Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Панфилова Анна

 

 

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

 

 

 

 

 

Выполнила: Панфилова А.С.

 

Санкт-Петербург

2017 

 

 

 

 

 

 

 

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче". Продолжать называть «много», «ни одной».

Задачи:

1.  Образовательные задачи:

-  закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".

-  закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2. Развивающие задачи:

-   развивать координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

-   воспитывать желание проявлять заботу о животных;

-   воспитывать активность, наблюдательность;

4.  Речевые задачи:

-  учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";

-  активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".

Оборудование: Дорожки разной длины, карточки с животными, корзинки, овощи и фрукты.

Предварительная работа: беседа.

 

Ход занятия.

1.Вводная беседа, объяснение новой темы.

 (На полу две дорожки разной длинны, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится корзинка с овощами).

-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)

-Покажите длинную дорожку?

- Покажите короткую дорожку?

-Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать ножки.

- По какой дорожке мы сейчас прошли? По длинной или по короткой? (По длинной).

2.Игра «Собери».

-Ой, ребята, посмотрите…Сколько овощей вы видите в корзинке? (Много).

-Ребята, каждый возьмет себе по одному предмету.

- Сколько овощей у каждого из вас? (Один).

-А сколько стало овощей в корзинке? (Ни одного).

-Как сделать, чтобы в корзине снова стало много овощей? (Положить их обратно).

3.Упражнение на мелкую моторику рук.

Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).

Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).

Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).

Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).

Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).

А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).

-Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный? (Средний).

- А какой маленький, короткий. (Мизинец).

4. Продолжение темы

- Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.

- Ребята, по какой мы прошли дорожке? (По короткой).

-А теперь  все сели на стульчики. 

5. Показ и закрепление нового материала.

(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).

- Это кто? (Жираф). Посмотрите, какая у жирафа длинная шея.

- А это кто? (Бегемот). А у бегемота шея короткая.

- Ребята, скажите, у какого животного короче шея? (У бегемота).

- А длиннее шея у кого? (У жирафа).

- Посмотрите, а это кто? (Лиса).

Какой хвост у лисы, длинный или короткий? (Длинный).

- А у медведя, какой хвост, длинный или короткий? (Короткий).

- Скажите, у какого животного хвост короче? (У медведя).

- А у какого животного длиннее хвост?  ( У лисы).

- Молодцы! Кто это? (Заяц).

- А это кто? (Волк).

- Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши? (У зайца).

- А у какого животного короткие уши? (У волка).

- Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.

6. Подведение итогов.

- Ребята, вот и закончилась наша прогулка.

-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали? (В зоопарк).

-По каким дорожкам мы ходили? (По длинной и короткой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...