Занятие по ФЭМП в средней группе "В гостях у Лесной Феи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Варламова Галина Анатольевна

Это итоговое занятие - путешествие  в прекрасный замок к Лесной Фее вместе с детьми, где она приглашает всех на бал и одновременно помогает закрепить материал о цифре и числе пять. Дети увлеченно включаются в игру и отвечают на вопросы без напряжения, с интересом. Одновременно с закреплением материала о цифре и числе пять, дети закрепляют знания о геометрических фигурах и цвете, с помощью кубиков Дьенеша. Добро пожаловать в волшебное путешествие вместе с нами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_lesnoy_fei.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у Лесной Феи».

Цели: Совершенствование навыков прямого и обратного счёта. Соотношение числа 5 с количеством предметов. Соотношение числа 5 и цифры 5. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги. Работа с блоками Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное слово.

Материал: Магнитная доска, на доске прикреплены 5 зайчиков, 5 морковок (фигурки из картона нарисованные),  цифры от 1 до 5, схема бус. На столах у детей блоки Дьенеша.  Посреди группы стоит стол, оформленный, как волшебный лес, где сидит кукла «Лесная Фея».

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебный лес к Лесной Фее? (Ответы детей)

Тогда давайте мы с вами три раза повернемся и окажемся в волшебном лесу.

- Один, два, три повернись, в лесу волшебном очутись.

(Все подходят к столу, на котором оформлен волшебный лес и посреди леса сидит Лесная Фея).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это Лесная Фея, она живет в красивом, волшебном лесу, в котором у нее есть большой замок, а что это за конверт? Давайте посмотрим, Ваня открой конверт. (В конверте картинка, на которой изображен бал и под картинкой приглашение). 

Воспитатель: Ваня, давай я прочитаю, что там написано.

(Воспитатель сначала показывает детям картинку, затем читает приглашение на бал).

Воспитатель: Ребята, Лесная Фея устраивает в своем волшебном замке большой бал, на который приглашены все жители волшебного леса. На балу Лесная Фея будет угощать своих гостей вкусными блюдами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите на нашей доске?

Дети: Зайчиков.

Воспитатель: Правильно зайчиков, они первыми пришли на бал. Давайте сосчитаем, сколько зайчиков пришло в гости к нашей Лесной Фее.

Дети считают: 1,2,3,4,5. Всего пять зайчиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят зайчики?

Дети: Зайчики любят морковку.

Воспитатель: Сколько же морковок на доске?

Дети считают: 1,2,3,4,5. Всего пять морковок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ваших столах тоже есть зайчики и морковки, проходите за свои столы, и посмотрим, сколько же зайчиков и морковок там лежит.

Воспитатель: Ребята, сколько зайчиков у вас на столах?

Дети считают: 1,2,3,4. Всего 4 зайчика.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами дадим каждому зайчику по морковке. Что у нас получилось?

Дети: Одному зайчику морковки не хватило.

Воспитатель: Ребята, зайчик грустный, потому, что ему действительно не хватило морковки, давайте его развеселим и дадим морковку.

(Воспитатель раздает на столы еще по одной морковке, и дети кладут морковку рядом с зайчиком, которому она не досталась).

Ребята, посмотрите у вас на столах 4 зайчика и четыре морковки, что же это значит.

Дети: Зайчиков и морковок поровну, 4 и 4.

Воспитатель: Ребята, а давайте добавим еще по одной морковке на столы, чего стало больше зайчиков или морковок?

Дети: Морковок пять, а зайчиков четыре. Больше морковок.

Воспитатель: А сейчас мы добавит на столы еще по одному зайчику, что получится?

Дети: Их снова поровну 5 и 5.

Воспитатель: Молодцы, правильно. И так, давайте вспомним. Было 4 зайчика и 3 морковки, мы добавили еще одну морковку, зайчиков и морковок стало поровну 4 и 4. Затем мы добавили еще одну морковку и одного зайчика, и их снова стало поровну 5 и 5. Значит при счете любых предметов, после числа 4 идёт число 5. Число 5 записывается с помощью вот такой цифры – 5. Кто покажет цифру пять на карточках?

(Дети берут карточку с цифрой 5 на столе и поднимают вверх карточку).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте попробуем нарисовать цифру пять в воздухе пальчиком. (Дети рисуют цифру пять в воздухе). Молодцы.

