Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Выполнила: Панфилова А.С.
Санкт-Петербург
2017
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче". Продолжать называть «много», «ни одной».
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность;
4. Речевые задачи:
- учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";
- активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
Оборудование: Дорожки разной длины, карточки с животными, корзинки, овощи и фрукты.
Предварительная работа: беседа.
Ход занятия.
1.Вводная беседа, объяснение новой темы.
(На полу две дорожки разной длинны, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится корзинка с овощами).
-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)
-Покажите длинную дорожку?
- Покажите короткую дорожку?
-Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать ножки.
- По какой дорожке мы сейчас прошли? По длинной или по короткой? (По длинной).
2.Игра «Собери».
-Ой, ребята, посмотрите…Сколько овощей вы видите в корзинке? (Много).
-Ребята, каждый возьмет себе по одному предмету.
- Сколько овощей у каждого из вас? (Один).
-А сколько стало овощей в корзинке? (Ни одного).
-Как сделать, чтобы в корзине снова стало много овощей? (Положить их обратно).
3.Упражнение на мелкую моторику рук.
Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).
Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).
Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).
Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).
Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).
А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).
-Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный? (Средний).
- А какой маленький, короткий. (Мизинец).
4. Продолжение темы
- Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.
- Ребята, по какой мы прошли дорожке? (По короткой).
-А теперь все сели на стульчики.
5. Показ и закрепление нового материала.
(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).
- Это кто? (Жираф). Посмотрите, какая у жирафа длинная шея.
- А это кто? (Бегемот). А у бегемота шея короткая.
- Ребята, скажите, у какого животного короче шея? (У бегемота).
- А длиннее шея у кого? (У жирафа).
- Посмотрите, а это кто? (Лиса).
Какой хвост у лисы, длинный или короткий? (Длинный).
- А у медведя, какой хвост, длинный или короткий? (Короткий).
- Скажите, у какого животного хвост короче? (У медведя).
- А у какого животного длиннее хвост? ( У лисы).
- Молодцы! Кто это? (Заяц).
- А это кто? (Волк).
- Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши? (У зайца).
- А у какого животного короткие уши? (У волка).
- Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.
6. Подведение итогов.
- Ребята, вот и закончилась наша прогулка.
-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали? (В зоопарк).
-По каким дорожкам мы ходили? (По длинной и короткой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...