Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Закрепление пройденного материала»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konkurs.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3» г. Энгельс.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Закрепление пройденного материала»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Моисеенко Татьяна Николаевна
2017 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3» с учетом примерной основной бщеобразовательной программы: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: «Закрепление пройденного материала».
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создать условия для повторения пройденного материала.
Задачи: Продолжать формировать пространственные представления и количественный счет в пределах 20. Закрепить знание порядкового и обратного счета в пределах 10. Закрепить умение пользоваться методом фокальных объектов, анализаторами. Закрепить знание признаков объекта. Продолжать обогащать словарь детей. Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу. Развивать умение детей работать индивидуально и сообща. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, работа с раздаточным материалом, работа с магнитной доской и интерактивной.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением лунохода и планеты Земля, магниты; набор предметных картинок; шапочки с изображением анализаторов.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
-Здравствуйте, ребята, сегодня я предлагаю вам совершить полет в космос. Вы согласны? -Проходите в наш центр управления кораблем, садитесь по удобнее. Начинаем предстартовый отсчет. Считаем обратным счетом от 10 до 1. (сл. № 1) -Вот мы и в космосе. (сл. №2) -Ой, ребята, посмотрите, появился какой то объект прямо перед нашим космическим кораблем. Кто это? -И вправду Биби, я его не узнала. (звучит голос Биби) Ребята, Биби говорит, что они с Пином отправились на Луну. (сл. №3) Но попали в метеоритный дождь. (сл. №4) Корабль был поврежден. Они с Пином с трудом добрались до Луны. Пин остался чинить корабль, а его отправил за помощью. (сл. №5) Ну что ж, по законам космоса мы обязаны помочь попавшим в беду. Вы согласны помочь Пину и Биби? (сл. №2 звучит голос Биби) Биби говорит, что он должен убедиться в том, что вы сможете помочь Пину и предлагает вам пройти испытания. Первое испытание: Игра «Да-нетка». На экране расположены 9 картинок: в 3 ряда по 3 картинки. (щётка, арбуз, иголка, краски, ботинок, гвоздь, флажок, цветок, конфета) -Ребята, Биби загадал объект. Отгадайте его, только вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Игра называется «Да-нетка». (загадал краски) -Нет. -Нет. -Нет. -Да. -Да. -Да! -Молодцы, ребята, вы отгадали. Биби очень любит рисовать и по этому загадал «краски». Второе испытание: II. Основная часть | Входят дети. -Да. Садятся на стульчики. -10,9,…1. Старт. -Это Биби. -Да. Задают вопросы: -Это ботинок? -Этот объект в верхнем ряду? -Это съедобное? -Объект расположен над картинкой с иголкой? -Этим объектом рисуют? -Он загадал краски? | |
Игровое упражнение «Назови признаки». Воспитатель на магнитную доску прикрепляет 2 картинки: «планета Земля» и «луноход». -Ребята, вам нужно показать как вы умеете соревноваться. А для того чтобы мы могли посоревноваться между собой, что нужно нам сделать? -Правильно. Разделитесь на 2 команды, но поровну. Что изображено на картинках? - Я предлагаю эту команду назвать «Луноходы», а другую - «Земляне». -На команды поделились, а теперь послушайте внимательно задание: по очереди из каждой команды по одному участнику подходят к картинкам и называют признак и характеристику объекта по данному признаку. Выполнив задание, прикрепляют магнитик каждый участник под своей картинкой. Выигрывает та команда, которая назовет больше признаков у своего объекта, а узнаем это подсчитав магнитики под картинками. Начинает команда «Земляне». -Итак, приготовились, начали! Подводятся итоги: -Посчитайте, ск-ко магнитиков у команды «Земляне»? А ск-ко у «Луноходов»? Их поровну? (если нет, у кого больше и на сколько?) -Молодцы, ребята, вы все замечательно соревнуетесь. А теперь проверим как вы умеете работать сообща. Переходим к 3 - самому сложному испытанию. Проходите в наше конструкторское бюро. Использование приема МФО и «анализаторов»: -Вам предстоит сконструировать многофункциональную машину - возможно она будет летать, плавать, перешагивать через препятствия, а возможно она еще и съедобной будет. А помогут вам в создании этой машины ваши АНАЛИЗАТОРЫ. Покажите их. В конструкторском бюро каждый сотрудник отвечает за разработку отдельной части изобретаемого объекта. Каждый из вас сейчас превратиться в «анализатор» и будет отвечать за сою функцию в изобретаемом автомобиле. -Т. к. у нас две руки, то и сотрудников-анализаторов будет двое. Кто будет анализатором «РУКИ»? Какие признаки объекта вы отнесете к своему анализатору? (распределяются все анализаторы между детьми) На тарелочках разложены образцы материалов, форм, цвета и т.д. из которых будет сделана машина. Воспитатель наблюдает и по мере необходимости помогает. -Какая интересная машина у вас получилась, ей обязательно нужно дать название. (сл. №2 звучит голос Биби) -Ребята, Биби говорит что вы справились со всеми испытаниями и вам можно доверить ремонт космического корабля. Пин починил обшивку ракеты а вам предстоит заменить двигатель ракеты, сконструировав новый. Для этого нам придется вернуться на Землю. Проходите в центр управления, садитесь. Запускаем двигатель. Начинаем отсчет: порядковым счетом считаем от 1 до 10. | -Поделиться на команды. Самостоятельно делятся на 2 команды. -«Планета Земля» и «луноход». По очереди выходят к доске, называют признак, говорят характеристику объекта по этому признаку, прикрепляют магнитик. Н-р: по признаку «цвет»- Земля разноцветная; по признаку «форма»- она круглая и т. д. Дети отвечают. Дети садятся на стульчики вокруг стола. Показывают свои анализаторы - руки, глаза, уши, нос, рот. -Признаки: «действие», «температура», «рельеф», «форма» и т.д. Поднявший руку ребенок получает шапочку со значком выбранного анализатора. Сообща собирают машину из различных материалов. Предлагают название. -1, 2,….10. Пуск. | |
III. Заключительная часть. Подведение итогов. (сл. №1) -Вот мы и дома. Понравился вам полет в космос? - Что вам понравилось больше всего? -А сейчас мы идем в группу срочно конструировать двигатель для ракеты Пина. Думаю нам понадобиться помощь других ребят. | -Да. Отвечают. Уходят в группу. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...