Остров сокровищ
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект квеста - развлечения по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста - развлечения по РЭМП
с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
«Остров сокровищ».
Программное содержание:
Цель: закреплять у детей математические знания, полученные ранее
Образовательные задачи:;
- Закреплять у детей умение решать проблемные ситуации;
- Совершенствовать умения находить объект по признакам с опорой на заданную схему.
- Закреплять у детей умение соединять разрозненный числовой ряд от 1 до 10, умение называть предыдущее и последующее число, совершенствовать навыки порядкового счета.
- Закреплять у детей умение решать арифметические задачи.
Коррекционные задачи:
- Развивать внимание, воображение, мышление;
- Продолжать работу по развитию зрительного восприятия;
- Отрабатывать правильное употребление числительных с существительными;
- Развивать общую моторику;
Воспитательные задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к эмпатии;
- Воспитывать интерес к выполняемой деятельности.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук;
- проектор;
- компьютерная презентация к занятию;
- карта сокровищ, пиратские атрибуты;
- предметы для игры «нужное – не нужное»;
- Игрушка Удав, камешки с цифрами;
- Игрушка Цветок, схемы предложений.
- Листы с лабиринтами на каждого ребенка, карандаши;
- Сундук с «кладом» (шоколадные монетки)
ОРГМОМЕНТ:
Педагог:
- Ребята, смотрите, что я нашла! Похоже, это часть карты, которая может привести нас к пиратским сокровищам! Я хочу отправиться на поиски этого клада – вы со мной? Тогда я ваш капитан – а вы моя команда!
(дети и взрослый переодеваются)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- Мы все готовы отплывать, но нам нужен хороший корабль, и кажется, я знаю, где нам его найти, следуйте за мной!
Команда идет в кабинет и по пути находят разные предметы, проводится игра: «Нужно – не нужно?»
(клей +, игрушки -, компас +, штурвал+, вода в бутылке+, лист черного картона (из него делаем подзорную трубу )+)
В кабинете расставлены атрибуты для дальнейшей деятельности, подключен проектор.
- Выбираем корабль (наш корабль тот, который отличается от остальных) СЛАЙД 2 **
- Занимаем места на корабле, но ветра нет, паруса повисли… СЛАЙД 3 Что можно сделать ? – решаем проблемную ситуацию (грести вёслами, сильно подуть и получится ветер) СЛАЙД 4**
- Плывем на корабле, слушаем море, покачиваемся в такт волн
- СЛАЙД 5 Смотрим в подзорную трубу, видим остров, сверяемся с картой, решаем, что надо причалить.
- СЛАЙД 6 Выходим с корабля, рассматриваем остров.
Педагог:
- Вот мы и приплыли на остров, а куда идти дальше?
СЛАЙД 7** На экране изображение пирата, раздается тревожная музыка.
- Я все поняла, клад спрятал старый хитрый пират, а карту разделил на части, нам нужно найти эти части, соединить с картой и мы найдем сокровища. В какую сторону пойти – нам подскажет компас!
ЧЕРНЫЙ ЭКРАН
- Куда указывает компас? (налево). Значит, пойдем налево. Тихо ребята, слышите, тут кто - то есть.
Выползает Удав (игрушка)
- Кто посмел потревожить мой сон?
- Здравствуйте, мы направились сюда в поисках клада, но у нас не хватает половины карты – может ты, подскажешь нам, где искать клад?
- Я помогу вам, если вы поможете решить неразрешимую для меня задачу, но сначала цифры, которые я написал на камнях, нужно разложить по порядку (дети выполняют задание).
- Мудрые дети, а теперь внимательно слушайте задачу:
Десяток кокосов на пальме созрел,
Но ветер тропический вдруг налетел,
Ветер был резкий, дул он и дул,
И половину кокосов смахнул.
Сколько кокосов осталось, не знаю!
И с тех самых пор я очень страдаю!
Дети решают задачу, выкладывают её из камней.
- Вот спасибо вам, мудрые дети. Даю часть пиратской карты, по ней вы сможете найти дорогу дальше (на карте нарисована гора – движемся к ней.
Педагог:
- А вот и гора, где же нам искать подсказку.
Тихий голос:
- Помогите, я высыхаю.
- Кто здесь?
- Это я, Тропический цветок. Я очень хочу пить, помогите!
- Где же нам взять воды – в море (дети отвечают, что в море вода соленая, её пить нельзя, и вспоминают, что у нас есть пресная вода с собой). Поим Цветок, он распускается
- Спасибо вам, ребята. А что вы ищете?
- Нас привела сюда карта, мы ищем сокровища, не видел ли ты, может здесь пираты зарыли клад?
- Нет, клада я не видел, зато видел старого пирата, который рисовал что – то, может это то, что вам нужно. Посмотрите под горой.
(Вместе с детьми находим схематичное изображение, выясняем значение слов, строим предложение с помощью живой схемы)
ПИРАТ ЗАКОПАЛ СУНДУК ПОД ПАЛЬМОЙ.
- Ура, теперь мы знаем, где зарыты сокровища. Но до пальмы путь извилистый, пройдём его не спеша, по одному. Сначала потренируемся на листочках – садитесь сюда, сосредоточитесь, и у вас обязательно все получится.
Дети выполняют упражнение «Лабиринт»
Подходим к пальме, находим сундук, но открыть не можем, так как он закодирован. По одному дети раскодируют замок (дописывают буквы и цифры)
-Ура, цель достигнута!!! Мы нашли сокровища пиратов! Пора плыть обратно в детский сад!
Дети занимают места на корабле.
ОТКРЫТЬ ЭКРАН – СЛАЙД 8 **
Пока плывём, делимся впечатлениями о приключении, что запомнилось, что понравилось, что показалось сложным.
По приезду в детский сад делим сокровища между всеми участниками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Остров сокровищ
...
Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа
ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...
Конспект занятия "Остров сокровищ"
Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие чи...