Проект "Сенсорное развитие"
проект по математике (младшая группа) на тему
Проект поможет воспитателям и родителям повысить уровень сенсорного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 401.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт.
Цель: систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи: 1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
2. Создать дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: февраль, март 2017 г. (среднесрочный)
Формы, средства, методы:
1. Занятия.
2. Работа с родителями
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Этапы реализации
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
включает:
повышение уровня профессиональной компетентности;
определение объема материала, который будет адресован детям.
планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
реализация:
Изучение специализированной литературы;
Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков
Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
II этап: творческий (основной)
включает:
Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;
Оформление стендов для родителей по теме проекта;
Консультации для родителей.
реализация:
Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?»
Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
Проведение дидактических игр и игр-занятий;
III этап: заключительный
включает:
Подведение итогов
реализация:
Диагностика детей;
Проведение заключительного занятия;
Самооценка, выводы.
План мероприятий на основном этапе
Сроки | Работа с детьми | Работа с родителями | Организация развивающего пространства |
Февраль | Развитие зрительного восприятия (Цвет, форма) | Изготовление дидактических игр | Оформление стендов для родителей по теме проекта |
Март | Развитие зрительного восприятия (величина, количество), осязания | Консультации с родителями |
|
Планируемые результаты
1.Повышение уровня сенсорного развития детей
2.Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
3.Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
4.Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Дидактические игры.
Цвет
игра "Разложи предметы такого же цвета"
игра "Возьми предмет такого же цвета"
Форма:
игра "Разложи фигуры по местам"
игра "Построим башню"
Величина:
игра "Большой и маленький"
Количество:
игра "Собираем шишки и грибочки"
Развитие осязания:
игра "Чудесный мешочек"
игра "Разноцветные прищепки"
Дидактическая игра «Разложи геометрические фигуры»
Дидактическая игра «Развесь белье»
«Шнуровки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...