Остров сокровищ
план-конспект занятия по математике на тему

Волкова Оксана Вячеславовна

Конспект  квеста - развлечения по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  квеста - развлечения по РЭМП

с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

                                      «Остров сокровищ».

Программное  содержание:

Цель: закреплять у детей математические знания, полученные ранее

Образовательные задачи:;

  1. Закреплять у детей умение решать проблемные ситуации;
  2. Совершенствовать  умения находить  объект по признакам с опорой на заданную схему.
  3. Закреплять у детей умение соединять разрозненный числовой ряд от 1 до 10, умение называть предыдущее и последующее число,  совершенствовать навыки порядкового счета.
  4. Закреплять у детей умение решать арифметические задачи.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать  внимание, воображение, мышление;
  2. Продолжать работу по развитию зрительного восприятия;
  3. Отрабатывать правильное употребление числительных с существительными;
  4. Развивать общую моторику;

Воспитательные задачи:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к эмпатии;
  2. Воспитывать  интерес к  выполняемой деятельности.

             Материалы и оборудование:

  • Ноутбук;
  • проектор;
  • компьютерная презентация к занятию;
  • карта сокровищ, пиратские атрибуты;
  • предметы для игры «нужное – не нужное»;
  • Игрушка Удав, камешки с цифрами;
  • Игрушка Цветок, схемы предложений.
  • Листы с лабиринтами на каждого ребенка, карандаши;  
  • Сундук с «кладом» (шоколадные монетки)

ОРГМОМЕНТ:

Педагог:

- Ребята, смотрите, что я нашла! Похоже, это часть карты, которая может привести нас к пиратским сокровищам! Я  хочу отправиться на поиски этого клада – вы со мной? Тогда я ваш капитан – а вы моя команда!

(дети и взрослый переодеваются)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Мы все готовы отплывать, но нам нужен хороший корабль, и кажется, я знаю, где нам его найти, следуйте за мной!

Команда идет в кабинет и по пути находят разные предметы, проводится игра: «Нужно – не нужно?»

(клей +, игрушки -, компас +, штурвал+, вода в бутылке+, лист черного картона (из него делаем подзорную трубу )+)

В кабинете расставлены атрибуты  для дальнейшей деятельности, подключен проектор.

  • Выбираем корабль (наш корабль тот, который отличается от остальных) СЛАЙД  2 **
  • Занимаем места на корабле, но ветра нет, паруса повисли… СЛАЙД  3  Что можно сделать ? – решаем проблемную ситуацию (грести вёслами, сильно подуть и получится ветер) СЛАЙД 4**
  • Плывем на корабле, слушаем море, покачиваемся в такт волн
  • СЛАЙД 5  Смотрим в подзорную трубу, видим остров, сверяемся с картой, решаем, что надо причалить.
  • СЛАЙД 6  Выходим с корабля, рассматриваем остров.

Педагог:

- Вот мы и приплыли на остров, а куда идти дальше?

 СЛАЙД 7**  На экране изображение пирата, раздается тревожная музыка.

- Я все поняла, клад спрятал старый хитрый пират, а карту разделил на части, нам нужно найти эти части, соединить с картой и мы найдем сокровища. В какую  сторону  пойти – нам подскажет компас!

ЧЕРНЫЙ ЭКРАН

- Куда указывает компас? (налево). Значит,  пойдем налево. Тихо ребята, слышите, тут кто - то есть.

Выползает Удав (игрушка)

- Кто посмел потревожить мой сон?

- Здравствуйте, мы направились сюда в поисках клада, но у нас не хватает половины карты – может ты, подскажешь нам, где искать клад?

- Я помогу вам, если вы поможете решить неразрешимую для меня задачу, но сначала цифры, которые  я написал на камнях, нужно разложить по порядку (дети выполняют задание).

- Мудрые дети, а теперь внимательно слушайте задачу:

Десяток кокосов на пальме созрел,

Но ветер тропический вдруг налетел,

Ветер был резкий, дул он и дул,

И половину кокосов смахнул.

Сколько кокосов осталось, не знаю!

И с тех самых пор я очень страдаю!

Дети решают задачу, выкладывают её из камней.

- Вот спасибо вам, мудрые дети.  Даю часть пиратской  карты, по ней вы сможете найти дорогу дальше  (на карте нарисована гора – движемся к ней.

Педагог:

- А вот и гора, где же нам искать подсказку.

Тихий голос:

- Помогите, я высыхаю.

- Кто здесь?

- Это я, Тропический цветок. Я очень хочу пить, помогите!

- Где же нам взять воды – в море (дети отвечают, что в море вода соленая, её пить нельзя, и вспоминают, что у нас есть пресная вода с собой). Поим Цветок, он распускается

- Спасибо вам, ребята. А что вы ищете?

- Нас привела сюда карта, мы ищем сокровища, не видел ли ты, может здесь пираты зарыли клад?

- Нет, клада я не видел, зато видел старого пирата, который рисовал что – то, может это то, что вам нужно. Посмотрите под горой.

(Вместе с детьми находим схематичное изображение, выясняем значение слов, строим предложение с помощью живой схемы)

ПИРАТ  ЗАКОПАЛ  СУНДУК  ПОД  ПАЛЬМОЙ.

 - Ура, теперь мы знаем, где зарыты сокровища. Но до пальмы путь извилистый, пройдём его не спеша, по одному. Сначала потренируемся на листочках – садитесь сюда, сосредоточитесь, и у вас обязательно все получится.

 Дети выполняют упражнение «Лабиринт»

Подходим к пальме, находим сундук, но открыть не можем, так как он закодирован. По одному дети раскодируют замок (дописывают буквы и цифры)

-Ура, цель достигнута!!! Мы нашли сокровища пиратов! Пора плыть обратно в детский сад!

Дети занимают места на корабле.

ОТКРЫТЬ ЭКРАН – СЛАЙД 8 **

Пока плывём, делимся впечатлениями о приключении, что запомнилось, что понравилось, что показалось сложным.

По приезду в детский сад делим сокровища между всеми участниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Остров сокровищ

                                                ...

Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа

ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...