Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №49»
Городского округа город Салават Республика Башкортостан
Занятие по ФЭМП
в средней группе №8
"В гости к трем медведям"
Подготовила: Клементьева А.А.
Воспитатель высшей категории
2016 – 2017 учебный год
Доминирующая область: «познание»
Интеграция областей: «познание», «социализация», «коммуникация»
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать умение детей различать и называть геометрические фигуры; закреплять и обобщать знания о свойствах предметов; упражнять в сравнении равенства и неравенства групп на основе счета; раскладывать предметы в определенной последовательности; называть временные отрезки – утро, день, ночь, вечер.
Развивающие: развивать зрительную память, мышление, сообразительность, коммуникативные данные, связную речь.
Воспитательные: воспитывать внимательность, интерес к занимательной деятельности.
Пособия: геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат; карточки с двумя полосками, три фигуры медведя, три бочонка, картинки с временными отрезками; магнитофон, музыка «В гостях у сказки», картинки из сказки «Три медведя», игрушка медвежонок.
Формы организации:
1.Организационный момент. Игра «Назови сказку!»
Воспитатель: (Дети стоят в кругу)
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я буду волшебницей и мы отправимся с вами в сказку. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка «В гостях у сказки» )
- Ну, вот мы с вами и оказались в стране сказок! Ребята, какие сказки, вы знаете ? (ответы детей, называют знакомые сказки)
2. «В гости к трем медведям»
(садятся на лесной полянке)
– Ребята, сейчас мы отправимся в сказку, а какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (ответы детей, появляется изображение картинки из сказки «Три медведя»)
-А теперь вспомним, как звали медведей? (ответы детей)
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто был поменьше? ( медведица Настасья Петровна)
- Кто самый маленький? ( медвежонок Мишутка
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом стуле)
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)
- На каком стульчике сидит Мишутка? ( на самом маленьком)
- Посчитайте, сколько всего стульев в комнате у медведей ? ( ответ три)
3. Игра «Назови геометрическую фигуру»
Появляется игрушка Мишутки
Мишутка показывает круг, квадрат, треугольник, овал и просит детей назвать эти фигуры.
4.Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой, (шагают на месте)
Папа был большой, большой! (поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (вытягивают руки перед грудью)
А сынок ,малютка просто. ((присаживаются )
Очень маленький он был, с погремушкою ходил! (изображают в руках погремушку)
5. Игра «Угостим мишку медом»
Работа с раздаточным материалом.
Перед детьми на столе карточки с двумя полосками, на подносе по три бочонка и по три медведя.
- Сколько на подносе мишек и бочонков? ( ответ много)
- Ребята. Давайте угостим мишек медом. На верхнюю полоску поставьте мишек и чтобы они не поссорились, дайте каждому по одному бочонку с медом. (обратить внимание на то, что предметы надо раскладывать правой рукой, слева направо)
- Сколько у нас мишек? ( три)
- А сколько бочонков с медом? (тоже три) ( стремиться к тому, чтобы дети отвечали на вопросы: поровну, одинаково)
- Посмотрите, как обрадовались мишки! Вы молодцы, угостили их медом!
6. Игра «Когда это бывает»
(картинки с изображением временных отрезков: утро, день, вечер и ночь)
- Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, когда мишка делает зарядку, завтракает, играет и т.д.
7.Итог деятельности.
- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы с вами побывали в гостях? (ответы детей)
- Мы с вами сделали очень много доброго! Кому мы помогли? (ответы детей) - Как мы помогли Мишке? (ответы детей)
Мишутка - Ребята, большое спасибо вам за мёд, за вашу помощь ! Когда вернётесь в свой детский сад, вас будут ждать подарки от нас.
-Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: "Сказка, сказка отзовись, деток в садик возврати" (звучит музыка).
- Открывайте глаза, вот мы с вами и снова в группе! А вот и ваши подарки от медведей!
Дети открывают глаза, а у воспитателя в руках конфеты и они получают угощение от медведей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....