В гостях у кота Василия
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Резник Марина Михаиловна

Цели и задачи:

Закреплять у дошкольников представления о домашних животных.

Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных.

Развивать психологические процессы: внимание, память, мышление. Способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Закрепить знания основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kota_vasiliya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Калинка» Старооскольского городского округа

Комплексное итоговое занятие

«В гостях у кота Василия»

(вторая группа раннего возраста №3 «Неваляшки»)

Подготовила:

Резник М.М.,

воспитатель

Цели и задачи:

Закреплять  у дошкольников представления  о домашних животных.

Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. 

Развивать психологические процессы: внимание, память, мышление. Способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата.  Воспитывать  бережное и заботливое  отношение к  живой природе. Закрепить знания основных цветов.

Ход образовательной деятельности

Дети подходят к дорожке, на дорожке сидит котик.

Воспитатель:  Ой!!!! кто тут  сидит на дорожке?

Ответы детей

Котик: Здравствуйте ребята ( здоровается с каждым ребенком). Меня зовут Василий.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас котик большой, красивый.

 Василий  сидит на дорожке и не дает нам пройти. Уходи с дорожки!

(Предложить Теме, Дарине прогнать его с дорожки)

Давай Марина скажем:

 Киска, киска, киска, брысь! 
На дорожку не садись: 
Наша Мариночка  пойдёт, 
Через киску упадёт.

Воспитатель: Посмотрите, Василий обиделся. Что нужно сделать, чтобы он не обижался?

  Ответы детей  (пожалеть, погладить).

Воспитатель: Все вместе пожалеем котика, расскажем, какой он хороший и как мы его любим.

Дети жалеют котика.

Василий: Мур! Мур! Ребята пойдемте ко мне в гости.

Воспитатель: Хотите, посмотрим, где живет котик?

Дети: Да.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне - посмотри!

Рассматривание деревни.

Воспитатель: Мы с вами пришли к котику в гости, а живет он в деревне.  

Кто еще живет в деревне? (Животные).

-Давайте внимательно посмотрим.

(Корова, лошадь, коза, овца, свинья)

Как говорит корова – му, свинья – хрю, хрю, овца – бе-е, коза – ме-е,

лошадь – и-го-го.

Воспитатель: Давайте лошадке расскажем  стихотворение. Она будет этому очень рада.

Дети:

А.Барто.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А про козочку

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест,

Молока не пьёт

Того коза забодает, забодает, забодает.

Воспитатель: Ребята, а что это за животные? (Это домашние животные)

- Почему мы этих животных называем домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за животными – кормит)

Физкультминутка: «Кот»
Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

Воспитатель:   В деревне собираются построить новый забор. Перед вами  палочки для забора (разных цветов) и стаканчики соответствующего цвета. Палочки  перепутаны,  вам надо разобрать палочки в стаканчики соответствующего цвета. Для птиц будут строить красный забор, для коров и коз желтый, для хрюшек синий, для лошадок зеленый. ( распределить детей по парам для выполнения задания)

Дети выполняют задание.                                                                          Воспитатель:  Какие  вы у меня молодцы справились с заданием. А теперь  давайте друг друга погладим по головке, и скажем, какие мы молодцы.  

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кот «Василий»

Воспитатель:  Куда мы сегодня с котиком ходили?

Дети: В деревню

Воспитатель:  Дети вам понравилось наша прогулка в деревню?

Ответы детей.

Давайте возьмем котика с нами на прогулку и покажем ему, где  наш участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем коту Василию»

Конспект занятия по сенсорному развитию[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10117736","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Сказка про кота Василия

Моя племянница сочинила сказку, ну а наша задача была - подкорректировать ее. И вот что получилось....

Индивидуальное логопедическое занятие С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»

Индивидуальное логопедическое занятиеС ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ» ЦЕЛЬ: Развивать понимание речиЗАДАЧ...

Поможем коту Василию

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет...

Сценарий развлечения «В гостях у кота Василия Васильевича»

Познавательно-экологическое развлечение для детей среднего возраста....

Сценарий развлечения «В гостях у кота Василия»

Познавательно-экологическое развлечение для детей среднего возраста....