НОД "Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД способствует математическому развитию дошкольников посредство использования ИКТ. В ходе НОД дети закрепляют знания о геометрических фигурах, учатся выделять заданную фигуру из набора предложенных. Упражняются в составлении узора из геометрических фигур, опираясь на схему. У детей развивается смекалка, внимание, логическое мышление, мелкая моторика рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка-1» г.Ершова Саратовской области»
Конспект НОД
по математическому развитию
по теме
«Путешествие в страну «Математику»
в подготовительной к школе группе.
Юрина Раиса Алексеевна
воспитатель МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 35
«Аленушка-1» г. Ершова
Саратовской области»
Г. Ершов
2017 г.
Цель. Создание условий для математического развития дошкольников посредством использования средств ИКТ.
Задачи.
Образовательные.
- Закрепить у детей знание о геометрических фигурах, учить выделять заданную фигуру из набора предложенных; упражнять в составлении узора из геометрических фигур, опираясь на схему.
- Закрепить навыки счета, умения сравнивать количество предметов и обозначать знаком «больше», «меньше», «равно». Закрепить состав числа из двух наименьших.
- Продолжать учить определять время по часам с точность до часа и получаса.
Развивающие.
- Развивать внимание, смекалку, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные.
- Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, сделать приятное.
- Воспитывать умение договариваться, работая в паре.
Виды деятельности.
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Конструктивная
Форма организации.
Групповая, индивидуальная
Формы организации детских видов деятельности.
- Игровые задания
- Подвижная игра
- Иммитация
- Использование ИКТ
- Использование художественного слова
Оборудование.
– Интерактивная игра «Путешествие в страну Математику»; набор «Большие бусы» (изучаем форму); карточки с зашифрованным рисунком; карточки с изображением вазочек; цветик-семицветик, на каждом лепестке написаны вопросы; макет часов; набор к игре «Найди пару»; карточки на бумаге в клетку для графического диктанта; аудиозапись «Звук поезда с сигналом».
Ход НОД
Воспитатель.
Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет.
Там Математика живет,
И в гости нас давно уж ждет.
- А что это за страна Математика? Что вы о ней знаете? (Слайд № 2) (ответы детей)
- А хотите отправиться в путешествие по стране Математики? Царица Математики отправила за нами поезд. Но он сломался в пути. Что же нам делать? (Отремонтировать). (Слайд № 3)
- Тогда подскажите, какой формы колеса у поезда? (Круглой) (слайд № 4)
- Молодцы ребята. Поезд отремонтирован и уже прибывает на станцию «Аленушка» (слышится звук приближающего поезда + слайд № 5).
- Встаньте все за мной, я паровозик, а вы вагончики. Полный вперед! В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания. (дети вместе с воспитателем изображают движение поезда по группе).
- Ветер по полю гуляет,
паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов,
Среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает
И теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию Геометрических фигур. Здесь нас встречают Смешарики. И у каждого из них есть для нас задание.
Задания от Кар-карыча:
Задание 1 . Подбери недостающую фигуру (Слайд № 6)
- Молодцы, ребята. У Кар-карыча к нам еще одна просьба. Он приглашен на балл к царице Математики, но у него нет для него подарка. У него есть бусинки разного цвета, на которых изображены разные геометрические фигуры. Есть схемы. Но одному ему не справиться. Поможем ему? Пройдите за столы, выберите себе любую схему и приступайте к выполнению задания. Задание «Большие бусы» (изучаем формы)
- ( Звук гудка поезда) Нам пора отправляться дальше. Занимайте места в вагончиках. (дети строятся за воспитателем) Полный вперед! (Звук поезда)
- Ветер по полю гуляет,
паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов,
Среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает
И теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Сравнялкино». На этой станции находится дача Копатыча. Он собрал богатый урожай и с утра до вечера сравнивает и сравнивает. Совсем запутался! Может, поможем ему?
(Слайд № 7-11)
- Молодцы, ребята. Помогли Копатычу! Но Копатыч тоже не должен остаться без подарка. У нас есть вот такие карточки с зашифрованным рисунком. Нужно соединить точки от 1 до 10, и тогда узнаете, какой овощ изображен на карточке. Выберите себе любую карточку, пройдите за столы и приступайте к заданию. Расскажите, какой овощ вы дарите Копатычу.
- ( Звук гудка поезда) Нам пора отправляться дальше. Занимайте места в вагончиках. (дети строятся за воспитателем) Полный вперед! (Звук поезда)
- Ветер по полю гуляет,
паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов,
Среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает
И теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Считалкино»
Здесь нас встречает Нюша. У нее тоже есть задания для нас.
Задание - Нюша собирает букет для царицы Математики. Посчитайте, сколько цветов она собрала. (Слайд № 12)
- Молодцы, ребята! И Нюше вы помогли. А в подарок Нюше оставим угощения. У вас есть карточки с изображением вазочек. На каждой вазочке изображена цифра, указывающая, сколько конфет должно быть в вазе. На столах лежат маленькие карточки с изображением конфет. Работать будем в паре. Один из вас берет любую карточку с определенным количеством конфет. Другой должен взять карточку с таким количеством конфет, чтоб в общей сумме получилось указанное на вазе число.
Задание «Состав числа из двух наименьших»
- ( Звук гудка поезда) Нам пора отправляться дальше. Занимайте места в вагончиках. (дети строятся за воспитателем) Полный вперед! (Звук поезда)
- Ветер по полю гуляет,
паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов,
Среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает
И теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Знайкино»
Пока поезд стоит. Отдохнем на полянке (Дети рассаживаются на ковре, находят на полянке цветик-семицветик, на каждом лепестке написаны вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли,
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.
2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
- ( Звук гудка поезда) Отдохнули, а пора отправляться дальше. Занимайте места в вагончиках. (дети строятся за воспитателем) Полный вперед! (Звук поезда)
- Ветер по полю гуляет,
паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов,
Среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает
И теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Загадкино»
Отгадайте загадка:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка -только раз,
Та, что выше – каждый час.
- О чем эта загадка? Что показывает маленькая стрелка? Что показывает большая стрелка? Покажите на часах ровно 3 часа. Покажите на часах полдесятого.
Подвижная игра с часами «Найди пару»
- Вот и все, пришла пора
Возвращаться нам, друзья.
Но сначала нам надо проложить путь нашего обратного маршрута. Путь начнем от буквы Я. И если все правильно выполним, то попадем на букву А, где и находится наш детский сад «Аленушка».
Задание «Графический диктант»
- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями мы справились. А легко ли вам было в путешествии? Где вы испытывали затруднения? Что особенно понравилось? Еще будем путешествовать по стране Математики?
Используемые ресурсы.
http://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-igra-k-zhiku-na-den-rozhdenja.html - задания к НОД
http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/31/dlya_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.pptx - страна математика
http://zagadki.info/detyam/chasy.html - загадка про часы
http://iplayer.fm – звук поезда с сигналом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...