Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Закрепление пройденного материала»

(подготовительная  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konkurs.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад № 3»   г. Энгельс.

                                       

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Закрепление пройденного материала»

(подготовительная  группа)

                                                                               Воспитатель:  

                                                                          Моисеенко Татьяна Николаевна

2017 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3» с учетом примерной основной бщеобразовательной программы: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Закрепление пройденного материала».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создать условия для повторения пройденного материала.

Задачи: Продолжать формировать пространственные представления и количественный счет в пределах 20. Закрепить знание порядкового и обратного счета в пределах 10. Закрепить умение пользоваться методом фокальных  объектов, анализаторами. Закрепить знание признаков объекта. Продолжать обогащать словарь детей. Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу. Развивать умение детей работать индивидуально и сообща. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, работа с раздаточным материалом, работа с магнитной доской и интерактивной.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением лунохода и планеты Земля, магниты; набор предметных картинок; шапочки с изображением анализаторов.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-Здравствуйте, ребята, сегодня я предлагаю вам совершить полет в космос. Вы согласны?

-Проходите в наш центр управления кораблем, садитесь по удобнее. Начинаем предстартовый отсчет. Считаем обратным счетом от 10 до 1.

(сл. № 1)

-Вот мы и в космосе.

(сл. №2)

-Ой, ребята, посмотрите, появился какой то объект прямо перед нашим космическим кораблем. Кто это?

-И вправду Биби, я его не узнала. (звучит голос Биби) Ребята, Биби говорит, что они с Пином отправились на Луну. (сл. №3) Но попали в метеоритный дождь. (сл. №4) Корабль был поврежден. Они с Пином с трудом добрались до Луны. Пин остался чинить корабль, а его отправил за помощью. (сл. №5) Ну что ж, по законам космоса мы обязаны помочь попавшим в беду. Вы согласны помочь Пину и Биби? (сл. №2 звучит голос Биби) Биби говорит, что он должен убедиться в том, что вы сможете помочь Пину и предлагает вам пройти испытания. Первое испытание:

Игра «Да-нетка».

На экране расположены 9 картинок: в 3 ряда по 3 картинки. (щётка, арбуз, иголка, краски, ботинок, гвоздь, флажок, цветок, конфета)  -Ребята, Биби загадал объект. Отгадайте его, только вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Игра называется «Да-нетка». (загадал краски)

 -Нет.

 -Нет.

 -Нет.

 -Да.

-Да.

-Да!

-Молодцы, ребята, вы отгадали. Биби очень любит рисовать и по этому загадал «краски».

Второе испытание:

II. Основная часть

Входят дети.

-Да.

Садятся на стульчики.

-10,9,…1. Старт.

-Это Биби.

-Да. 

Задают вопросы:

-Это ботинок?

-Этот объект в верхнем ряду?

-Это съедобное?

-Объект расположен над картинкой с иголкой?

-Этим объектом рисуют?

-Он загадал краски?

Игровое упражнение «Назови признаки».

Воспитатель на магнитную доску прикрепляет 2 картинки: «планета Земля» и «луноход».

-Ребята, вам нужно показать как вы умеете соревноваться. А для того чтобы мы могли посоревноваться между собой, что нужно нам сделать?

-Правильно. Разделитесь на 2 команды, но поровну.

Что изображено на картинках?

- Я предлагаю эту команду назвать «Луноходы», а другую - «Земляне».

-На команды поделились, а теперь послушайте внимательно задание: по очереди из каждой команды по одному участнику подходят к картинкам и называют признак и характеристику объекта по данному признаку. Выполнив задание, прикрепляют магнитик каждый участник под своей картинкой. Выигрывает та команда, которая назовет больше признаков у своего объекта, а узнаем это подсчитав магнитики под картинками.

Начинает команда «Земляне».

-Итак, приготовились, начали!

Подводятся итоги:

-Посчитайте, ск-ко магнитиков у команды «Земляне»? А ск-ко у «Луноходов»? Их поровну? (если нет, у кого больше и на сколько?)

-Молодцы, ребята, вы все замечательно соревнуетесь. А теперь проверим как вы умеете работать сообща. Переходим к 3 - самому сложному испытанию. Проходите в наше конструкторское бюро.

Использование приема МФО и «анализаторов»:

-Вам предстоит сконструировать многофункциональную машину - возможно она будет летать, плавать, перешагивать через препятствия, а возможно она еще и съедобной будет. А помогут вам в создании этой машины ваши АНАЛИЗАТОРЫ. Покажите их.

В конструкторском бюро каждый сотрудник отвечает за разработку отдельной части изобретаемого объекта. Каждый из вас сейчас превратиться в «анализатор» и будет отвечать за сою функцию в изобретаемом автомобиле.

-Т. к. у нас две руки, то и сотрудников-анализаторов будет двое. Кто будет анализатором «РУКИ»? Какие признаки объекта вы отнесете к своему анализатору? (распределяются все анализаторы между детьми)

На тарелочках разложены образцы материалов, форм, цвета и т.д. из которых будет сделана машина. Воспитатель наблюдает и по мере необходимости помогает.

 -Какая интересная машина у вас получилась, ей обязательно нужно дать название.

(сл. №2 звучит голос Биби)

-Ребята, Биби говорит что вы справились со всеми испытаниями и вам можно доверить ремонт космического корабля. Пин починил обшивку ракеты а вам предстоит заменить двигатель ракеты, сконструировав новый. Для этого нам придется вернуться на Землю. Проходите в центр управления, садитесь. Запускаем двигатель. Начинаем отсчет: порядковым счетом считаем от 1 до 10.

-Поделиться на команды.

Самостоятельно делятся на 2 команды.

-«Планета Земля» и «луноход».

По очереди выходят к доске, называют признак, говорят характеристику объекта по этому признаку, прикрепляют магнитик. Н-р: по признаку «цвет»- Земля разноцветная; по признаку «форма»- она круглая и т. д.

Дети отвечают.

Дети садятся на стульчики вокруг стола.

Показывают свои анализаторы - руки, глаза, уши, нос, рот.

-Признаки: «действие», «температура», «рельеф», «форма» и т.д.

Поднявший руку ребенок получает шапочку со значком выбранного анализатора.

Сообща собирают машину из различных материалов.

Предлагают название.

-1, 2,….10. Пуск.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

(сл. №1) 

-Вот мы и дома. Понравился вам полет в космос?

- Что вам понравилось больше всего?

-А сейчас мы идем в группу срочно конструировать двигатель для ракеты Пина. Думаю нам понадобиться помощь других ребят.

-Да.

 Отвечают.

Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...