Авторская разработка по познавательному развитию"Мате:плюс"(Экспериментальная площадка)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шашкова Анжела Владимировна

Математика в старшей группе по "Мате:плюс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные

способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал).

Закрепить представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках.

Закрепить названия деталей: разнообразных по форме и величине цилиндры, конусы и др. Учить заменять одни детали другими.

Оборудование:

Письмо; 3 рисунка с домиками; карточки для детей, педагогов(по «Мате:плюс»), тканевый мешочек, фигурки медведей, блоки Дьенеша , штампы для печатания.

НОД:

  1. Организационный момент.
  2. Создание и решение проблемной ситуации.

Воспитатель в группе находит письмо, в котором жители математического королевства просят детей помочь им, потому что злой колдун разбил часы, и время остановилось, все жители королевства всё время спят.

Чтобы войти в королевство нужно открыть замок на воротах, для этого необходимо отгадать загадки. На пути у детей встретятся три домика: первый домик – это работа с цифрами и числами, второй – работа с геометрическими фигурами, третий- работа с логическими задачами. После выполнения заданий каждого домика, дети получают часть часов, в конце занятия строят из объёмных геометрических фигур башню и вешают часы.

Все жители королевства расколдованы, и дети отправляются обратно в детский сад.

 Первый домик жителей математического кролевства (цифры)

Проживают в этом доме

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Дети кто живёт в доме этом (Цифры).

Самостоятельная работа детей.

1.Дидактическая игра «Поставь числа –штампы под диктовку» (К-19 для педагога штампы)

2.Выставить штампами количество и число (К.50 для детей)

        3.  Создать последовательность из штемпельных отпечатков.(К51 для детей)

Ребенку предлагается задать последовательность из отпечатков картинок и цифр. Другой ребенку можно предложить продолжить по образцу.

4.Создать схему из штемпельных отпечатков под диктовку.(К 52)

Игра «Молчанка».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

 Второй домик  (геометрических фигур)

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем (геометрические фигуры).

фигуры

Беседа

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

- Чем фигуры отличаются?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

- А какие виды геометрических фигур вы знаете? (плоские и объёмные).

- Чем они отличаются?

Воспитатель показывает конус, цилиндр и спрашивает, чем они похожи? (в основании имеют круг).

- Чем они отличаются? (У конуса есть вершина).

- Чем куб не похож на шар? (у куба есть стороны и углы).

Игра на развитие тактльной памяти. (К 6.1 для педагогов)

(К14 для детей) Мешочек наполняется фигурами ,надо найти на ощупь 2 одинаковые фигуры)

        Выложить узоры и фигуры по образцу(К 15)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Третий домик (логические задачки К.3 для педагога)

Выставить медведей в соответствии с карточками(К.8 для детей)

Игра - испытание «Верно-неверно»

Нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Воспитатель:

Если правильно, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Конструктивная деятельность детей.(Блоки Дьенеша)

Дети должны  построить  из объёмных геометрических фигур башню для часов, и закрепить на ней часы.

Беседа

-Какие были самые первые часы (теневые, водяные, песочные).

- Какие виды часов вы знаете? (настольные, наручные, настенные)

- Чем отличаются часы? (формой, размером, цветом)

- Чем похожи? (у всех есть циферблат, стрелки)

- Сколько стрелок и какие? (две длинные и короткая).

- Какая, что показывает (короткая – часы, длинная - минуты).

- Какой отрезок времени длиннее час или минуту?

Воспитатель отдаёт детям подарок, который передали жители королевства, и предлагает детям вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка по теме "Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности"

В данном материале представлен опыт работы по развитию речевой активности у детей подготовительного к школе возраста посредством художественного творчества....

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Разработка НОД по познавательному развитию "Воздух-невидимка"(экспериментальная деятельность)

Разработка НОД по познавательному развитию "Воздух-невидимка"(экспериментальная деятельность)...

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию"Деревья на нашей площадке"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждениедетский  сад»Ручеек»  р.п.Шаранга      Организация непосредственно-образова...

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...

Приказ инновационной площадки, на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс».

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» –Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научногоучреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитанияРоссийск...

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...