Авторская разработка по познавательному развитию"Мате:плюс"(Экспериментальная площадка)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математика в старшей группе по "Мате:плюс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_mate_plyus_-_kopiya.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные
способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал).
Закрепить представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках.
Закрепить названия деталей: разнообразных по форме и величине цилиндры, конусы и др. Учить заменять одни детали другими.
Оборудование:
Письмо; 3 рисунка с домиками; карточки для детей, педагогов(по «Мате:плюс»), тканевый мешочек, фигурки медведей, блоки Дьенеша , штампы для печатания.
НОД:
- Организационный момент.
- Создание и решение проблемной ситуации.
Воспитатель в группе находит письмо, в котором жители математического королевства просят детей помочь им, потому что злой колдун разбил часы, и время остановилось, все жители королевства всё время спят.
Чтобы войти в королевство нужно открыть замок на воротах, для этого необходимо отгадать загадки. На пути у детей встретятся три домика: первый домик – это работа с цифрами и числами, второй – работа с геометрическими фигурами, третий- работа с логическими задачами. После выполнения заданий каждого домика, дети получают часть часов, в конце занятия строят из объёмных геометрических фигур башню и вешают часы.
Все жители королевства расколдованы, и дети отправляются обратно в детский сад.
Первый домик жителей математического кролевства (цифры)
Проживают в этом доме
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Дети кто живёт в доме этом (Цифры).
Самостоятельная работа детей.
1.Дидактическая игра «Поставь числа –штампы под диктовку» (К-19 для педагога штампы)
2.Выставить штампами количество и число (К.50 для детей)
3. Создать последовательность из штемпельных отпечатков.(К51 для детей)
Ребенку предлагается задать последовательность из отпечатков картинок и цифр. Другой ребенку можно предложить продолжить по образцу.
4.Создать схему из штемпельных отпечатков под диктовку.(К 52)
Игра «Молчанка».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Второй домик (геометрических фигур)
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем (геометрические фигуры).
Беседа
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).
- Чем фигуры отличаются?
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
- А какие виды геометрических фигур вы знаете? (плоские и объёмные).
- Чем они отличаются?
Воспитатель показывает конус, цилиндр и спрашивает, чем они похожи? (в основании имеют круг).
- Чем они отличаются? (У конуса есть вершина).
- Чем куб не похож на шар? (у куба есть стороны и углы).
Игра на развитие тактльной памяти. (К 6.1 для педагогов)
(К14 для детей) Мешочек наполняется фигурами ,надо найти на ощупь 2 одинаковые фигуры)
Выложить узоры и фигуры по образцу(К 15)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Третий домик (логические задачки К.3 для педагога)
Выставить медведей в соответствии с карточками(К.8 для детей)
Игра - испытание «Верно-неверно»
Нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Воспитатель:
Если правильно, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Конструктивная деятельность детей.(Блоки Дьенеша)
Дети должны построить из объёмных геометрических фигур башню для часов, и закрепить на ней часы.
Беседа
-Какие были самые первые часы (теневые, водяные, песочные).
- Какие виды часов вы знаете? (настольные, наручные, настенные)
- Чем отличаются часы? (формой, размером, цветом)
- Чем похожи? (у всех есть циферблат, стрелки)
- Сколько стрелок и какие? (две длинные и короткая).
- Какая, что показывает (короткая – часы, длинная - минуты).
- Какой отрезок времени длиннее час или минуту?
Воспитатель отдаёт детям подарок, который передали жители королевства, и предлагает детям вернуться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка по теме "Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности"
В данном материале представлен опыт работы по развитию речевой активности у детей подготовительного к школе возраста посредством художественного творчества....
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
Разработка НОД по познавательному развитию "Воздух-невидимка"(экспериментальная деятельность)
Разработка НОД по познавательному развитию "Воздух-невидимка"(экспериментальная деятельность)...
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию"Деревья на нашей площадке"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад»Ручеек» р.п.Шаранга Организация непосредственно-образова...
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Приказ инновационной площадки, на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс».
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» –Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научногоучреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитанияРоссийск...
Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».
Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...