Конспект по ФЭМП : « На помощь придем!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Создать условия для формирования у детей основных математических представлений согласно возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oop_po_mdo1.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ООП по МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Питерка
Возрастная группа: разновозрастная, 4-6лет.
Тема НОД: « На помощь придем!»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель:
Создать условия для формирования у детей основных математических представлений согласно возрасту.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету.
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.
- формировать умение работать в команде.
Речевое развитие:
- развивать внимание,
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи
- логическое мышление,
- память,
Физическое развитие:
- мелкую моторику рук,
- зрительно – двигательную координацию.
-создание и укрепление психического здоровья детей, через создание эмоционально-комфортной обстановке в ходе НОД.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать самостоятельность,
- творческую активность,
- чувство товарищества.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением
Материалы и оборудование:
доска, цифры первого порядка, карандаши, 5 елочек, 5 домиков, две веревки, чистые листы.
Ход НОД:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Здравствуй, солнце золотое! »
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй маленький дубок!
-Здравствуй, утро! Здравствуй день!
-Нам здороваться, не лень!
Воспитатель
- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Раздаётся стук в дверь, входит баба яга.
Баба яга : -Здравствуйте!
Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня
накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт,
мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите,
дам я вам заданья три.
Вы задания выполняйте,
свою няню забирайте!
Воспитатель:
-Так вот почему нет нашей няни!
Дети, будем ее из беды выручать?
Дети: - Будем!
Воспитатель:
Задания наши будут очень сложные: Нам нужно будет закрепить свои знания в счете до 5, повторить цвета и название геометрических фигур.
-Давайте тогда узнаем наше первое задание!
«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,
Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.
Но с начало скажите громко, в какую сторону ведёт дорога? »
На полу лежат две тропинки-верёвочки (направо, налево). Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы яги!
Второе задание:
«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.
(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!
Воспитатель: -Молодцы!
Задание №3.
«Вы вдоль стульчиков пройдите,
Числа вы в лесу найдите.
Все они с дороги сбились
В том лесу все заблудились! »
Прежде чем выполнить следующее задание давайте с вами отдохнем.
(Пальчиковая гимнастика) «Пять пальцев»
- На моей руке пять пальцев,
- Пять хватальцев, пять держальцев.
-Чтоб строгать и чтоб пилить,
-Чтобы брать и чтоб дарить.
-Их не трудно сосчитать:
-Раз,два,три,четыре,пять!
Воспитатель: -Молодцы!
Задание№3
Дети садятся на места, выполняют задания. (листок с изображением домиков нужно каждую цифру по порядку в домик расселить)
Воспитатель:
-Ребята! Эту историю я знаю, хотите я её вам расскажу?
Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик./ Воспитатель показывает на доске/.
Потом все вышли погулять в лес и заблудились (воспитатель убирает цифры и расставляет их в беспорядке.)
Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?
Дети выполняют задание, (один у доски и проверяют)
Воспитатель:
-Молодцы! Вы правильно расселили все числа!
Ну, вот мы выполнили три задания бабы яги.
Давайте теперь позовем бабу ягу.
(дети зовут бабу ягу)
Выходит баба яга.
Воспитатель : Все баба яга, возвращай нашу няню!
Баба яга:
«-Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!
Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!
Так как Бабка я яга злая и коварная
Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!»
Задание №4.
(закрепление цвета и геометрических фигур)
На столе у вас есть геометрические фигуры их тоже нужно расселить по домикам.
В первый домик нужно поселить синий квадрат, во второй домик желтый треугольник, в третий красный круг, ну и в 5 домик зеленый прямоугольник.
Дети садятся за столы и выполняют задание от бабы яги.
Воспитатель: Давайте посмотрим и проверим что у вас получилось.
(воспитатель вызывает одного человека к доске. Остальные проверяют у себя)
Воспитатель: -Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!
Баба яга: - Следующее задание №5.
«Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами»
Дети выполняют задание (пять ударов)
Баба яга:
- Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу няню! Я хоть и вредная баба яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!
Выходит помощник воспитателя.
Баба яга: Ребята простите меня пожалуйста? Я больше не буду делать плохих поступков.
Воспитатель: ну, что простим бабу ягу?
Дети: Да!
Баба яга: А, давайте с вами все вместе с играем в мою веселую игру!
(Хороводная игра «Если весело живется, делай так!»).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети:
- Спасали нашу няню от бабы яги!
Воспитатель:
- А что мы для этого сделали?
- А кому было трудно?
Ответы детей.
Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На помощь придем!"
Программное содержание:- формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; -формировать знания детей об обозначении числа 5;- расширять представ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и развивающих играх. 2) Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброе отношение....
Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе. «На помощь придем!»
Цель :Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Лепка в средней группе. «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и ...
Конспект по ФЭМП "На помощь к лесным жителям"
Занятие построено на путешествии ,используя и заранее починив ковёр самолёт и в результате выполнения игр-заданий помогают лесным жителям. пополнить запасы на зиму....
Конспект НОД ФЭМП На помощь фиксикам
материал...
"Мы на помощь придем!"
Конспект занятия по лепке для детей 3-4 лет...