(Воспитатель закрепляет на магнитную доску большую карточку с цифрой 5, дети с помощью воспитателя вспоминают всё, что ассоциируется с числом пять. Например: Пятница – пятый день недели, на руке пять пальцев, игра «Пятнашки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давай немного отдохнем.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка.

(Указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижаты к ладони большим пальцем – это зайка).

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз – два, раз – два. И ушами шевелит!

(Сгибать и разгибать указательный и средний пальцы (вниз – вверх) на счёт «раз – два»).

Этот зайчик – под сосной,

Этот зайчик – под другой.

(Правая рука – выпрямленная ладонь накрывает сверху «зайку» - это «сосна».  Потом поменять положение рук. Правая рука – «зайчик», а левая – «сосна». Менять положение рук 3-4 раза.

Дали зайке барабан.

Он ударил: там – там – там!

(Указательный и средний пальцы поняты вверх. Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте снова вернёмся в наш волшебный замок Лесной Феи. Очень много гостей пришло к ней на бал. Гости подарили Лесной Фее красивые бусы, но вот незадача, она нечаянно уронила бусы и рассыпала. Давайте поможем ей собрать бусы, только из чего же мы будем их собирать?

Дети: Из блоков Дьеныша.

Воспитатель: А поможет нам схема.

(На доску прикреплена схема (приложение № 1), по которой дети должны собрать бусы. Предлагается детям, начинать собирать бусы с круга. Цвета фигур дети выбирают сами, но с учетом того, что комбинация цвета и фигур должна повторяться. Дети работают самостоятельно за столами. Во время составления бус, воспитатель задает детям вопросы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сторону от круга к квадрату идет стрелка?

Дети: В правую сторону.

Воспитатель: Правильно, а куда идет стрелка от квадрата к прямоугольнику?

Дети: Стрелка идет вниз к прямоугольнику.

Воспитатель: Верно, посмотрим схему дальше, от прямоугольника к треугольнику в какую сторону идет стрелка.

Дети: Стрелка идет влево.

Воспитатель: Молодцы, а от треугольника к кругу?

Дети: От треугольника к кругу стрелка идет вверх.

Воспитатель: Молодцы, Ребята, а сейчас выложите бусы по этой схеме еще раз так, чтобы все цвета повторились.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились!

Но у Феи есть к вам еще одна просьба – она просит вас помочь навести порядок в ее замке, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда найдите для каждой из пяти цифр, карточку с изображением соответствующего количества (числа) предметов.

(Детям на столы раскладываются заранее заготовленные карточки. Дети подбирают к цифрам карточки с количеством предметов, объясняя свой выбор).

Дети: К цифре 5, мы подобрали карточку, где нарисованы 5 конфет. К цифре 3 – карточку, где нарисовано 3 апельсина, к цифре 4 – карточку, где нарисованы 4 мячика, к цифре 2 – карточку, где нарисованы 2 зонтика, к цифре 1 – карточку, где нарисован один торт.

(Карточки с предметами у детей на столах могут быть как с одинаковыми изображениями, так и с разными, чтобы дать возможность объяснить свой выбор каждому ребенку).

Воспитатель: Ребята, Лесная Фея благодарит вас и просит ответить на вопрос: с каким числом и с какой цифрой вы сегодня познакомились.

Дети: Мы познакомились с числом 5 и цифрой 5.

Воспитатель: А еще Лесная Фея прислала вам стихи Самуила Яковлевича Маршака о цифрах. Вы еще раз рассмотрите карточки с цифрами на столах, а я прочту вам стихи.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: Ребята, вам понравились стихи? Но нам пора возвращаться в детский сад.  А давайте еще раз вспомним, какая есть детская игра, в названии которой есть число пять.

Дети: Пятнашки.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы попрощаемся с Лесной Феей и поспешим в наш детский сад играть в игру пятнашки. Один, два три повернись, в детском саду очутись. Вот мы и вернулись, а сейчас будем играть в пятнашки.

Приложение № 1. Схема простых бус. Использованы большие фигуры разного цвета. Можно схему усложнить, использовав, как большие, так и малые блоки Дьенеша.

Варламова Галина Анатольевна

                                                                        Воспитатель МАДОУ Д/с № 1

                                                                      «Золотой ключик» г. Кызыла

                                                   Республики Тыва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Занятие по ФЭМП в средней группе "Колокольчик в гостях у ребят".

К детям группы пришёл колокольчик с разными математическими заданиями....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»...

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...