Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение с Буратино" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение с Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_-_kopiya.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Приключения с Буратино»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • Образовательные: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; уточнять представления о многоугольнике ; развивать умение находить его стороны, углы и вершины; закреплять представления о временах года.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков; развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов; активизировать речь , учить пользоваться математическими терминами.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике , взаимопомощь, чувство коллективизма.

Оборудование и материалы: 2набора карточек с цифрами от 0 до 9( двух цветов) ,3 жёлтых и 3 тёмно-жёлтых круга , картинки с изображением лисы Алисы, кота Базилио, Буратино, квадрат ,сделанный из счётных палочек, картинка лисы из многоугольников( «Тангарам»), модель «Времена года» , ноутбук , интерактивная доска.

Раздаточный материал: счётные палочки( по 4 штуки для каждого ребёнка), 3 жёлтых и 3 красных круга( для каждого ребёнка), пластилин, конверты с геометрическими фигурам

Ход НОД

1часть

Предлагает отгадать героя сказки.

С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка, как зовётся сам мальчишка? Буратино.

Воспитатель спрашивает детей из какой сказки этот герой, предлагает наз-

вать всех героев сказки. На слайде- Буратино. Главный герой пришёл к нам на занятие. Как известно из сказки, папа Карло выстругал  Буратино из полена. Весёлый, доверчивый Буратино! Сколько испытаний пришлось пройти ему. Буратино просит помощи у ребят. Для этого нужно быть внимательными и быстро находить правильные решения.

Интеллектуальная разминка

  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько углов у треугольника? (3)
  • Какие арифметические знаки знаете?
  • Назвать соседей цифры 4,8,2.
  • Назвать предыдущее число числу 5, 7,9.
  • Сколько пальцев на двух руках?
  • Если линейка длинее карандаша, то карандаш...?
  • Если стол выше стула, то стул...?
  • Сколько месяцев в году?

2часть

Воспитатель предлагает детям вспомнить кто подарил Буратино золотые монеты. На слайде на доске появляются лиса Алиса и кот Базилио. Чтобы они не обманули Буратино, воспитатель предлагает детям помочь посчитать монеты. На слайде 3 круга жёлтого цвета- это 3 золотых монеты. Воспитатель уточняет сколько всего монет, сколько монет какого цвета, как составили число 3?(1 1 1) Лиса Алиса и кот Базилио хотят разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом тёмно-жёлтого цвета и спрашивает сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получились 3 монеты? (2и1). Кот Базилио захотел поделить монеты по-другому. Одна монета жёлтая и две тёмно-жёлтых (1и2). Лиса Алиса утверждает, что 2и1 это 3,1и2 это тоже 3. Права ли Алиса? Дети высказывают

свои предположения.

                        

Физкультминутка

Буратино потянулся .Раз- нагнулся,

Два - нагнулся ,руки в стороны развёл:

Видно ключик не нашёл и тихонько сел за стол.

Игра «Поможем коту Б        азилио и лисе Алисе разделить монеты»

Воспитатель детям предлагает помочь лисе Алисе и коту Базилио разделить монеты поровну : составить число 3 с помощью жёлтых и красных кругов. Расположить круги одного цвета слева ,а другого справа. После выполнения задания воспитатель уточняет у детей , как они составили число 3. (2и1,1и2). Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод : «Нельзя разделить 3 монеты поровну ,так как число 3 состоит из чисел 1и2.

3часть

Подвижная игра «Чья команда соберётся быстрее?»

Дети делятся на две команды по 10 человек в каждой. Каждый ребёнок берёт по одной карточке с цифрой от 0 до 9. Дети выполняют движения под музыку. С окончанием музыки дети строятся по порядку. В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначить количество игроков с помощью цифры .Воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.

4часть

Дидактическая игра «Танграм»

У детей по 4 счётных палочки и по кусочку пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью  пластилина как изображено на слайде на доске. Какая фигура получилась? Что есть у квадрата? Сколько сторон,углов у квадрата? Воспитатель на модели квадрата объясняет,что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадрата. Квадрат можно назвать многоугольником (четырёхугольником). Воспитатель предлагает детям собрать из геометрических фигур лису Алису. На доске – образец. Дети достают фигуры из конвертов для игры в «Танграм» и называют их. После игры дети называют какие многоугольники нужны были для составления фигуры.

5часть Игровое упражнение «Времена года»

На доске модель «Времена года» - квадрат, разделённый на 4 части, окрашенные в красный, зелёный, голубой и жёлтый цвета. Каждая часть разделена ещё на 3 части.Воспитатель спрашивает детей почему каждое время года разделено на 3 части? Какие месяцы осени дети знают? Назвать их по порядку. Дети называют времена года по порядку. Воспитатель показывает времена года на модели, уточняет их цвет и названия.

Итог занятия

Буратино: Ну что же, милые друзья, я рад, что вы не подвели меня.

                Каждый просто молодец! Путешествию – конец!

                С математикой дружите, знания свои копите.

                Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:·        Познавательное развитие:Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)

Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных технологий в подготовительной группе....