Математический КВН для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кумилина Татьяна Юрьевна

Цель:  · Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

· Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_dlya_starshey_gruppy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для старшей группы

Цель:  · Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

· Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал. Карточки от 1 до 10, фланелеграф, конверты с геометрическими фигурами, нарисованные цветы с загадками.

Ход развлечения.

Ведущий представляет команды и жюри.

1 Конкурс.

Ведущая по очереди задает вопросы командам.

- Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько носов у трех котов?

3. Сколько мышей у двух мышей?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько глаз у совы?

6. Сколько огоньков у светофора?

7. Сколько колес у машины?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько лап у двух мышат?

10. Сколько ног у воробья?

11. Сколько лап у медведя?

12. Сколько рогов у двух коров?

2 Конкурс. «Ты мне - Я тебе»

Команды задают друг другу задачи.

1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается

Трое в саночках сидят один дожидается?

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных наливных, три с кислинкой,

Сколько их?

4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

3  конкурс « Конкурс капитанов»

Вбегает Баба-яга, у нее два конверта, она просит ребят помочь ей.

Ведущая читает письма.

От Лисы: -Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

От Гуся: - Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки

Собирал меня енот, получился пароход.

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

На фланелеграфе  дети  выкладывают фигурки лисы и гуся из геометрических фигур, кто быстрей.

4 Конкурс «Умные цифры»

Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.

5 Конкурс «Сказочный»

Баба-яга задает детям вопросы из сказок.

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?

(«Три поросенка»«Три медведя»«Три толстяка»)

4 В названии каких сказок встречается цифра 7?

(«Волк и семеро козлят»«Белоснежка и семь гномов»«Сказка о царевне и семи богатырях»)

5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).

6. Сколько животных тянули репку? (3).

Баба-яга: - Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, а теперь я мне пора, до   новых встреч!

6 Конкурс «Загадки»

На полу разложены цветы, на некоторых из них на обратной стороне написаны загадки. Ведущая дает задание на ориентировку в пространстве, если дети находят правильно, то на цветке есть загадка, я читаю ее дети отгадывают, если правильно нашли и отгадали получают два очка.

Загадки.

1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

2. Два братца, через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

3. Что не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)

4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Это был последний конкурс. Жюри подсчитывают очки и объявляют результаты. Всем ребята раздаются призы.

До новых встреч!

Литература:

  • Л. В. Фомина «Развивающие игры в детском саду».
  • Л. П. Стасова «Развивающие математические игры – занятия в ДОУ».
  • Дошкольное воспитание №6 2013 год.
  • Новикова В. П. «Математика в детском саду. Занятия в старшей группе», изд. «Мозаика – Синтез», 2012 г., 102с.
  • Суперзнатоки. Учение – развлечение. Изд-во Клевер-Медиа,  2016,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...