Математический КВН для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: · Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Задачи:
· Развивать познавательную активность детей;
· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.
· Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_dlya_starshey_gruppy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для старшей группы
Цель: · Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Задачи:
· Развивать познавательную активность детей;
· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.
· Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал. Карточки от 1 до 10, фланелеграф, конверты с геометрическими фигурами, нарисованные цветы с загадками.
Ход развлечения.
Ведущий представляет команды и жюри.
1 Конкурс.
Ведущая по очереди задает вопросы командам.
- Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько носов у трех котов?
3. Сколько мышей у двух мышей?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько глаз у совы?
6. Сколько огоньков у светофора?
7. Сколько колес у машины?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько лап у двух мышат?
10. Сколько ног у воробья?
11. Сколько лап у медведя?
12. Сколько рогов у двух коров?
2 Конкурс. «Ты мне - Я тебе»
Команды задают друг другу задачи.
1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается
Трое в саночках сидят один дожидается?
3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных наливных, три с кислинкой,
Сколько их?
4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
3 конкурс « Конкурс капитанов»
Вбегает Баба-яга, у нее два конверта, она просит ребят помочь ей.
Ведущая читает письма.
От Лисы: -Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
От Гуся: - Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
На фланелеграфе дети выкладывают фигурки лисы и гуся из геометрических фигур, кто быстрей.
4 Конкурс «Умные цифры»
Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.
5 Конкурс «Сказочный»
Баба-яга задает детям вопросы из сказок.
1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)
2 Сколько людей тянули репку? (3)
3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?
(«Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»)
4 В названии каких сказок встречается цифра 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)
5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).
6. Сколько животных тянули репку? (3).
Баба-яга: - Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, а теперь я мне пора, до новых встреч!
6 Конкурс «Загадки»
На полу разложены цветы, на некоторых из них на обратной стороне написаны загадки. Ведущая дает задание на ориентировку в пространстве, если дети находят правильно, то на цветке есть загадка, я читаю ее дети отгадывают, если правильно нашли и отгадали получают два очка.
Загадки.
1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
2. Два братца, через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)
3. Что не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)
4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Это был последний конкурс. Жюри подсчитывают очки и объявляют результаты. Всем ребята раздаются призы.
До новых встреч!
Литература:
- Л. В. Фомина «Развивающие игры в детском саду».
- Л. П. Стасова «Развивающие математические игры – занятия в ДОУ».
- Дошкольное воспитание №6 2013 год.
- Новикова В. П. «Математика в детском саду. Занятия в старшей группе», изд. «Мозаика – Синтез», 2012 г., 102с.
- Суперзнатоки. Учение – развлечение. Изд-во Клевер-Медиа, 2016,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...