детям группы пришёл колокольчик с разными математическими заданиями....
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»
Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»...
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...